Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 сентября 2021 года № 36 (359) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 Собирая сборник — Как отбирали материал — Какими ещё знаниями и опытом поделится с нами эта книга? — Интересен отрывок из произведения для сборника? моего отца «Соколиные ратники». О люб- — Было сложно. 39 авторов из семи ви девушки к поляку-каторжанину. Здесь стран. Нужно время, чтобы со всеми связать- раскрывается множество тем и содержится масса информации о традициях народно ­ стей Сахалина. Поэтому и литературная география большая. В отрывке из моей выбрать и присылает всего и много. Кто-то повести «Отель Судьбы» рассматривается выбирает, но делает это крайне медленно. тема коммерциализации жизни. Речь там идёт о женщине, жизнь которой расписана по минутам: на отдых, музыку, даже на секс она выделяет определённое время. И лишь оказавшись перед лицом смерти, она заду ­ мывается: а так ли я жила? Что после меня останется? И она называет счастливым на ­ ходящегося рядом писателя, потому что у него останутся произведения и поклон ­ ники. Именно поэтому сегодня так важен и нужен сборник о любви. Поэт может представить 5-6 стихов, и будет видно, что он живёт, работает. Не обязатель ­ но выпускать фолианты, тем более сейчас толстые книги не читают. у совершенства нет. Опирайтесь на опыт старших, пользуйтесь нашими советами, знаниями. Нам есть что рассказать. Да и вам есть чем поделиться с нами. ся. Благо уговаривать никого не приходится Каждый погибает в одиночку — и сборник уважаемый, и тема благодат ­ ная. Тут другой момент — кто-то не может Дальше — вычитка и отбор материала. Что- то приходилось отправлять на доработку или дотягивать самим, а что-то и отсеяли. Вот и уходит на «собрать, прочитать, под ­ готовить» семь-восемь месяцев. Ещё ме- сяц-полтора нужно, чтобы напечатать. « Perpetuum-mobile — Но посвящать сборник чувству, о котором «немало песен сложено», — это тоже определённый риск — Любовь — это вечная тема и вечный двигатель, который заставляет нас преодо ­ левать любые преграды и идти вперёд. К со ­ жалению, в современном обществе и жизнь, и даже чувства обретают денежный экви ­ валент. Мы же хотели, чтобы, прочитав эту книгу, человек задумался: а так ли я живу? На что похожа моя любовь? Не растрачиваю ли я по пустякам это драгоценное чувство? Это же вопрос из вопросов. Мы рассчиты ­ ваем, что, создавая такие книги, говоря о самом хорошем и светлом в человеке, мы напомним обществу, что есть самые дорогие для человека вещи, которые не продаются. МЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ЗАДУМАЛСЯ: НА ЧТО ПОХОЖА — Как откликнулась литературная общественность города на выход книги? — Если раньше любой выход книги за ­ мечали, на обсуждение собирались предста ­ вители творческой интеллигенции, журна ­ листы давали отклик, то сегодня этого нет. А меж тем в Липецкой области целых три писательских союза и сотни литераторов. Делается обзор, когда выходит журнал «Пе ­ тровский мост», но выходит он раз в квар ­ тал. Получается, что человек работает сам для себя. Вот и получается, что каждый по ­ гибает в одиночку. Конечно, есть интернет и нет цензуры. Впрочем, последнее и радость, и беда. Пишут все. И вот на из ­ вестных сайтах сотни тысяч произведений. Кто отсмотрит и проанализирует такой объ ­ ём? Кто найдёт там Баюканского, Петрова ся успехом и в нашем следующем сборнике или Сидорова? появятся новые имена. это МОЯ ЛЮБОВЬ? НЕ РАСТРАЧИВАЮ ЛИ Я ПО ПУСТЯКАМ — Хотя в названии вы спрашиваете, «На что похожа любовь?», вопросительный знак находится в стороне. — Наверное, мы именно спрашиваем, это а не утверждаем. Хорошая книга всегда диалог с читателем. И начинается он с обложки. Мы предлагаем ему озна ­ комиться с нашими ответами, но также призываем поразмышлять, согласиться или, покачав отрицательно головой, хотя бы самому себе дать свой собственный от ­ вет. К тому же буду честен, мы не только для читателя это делаем. Через произве ­ дения, которые вошли в сборник и ста ­ ли ответами на этот вопрос, мы, авторы, лучше узнаём друг друга. Напитываемся этой энергией. Ведь литераторы тоже живут в современных реалиях и им также необходимо в серых буднях не терять тот светлый луч, который дарит сама любовь или память об этом чувстве. ю со 10 00 об «ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ» Режиссёр: Дэвид Брукнер Жанр: ужасы В ролях: Ребекка Холл, Сара Голдберг — Куда конкретно прийти начинающему автору? — Как я уже говорил, в Липецкой обла ­ сти целых три союза писателей. Везде рабо ­ тают опытные люди. Посещайте презента ­ ции, мероприятия в библиотеках. Конечно, соблюдая санитарные нормы. Ведь никто же не запрещает подойти ко мне или ко ­ му-то ещё и попросить посмотреть произве ­ дение. Но будьте готовы к критике. Мы все ошибаемся, учимся, постоянно нарабатыва ­ ем опыт, и это нормально. Вот когда человек остановился в своём развитии — это гораздо хуже. Вспомните, даже великие Пушкин, Гоголь собирали знакомых, друзей. Читали им свои произведения, смотрели на реак ­ цию. Всё это делалось, чтобы отточить слог, язык. Понять, насколько актуальны темы. Очень надеемся, что наша работа увенчает- — Ваш союз как-то влияет «Две сестры» на положение? — Кстати, а о чём будет следующий — Безусловно. После выхода сборников сборник? мы проводим литературные марафоны. Проезжаем по региону и организуем пре ­ — А какие сложности возникают зентации в разных районах. Предоставля- с печатью? ем место в наших сборниках начинающим — Самые настоящие. Если раньше бедой авторам. С учётом коронавирусных огра ­ ничений недавно проводили презентацию в режиме онлайн. Так вот, её посмотрели аж 1 700 человек. К сожалению, на таких меро ­ приятиях критически мало молодёжи. Вот и самому молодому автору сборника «На что «Две сестры» и посвятить стране, которая похожа любовь?» — 40 лет. А ведь им нуж ­ но выходить из подполья, доставать свои ЭТО ДРАГОЦЕННОЕ ЧУВСТВО? — Плагиат и сегодня процветает. Были случаи, когда некоторые наши сборники ко ­ пировали, едва узнавая о наших планах. Но популярности они не снискали, ведь скопи ­ ровать мало, нужно душу вложить. И всё же я немного приоткрою завесу тайны и скажу, что уже есть и идеи, и материал подбирает ­ ся на два сборника. Один из них тоже будет международным. Мы решили назвать его является нашим ближайшим соседом. автора была цензура, то сегодня — огра ­ ниченный бюджет. Мы, конечно, можем издать книгу в мягкой обложке, взять по ­ проще бумагу, уменьшить шрифт. Но надо уважать читателя. Каждая книга должна быть хотя бы с претензией на соответствие высокому званию «произведение искус ­ ства». Если говорить о сборниках, которые пробы пера из ящиков стола. Необходимо ежегодно издаёт «Воинское содружество», то это уже планка, которую мы не можем, да и не будем опускать. Книги «Милый край», посвящённый Липецкой области. Два сбор ­ ника о Великой Отечественной войне, один из которых — международный. Ещё один международный сборник «Цветик-много- цветик», о котором писал «Первый номер». И внешний вид, и тем более, как сегодня модно говорить, «контент» этих книг были высокого качества. А это даётся непросто. Спонсоров, желающих помочь развитию литературы, всегда было немного. Сегодня их вообще нет. Поэтому приходится рассчи ­ тывать только на свои силы. И всё же за 13 лет существования наша организация из ­ дала более 300 книг. Представьте — это же несколько полок в библиотеке. Кто-то гово ­ рит: нет денег издаться. Вот как раз для это ­ го и существуют коллективные сборники. J и слушать критику, и учиться, ведь пределов Беседовал Алексей Рысин Фото: Сергей Паршин я V. li [I S' S' S' [I № to ж & та Найдите мне те веси, те края, Где лаской сердце от любви не млеет. Она, любовь, у каждого своя, И ею всяк по-своему болеет. Её вино все поколенья пьют, Её весна не переходит в лето. Спокон веков о ней поют, поют^ Но лучшее пока ещё не спето. гЖ и, Владимир Башарин, Лебедянь. О I о п и О п «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ Режиссёр: Самуэль Турно Жанр: мультфильм ^s 00 ^s 00 об «НЕБЕСНАЯ КОМАНДА» Режиссёр: Владимир Алеников Жанр: спорт, биография, драма В ролях: Антон Рогачёв, Кристина Корбут о I о п и О п «СОВРИ МНЕ ПРАВДУ» Режиссёр: Ольга Акатьева Жанр: триллер, драма В ролях: Дарья Мельникова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz