Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 сентября 2021 года № 36 (359) НАНОТЕХНОЛОГИЧНО 17 63% россиян хотят пересесть за руль электрокара 23% 28% россиян заявили, что ждут, когда снизится цена на Ь электромобили россиян откладывают покупку, так как боятся, что не хватит зарядных станций ПРОЩАЙ, БЕНЗИН < о о За год продажи электромобилей в России выросли почти вдвое, до 867. Из них 240 проданы в Москве. Много это или мало? Сущий мизер по сравнению с Европой и Китаем, где продажи новых электрокаров за год составили 1,33 и 1,25 млн экземпляров соответственно. Н а состоявшемся в июне в Москве в рамках Года науки и технологий форуме «Возобновляемая энергетика и электротранспорт» — RENWEX-2021 состоялся разговор о развитии электротранспорта, в том числе и в России. Эксперты заявили, что к 2030 году в мире будет почти 270 млн единиц электротранспорта. В Европе его продажи уже составляют 23% от об ­ щего количества, в Норвегии — 50%. Представитель трокаров и всего около 200 зарядных станций, половина Мосгортранса заявил, что в столице скоро станут ра ­ ботать 1 000 электробусов, которые выпускают КамАЗ и ЛиАЗ. Но легковые электромобили пока всё-таки идут Купить дорого, зарядить трудно к нам из Японии, Германии и США и фактически явля ­ ются дорогой игрушкой для владельцев. из них в Москве. Транспорт завтрашнего дня Судя по заявлениям руководителей ведущих авто ­ концернов BMW и Volkswagen, окончательный переход от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям может произойти уже в 2030-2035 годах. А то и раньше. BMW вместе с китайской компанией Great Wall Motors создали совместное предприятие и в конце текущего года построят новый завод. К 2023 году они планируют выпускать линейку из 12 наименований электрических кордной скорости зарядки — 5 минут. Toyota и Mersedes автомобилей. У немецкого автогиганта цель — занять 25% китайского рынка. Он объявил о создании в этой стране 360 тысяч зарядных станций — это огромное ко ­ личество. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УАЗ Volkswagen в свою очередь собирается открыть 17 тысяч зарядных станций в Китае и 18 тысяч — в Европе, построить шесть новых заводов для производства литий-ионных ак ­ кумуляторов. За первое полугодие 2021-го концерн продал в два раза больше электромобилей, чем год назад. 12 видов электрокаров планирует выпускать Renault. Ли ­ дирующий по продажам в Европе Hyndai собирается осво ­ ить производство летающих авто. Первый полёт уже состо ­ ялся в июне в Словакии, где авто с крыльями, поднявшись на высоту 2 км, преодолело путь в 80 км из одного города в другой. На авиасалоне МАКС-2021 в небо поднимался Як-40 с электродвигателем. В планах российских производите ­ лей также сделать целую линейку электрокаров. Но пока мы значительно отстаём. Согласно данным Росстата, к 2021 году в стране насчитывалось около 11 тысяч элек- Лет 15 назад на главном заводе автоконцерна Volkswagen в Вольфсбурге заместитель генерального директора показывал нам на целый ряд автомобилей, И пойдут по дорогам электрофуры на которых ездят на работу из других городков рабочие Но у скептиков быстрого роста парка элек- и специалисты. Для того чтобы приехать в Вольфсбург тротранспорта есть причины для сомнений в реальности за 180-200 км, электрокары заряжались по 7-8 часов. Сейчас такая долгая зарядка электрокаров, к сожале ­ нию, возможна только в России. В последние годы европейским специалистам уда ­ лось значительно увеличить плотность энергии акку ­ муляторов, снизить их стоимость, повысить в несколько раз скорость зарядки. Tesla Илона Маска объявила о ре- 12% подыскивают электрокар 3% россиян уже пересели с бензинового автомобиля Ь на электрический (Опрос проведён порталом Дром.ру среди 10 170 автовладельцев 32 регионов с 24 по 31 августа) мобилей по платным дорогам. К 2030 году в российском парке автомобилей 10% должны составлять безуглерод ­ ные. планов всеобщего перехода с бензина на электричество. Они говорят, что трудно найти для производства акку ­ муляторных батарей и аккумуляторов столько ценных элементов, таких как литий, кобальт и четыре редкозе ­ мельных металла, стоимость которых в последнее время выросла в 10 раз. Главным монополистом по их запасам является Китай. КНР к тому же вкладывается в их добы ­ чу в странах Африки. Правда, у нас в стране хватает ме ­ сторождений редких металлов в Приморье, Мурманской области и Якутии. При этом некоторые автоконцерны уже заявили, что готовятся заменить дорогие металлы в батареях более дешёвыми элементами. Ещё одним минусом противники автоэлектрифика ­ ции называют трудности с аккумуляторами и их заряд ­ кой для большегрузных автомобилей. Эта проблема так ­ же достаточно успешно решается. В Европе 80% грузов С февраля 2022 года в Ульяновске на конвейере начнут собирать электрические варианты УАЗ «Хантер». В течение 5 лет все модели УАЗа получат электрические версии, сообщает «Газета.RU» со ссылкой на директора по маркетингу и продукту компании Максима Куприна. На первые десять автомобилей сделаны предзаказы. Электрический УАЗ «Хантер» уже существует. В Европе его производством и продажами занимается чешская компания MW Motors. Модель называется Spartan EV. В августе текущего года в России появились битопливные версии УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап: Модели могут работать как на бензине, так и на компримированном природном газе (метане). I». Benz заявили о рекордном пробеге — более тысячи кило ­ метров от одной зарядки. У нас же в погоне за дешевизной открывают заряд ­ ные станции мощностью всего 11 кВт*ч, где зарядка ав ­ томобиля, чтобы проехать расстояние в 50 км, длится целый час. Конечно, это не устраивает автолюбителей. Цена электрокаров тоже. Например, в Европе для автовладельцев созданы до ­ полнительные преимущества. В Германии и Франции за перевозятся на расстояние до 500 км, что вполне спо- покупку электрических внедорожников можно получить компенсацию — около 9 000 евро. Особенно заботятся о владельцах электрокаров в Норвегии: они освобожде ­ ны от уплаты налога на транспорт, от платы за парковку и проезд по платным дорогам, им можно выезжать на полосу для общественного транспорта. По заявлениям Минпромторга и Минэкономразви ­ тия, уже к 2024 году в России прирост количества элек- подзаряжаться зелёной электроэнергией, необходимы тромобилей составит 28 тысяч авто в год. Правительство решило выделить деньги на софинансирование стро ­ ительства зарядных станций, не вводить таможенные пошлины на ввоз электрокаров и со следующего года запустить эксперимент по свободному проезду электро- собны осилить электрофуры. В автоконцернах Daimler, MAN, Scania, Volvo заявили, что энергопотребление гру ­ зовиков будет осуществляться от новых, более компакт ­ ных и дешёвых аккумуляторных батарей. Планируется, что в Германии к 2025 году электрические грузовики с пробегом до 800 км опередят по перевозкам дизель ­ ные автомашины, сообщило агентство RenEn. Но чтобы её накопители, над чем и работают сейчас учёные и тех ­ нологи. Текст: Юрий Бакланов Фото с сайта freepik

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz