Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 сентября 2021 года № 38 (361) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 №1' Г' ^ ’ $1 но. Нужно также возобновить контакты ГИТИСа и театра и выращивать артиста здесь. Режиссёр Сергей Яшин со своими студентами привезли в Липецк спектакль «Лес» поиски — А как привести в театр молодых зрителей? — И с помощью молодых артистов, и с помощью репертуара, который может взволновать и заинтересовать молодо го человека. Это очень важно современной прозы. Прозы, связанной с молодыми людьми. Я знаю, в Липецке и для детей ставят спектакли. Это очень правильный путь. Ведь все мы когда-то первый раз пришли в театр. И оттого, насколько нас привлёк театр, мы или ста нем зрителями на всю свою жизнь, или решим профессионально связать свою жизнь с театром. Путь через детский спектакль — это увлекательный, разно образный и сказочный путь, это воспита ние зрителя. Сергей Яшин: ГОРОДУ НУЖНО ВЫРАЩИВАТЬ СВОИХ АРТИСТОВ — Так чего же не хватает современному российскому театру? — Связи с современной реальной жиз нью. Это всегда было сложно. Но в совет ское время были драматурги, которые посвящали свои пьесы молодёжи Розов, Шатров, Зорин. Много было в дра матургии молодых людей того времени, и много было прорывов. Эти пьесы каса лись именно той жизни, которая была во круг нас. Сегодня с драматургией грустно. это ень РАТИ-ГИТИСа прошёл на сцене театра имени Толстого. 19 сентября студенты актёрского факультета ма стерской Сергея Яшина представили липча нам спектакль «Лес» по одноимённой пьесе Островского. Как привлечь молодых арти стов на сцену, а молодого зрителя — в зал и чего не хватает современному россий скому театру — в эксклюзивном интервью «Первому номеру» народного артиста РФ режиссёра Сергея Яшина. ров особенно в провинцию. И это несмотря на то, что театры в провинции замечатель ные и зачастую молодым артистам предо ставляют жильё. Но что сейчас отличает современную театральную молодёжь правдой и неправдой стремятся задержать ся в Москве. Потому что в Москве, они счи тают, больше творческих возможностей: телесериалы, фильмы. Но это ошибочно. Молодому артисту нужно много работать. быть, даже задействовать в спектаклях. И работать именно в спектаклях, ему нуж ны роли — артист растёт на ролях. Там принимали после 8 класса. В 19 лет я его уже закончил и уехал работать, можно сказать, в свой родной Новосибирский ТЮЗ (Сергей Иванович родился в Хабаровске. — все Прим. автора). Путь колледжа — это очень правильный путь. Пусть группа будет не большая, но она станет подпиткой для те атра. Театр будет знакомиться с учащимися колледжа и присматриваться к ним, может ду современной реальностью и надеждой, которую обязательно нужно вселить в молодую душу. — Театру не хватает современных драматургов? — Конечно, или это чернушная драма тургия, когда вокруг ужас и кошмар. Но жизнь-то у нас одна, в ней есть светлые стороны. Как-то надо найти баланс меж- — Сергей Иванович, вы с молодыми артистами привезли «Лес» Островского. Почему именно этот спектакль? — В «Лесе» через артиста Несчастливце- ва утверждаются нравственные ценности человека, который посвятил свою жизнь те атру. Он отстаивает те принципы, благодаря которым живёт и которые хочет сохранить в душе. Я и сам в Ярославле в 1963 году сыграл свою первую роль — Ваню Неделина — в пьесе Виктора Розова «Перед ужином». Мне было 15 лет всего. Вообще, если говорить об им ператорских театрах, то там тоже начинали играть с такого возраста, например Ермо лова. И это правильный путь, потому что сейчас, когда молодой человек заканчивает — То есть в сериалах он себя растрачивает? — Сериалы рвут яблоки с чужих яблонь. Поэтому важно, чтобы театры сами себя пропагандировали, привлекали молодёжь, чтобы молодой артист мог познакомиться театральный вуз, ему уже за 20 лет — это с театром через интернет. Но самое важное, чтобы в самом городе были театральные курсы, например, при колледже искусств, потому что человеку, живущему в городе, ближе свой театр. Скорее всего, он и придёт педагогический институт? в него служить. потерянные годы. Поэтому основной путь для привлечения молодого артиста — через собственные ресурсы. Ведь в Липецке есть высшее учебное заведение? Наверное, есть — Тогда вопрос как раз про артистов. На сцене провинциальных театров костяк труппы — артисты 40+, явно не хватает молодых. Как привлечь молодёжь на сцену? — Как их привлечь... Очень сложный во прос относительно приезда молодых актё- — Липецку не хватает своего театрального вуза? — Даже не вуза, колледжа. Я сам закан чивал Ярославское театральное училище. — Да, университет имени Семёнова-Тян-Шанского. Там даже есть институт культуры. — Вот. И им можно при театре набрать группу. Это будет и правильно, и реаль- — Вы видели спектакль липецкой труппы, провели мастер-класс для наших артистов. Каков их потенциал, какие спектакли можно ставить на нашей сцене? — Для того чтобы понять творческий потенциал, нужно побольше поработать с труппой. В общем-то наша была боль ше рассказом о театральных убеждениях и ценностях. Только практически, когда ста вишь спектакль, можно понять потенциал труппы. Я видел спектакль «Горе от ума». Это очень интересные артисты. Творческие личности. Мне было интересно за ними на блюдать. Беседовала Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин ] «МОЛОКО» Режиссёр: Карен Оганесян Жанр: драма В ролях: Юлия Пересильд, Гоша Куценко «КЛАУСТРОФОБЫ-2: ЛИГА ВЫЖИВШИХ» Режиссёр: Адам Робител Жанр: ужасы, боевик В ролях: Тейлор Расселл, Логан Миллер и о го иэ со MD СО 00 о ■©■ ф с; Ф о с » «ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ Режиссёр: Пол Шредер Жанр: боевик, триллер, драма В ролях: Оскар Айзек, Тиффани Хэддиш о о 00 VO СО 00 и о го о ■©■ ф с; Ф о с «ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА» Режиссёр: Анна Курбатова Жанр: мелодрама, комедия В ролях: Олег Чугунов, Влас Кропалов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz