Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 октября 2021 года № 39 (362) ДЕНЬ УЧИТ ДЕНЬ 5 Г и < ш со о азета «Первый номер» продолжает свою образовательную деятельность. В сентя бре начала работу II Школа межэтнической журналистики. Она призвана не просто научить писать газетные тексты, а грамотно рассказывать о проблемах межнациональных и межэтниче ских отношений, ценить культуру своей малой родины и понимать, как складывается культур ное многообразие России. Школа открылась при поддержке Гильдии межэтнической журнали стики и Федерального агентства по делам наци ональностей. Подобные школы в этом году рабо тают в 27 регионах. Сейчас у нас девять слушателей. Среди них состоявшиеся журналисты, студенты факульте та журналистики ЕГУ, которые хотят расширить круг своих компетенций, и учащиеся непрофиль ных вузов, пробующие себя в новом деле. — Журналистика меня привлекала всегда и в любой форме: репортаж, статья на сайте, прямое включение. Я представляла себя на ме сте корреспондента. И смогла воплотить свою мечту — заняла второе место во Всероссийской телекоммуникационной олимпиаде юных жур налистов в номинации «Телевизионная журна листика», старшая группа, — рассказала во время знакомства будущий переводчик студентка ЛГТУ Анастасия Стрельникова. — Я готова совершен ствоваться постоянно, работать и развиваться, становиться лучше. Я считаю, что после успеш ного покорения одной вершины я обнуляюсь, мне нужно больше. Думаю, что именно в Школе межэтнической журналистики можно прокачать себя. Прокачивать себя ребята будут по нескольким направлениям. Они попробуют свои силы сразу | в двух проектах. Первый — «Хранители Руси». Г Куратором этого проекта стала выпускница про шлого года, внештатный корреспондент газеты «Первый номер» Полина Кретова: — 2022 год объявлен Годом народного искус ства и нематериального культурного наследия народов. Вместе с курсантами школы мы хотим познакомить липчан с мастерами, которые сохра няют и развивают промыслы, характерные для | нашего региона. и Второй проект курирует главный редактор в газеты Наталья Горяйнова. В рубрике «Попробо- - вать Липецк на вкус» слушатели школы расска- | жут об этническом многообразии нашего города 1 через кухню грузинской, армянской и других ди- | аспор. Первой точкой знакомства стал ресторан кавказской кухни, где татарка Эльвина Салимо- 1 ва, родившаяся в Узбекистане, рассказала липча- F нам о тонкостях грузинской кухни и о том, что соединяет Узбекистан и Грузию. — Липецкая область — это малая родина для представителей 128 национальностей. И это здоро во, что, не теряя свою индивидуальность, каждая нация здесь приобретает что-то нужное и полезное для себя. Важно рассказывать, как рядом друг с дру- Первое занятие прошло в ресторане кавказской кухни. Студенты узнали, что же I объединяет Узбекистан и Грузию. Оказалось, специи. Было интересно и вкусно J - U й ’ i IIOJII I! ; ?' L |"1 В селе Троицком курсанты узнали секреты изготовления романовской игрушки от народного мастера России Виктора Маркина Выпускница школы прошлого года, главный художественный редактор газеты Дарья Шишук рассказала о визуализации контента б тзк^^^ма^ее^яья! L?^ — 3 У ш X м Виктория "Толчеева, со ) б с ТвенНы 1 Й корреспон , газеты ! «Первый н е — Говорили, что, ок О нчив школу Каждое первое сентября! по ней — неправда! |ден" буду скучать Р я | юСк я думаю: как же круто, что всё это закончил ось. На подготовке и в начальной школе были плюсы :омиласБ-со-сверстниками, которые стали моими ZT др^узьккми. Мы .ходили .друг к другу 2 ---- ------------ — — школу-плохо-помн-геаВ-старших классах гости. Вместе с мо ими родителями рисовали на окнах картины. Было весело. , I-I-I | I I./ I X.'ZXX,' I I Хи» I V I I I I XZ . l — f ...... . .... ( к нам пришли \ ... 2 из других ш кол, интеллектуальн ый L культурный уровен ь __ ■■■ которых оставлял желать лучшего. Некоторые конфликты — заканчивались драками. Но я никогда не жалела о том, что - уч1илась именно в такой школе, она сделала меня сильнее. Л1 ш ■Q ______ 1 Я мо1 О^ )д н ак 1е тол I Елена алачева, юрист газеты | . «П е рвы 1 й ном ер ДИ г jUm — Со школой у меня связаны приятные — ■ Я была .ста-ростой-класса,-хоть-и-не-была — отличницей. В классе у нас был «3-й ряд» пС)друт — мы всё делали вместе, и воСпомИнания. Учёба мне давалась Легко. некоторыми из них -дружу до сих пор. В старших классах у-насб ыла строгая Среднюю классная руководительница, которая до 10 клас*" -- ' у ченики разрешала девочкам делать маки"я)к, причёски. я выглядел «ярче» обычного, о на либо выд авала и отправл яла умываться, либ о^ вызыв ала к доск 1 са не Г ТЕсли мыло е и го1 кто-то )няла "пcгал"Гебре, геометрии так, чтобы в итогехказать тебе: «На постоять за себя и близких, сломать меня нельзя. э^отелось бы, чтобы дети выпускались из школ - 3 н ько стрессоустойчивыми, но и счастливыми. 1О-ал"г ричёс к алгебру тмысльт I : у у тебя время нащлось, а на то, чтобы поучить_ у/- — нет». До сих пор у меня иногда проскакивает . вот приду на работу чуть более красиваяти-мне- - скажут,. что я пл охо работаю. _________ п| m гом мы становимся лучше, — прокомментировала Наталья Горяйнова. Теоретические занятия проведут преподава- ■ тели ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского, ЕГУ имени Бунина, сотрудники прокуратуры и ФСБ. Они расскажут о разнице бытовых и этнических конфликтов, ошибках журналистов при освещении i конфликтов, о национальной политике России и её информационной составляющей, поднимут пробле- J мы сохранения этнической самобытности в реги- I онах и стране в целом. Также ребята познакомятся I с новыми трендами в журналистике. Об одном из I них рассказала выпускница первой школы, главный I художественный редактор газеты «Первый номер» Дарья Шишук: i — Со студентами школы мы обсуждали важ ность командной работы для создания готового продукта. Ключевая мысль лекции, которую хотела до них донести: во всём многообразии информации нужно стараться быть замеченными, в нашем слу чае, когда речь идёт о бумажной газете, замеченны ми визуально. А значит, чтобы привлечь внимание к материалу, необходимы картинки, иллюстрации, статистика, инфографика. И, конечно же, каждый продукт должен работать на идею и на результат. Ребята этого потока оказались очень активными, современными, чувствуется, что они уже готовы к серьёзной работе — их нужно только направить. ■ Уже в ближайшее время увидим, как сработают наши курсант^!. Занятия в школе проходят два раза в неделю. Обучение бесплатное и длится три месяца. Ещё есть два места для желаюшцх пройти журналистский 1 интенсив. Заявки на почту gazetain@yandex.ru . Текст: Влад Вешняков Фото: Сергей Паршин, Полина Кретова Наталья ГорЯйнОва, — Шк ?gi ола для меня эт «Перв ый-но мер о верные друЗья на всю оставШуюСя жизнь. Урок и истории, КС гда мы у* что значит жить в лет назад. Первыйборщ на «четвёрк 1ик ом Новгороде тысячу », потому что, когда тушила свёклу, укс уса перелила. Поездки 9 Мая в Волгоград, а ла весенних. каникул; Пятите с ах, когда в Липецке ещё леЖал снег, — в цветущий -орск. Школа — э т о помощь подшефному совхозу, когда — под моросящим дождём сРби раешь и со ртиру ешь мо рковку, весь замёрзнешь, еле дотащищься до автобуса, тягая на сапогах на сне гу». Это генеральная уборка, когда, отдраивали мы1, а не приходящие классы и кор. идоры рЩицы. И в первую очередь кботатьт-дружитьи-цени" нные знания. И за это всем вам большое спасибо! о учителя, которые научк исти п "ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz