Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 сентября 2021 года № 38 (361) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 №1' Г' ^ ’ $1 но. Нужно также возобновить контакты ГИТИСа и театра и выращивать артиста здесь. Режиссёр Сергей Яшин со своими студентами привезли в Липецк спектакль «Лес» поиски — А как привести в театр молодых зрителей? — И с помощью молодых артистов, и с помощью репертуара, который может взволновать и заинтересовать молодо ­ го человека. Это очень важно современной прозы. Прозы, связанной с молодыми людьми. Я знаю, в Липецке и для детей ставят спектакли. Это очень правильный путь. Ведь все мы когда-то первый раз пришли в театр. И оттого, насколько нас привлёк театр, мы или ста ­ нем зрителями на всю свою жизнь, или решим профессионально связать свою жизнь с театром. Путь через детский спектакль — это увлекательный, разно ­ образный и сказочный путь, это воспита ­ ние зрителя. Сергей Яшин: ГОРОДУ НУЖНО ВЫРАЩИВАТЬ СВОИХ АРТИСТОВ — Так чего же не хватает современному российскому театру? — Связи с современной реальной жиз ­ нью. Это всегда было сложно. Но в совет ­ ское время были драматурги, которые посвящали свои пьесы молодёжи Розов, Шатров, Зорин. Много было в дра ­ матургии молодых людей того времени, и много было прорывов. Эти пьесы каса ­ лись именно той жизни, которая была во ­ круг нас. Сегодня с драматургией грустно. это ень РАТИ-ГИТИСа прошёл на сцене театра имени Толстого. 19 сентября студенты актёрского факультета ма ­ стерской Сергея Яшина представили липча ­ нам спектакль «Лес» по одноимённой пьесе Островского. Как привлечь молодых арти ­ стов на сцену, а молодого зрителя — в зал и чего не хватает современному россий ­ скому театру — в эксклюзивном интервью «Первому номеру» народного артиста РФ режиссёра Сергея Яшина. ров особенно в провинцию. И это несмотря на то, что театры в провинции замечатель ­ ные и зачастую молодым артистам предо ­ ставляют жильё. Но что сейчас отличает современную театральную молодёжь правдой и неправдой стремятся задержать ­ ся в Москве. Потому что в Москве, они счи ­ тают, больше творческих возможностей: телесериалы, фильмы. Но это ошибочно. Молодому артисту нужно много работать. быть, даже задействовать в спектаклях. И работать именно в спектаклях, ему нуж ­ ны роли — артист растёт на ролях. Там принимали после 8 класса. В 19 лет я его уже закончил и уехал работать, можно сказать, в свой родной Новосибирский ТЮЗ (Сергей Иванович родился в Хабаровске. — все Прим. автора). Путь колледжа — это очень правильный путь. Пусть группа будет не ­ большая, но она станет подпиткой для те ­ атра. Театр будет знакомиться с учащимися колледжа и присматриваться к ним, может ду современной реальностью и надеждой, которую обязательно нужно вселить в молодую душу. — Театру не хватает современных драматургов? — Конечно, или это чернушная драма ­ тургия, когда вокруг ужас и кошмар. Но жизнь-то у нас одна, в ней есть светлые стороны. Как-то надо найти баланс меж- — Сергей Иванович, вы с молодыми артистами привезли «Лес» Островского. Почему именно этот спектакль? — В «Лесе» через артиста Несчастливце- ва утверждаются нравственные ценности человека, который посвятил свою жизнь те ­ атру. Он отстаивает те принципы, благодаря которым живёт и которые хочет сохранить в душе. Я и сам в Ярославле в 1963 году сыграл свою первую роль — Ваню Неделина — в пьесе Виктора Розова «Перед ужином». Мне было 15 лет всего. Вообще, если говорить об им ­ ператорских театрах, то там тоже начинали играть с такого возраста, например Ермо ­ лова. И это правильный путь, потому что сейчас, когда молодой человек заканчивает — То есть в сериалах он себя растрачивает? — Сериалы рвут яблоки с чужих яблонь. Поэтому важно, чтобы театры сами себя пропагандировали, привлекали молодёжь, чтобы молодой артист мог познакомиться театральный вуз, ему уже за 20 лет — это с театром через интернет. Но самое важное, чтобы в самом городе были театральные курсы, например, при колледже искусств, потому что человеку, живущему в городе, ближе свой театр. Скорее всего, он и придёт педагогический институт? в него служить. потерянные годы. Поэтому основной путь для привлечения молодого артиста — через собственные ресурсы. Ведь в Липецке есть высшее учебное заведение? Наверное, есть — Тогда вопрос как раз про артистов. На сцене провинциальных театров костяк труппы — артисты 40+, явно не хватает молодых. Как привлечь молодёжь на сцену? — Как их привлечь... Очень сложный во ­ прос относительно приезда молодых актё- — Липецку не хватает своего театрального вуза? — Даже не вуза, колледжа. Я сам закан ­ чивал Ярославское театральное училище. — Да, университет имени Семёнова-Тян-Шанского. Там даже есть институт культуры. — Вот. И им можно при театре набрать группу. Это будет и правильно, и реаль- — Вы видели спектакль липецкой труппы, провели мастер-класс для наших артистов. Каков их потенциал, какие спектакли можно ставить на нашей сцене? — Для того чтобы понять творческий потенциал, нужно побольше поработать с труппой. В общем-то наша была боль ­ ше рассказом о театральных убеждениях и ценностях. Только практически, когда ста ­ вишь спектакль, можно понять потенциал труппы. Я видел спектакль «Горе от ума». Это очень интересные артисты. Творческие личности. Мне было интересно за ними на ­ блюдать. Беседовала Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин ] «МОЛОКО» Режиссёр: Карен Оганесян Жанр: драма В ролях: Юлия Пересильд, Гоша Куценко «КЛАУСТРОФОБЫ-2: ЛИГА ВЫЖИВШИХ» Режиссёр: Адам Робител Жанр: ужасы, боевик В ролях: Тейлор Расселл, Логан Миллер и о го иэ со MD СО 00 о ■©■ ф с; Ф о с » «ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ Режиссёр: Пол Шредер Жанр: боевик, триллер, драма В ролях: Оскар Айзек, Тиффани Хэддиш о о 00 VO СО 00 и о го о ■©■ ф с; Ф о с «ВНЕ ЗОНЫ ДОСТУПА» Режиссёр: Анна Курбатова Жанр: мелодрама, комедия В ролях: Олег Чугунов, Влас Кропалов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz