Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

10 ГОРСОВЕТ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 35 (358) 6 сентября 2021 года ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ пояснил Евгений Чекрыжов. ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС М аршрутную сеть и инфраструктуру пассажирского транспорта в горо ­ де ждут перемены. Новые схемы и интервалы движения автобусов и трамва ­ ев пройдут апробацию на математической модели. ления, — Постройка новых линий, которые, на их взгляд, будут оптимальны. Со своей стороны — мы уже подали документы в федеральную программу «Чистый воз ­ дух», где предусматриваем ремонт ча ­ сти трамвайного полотна, обновление подвижного состава и строительство не ­ большой ветки в новых микрорайонах протяжённостью 5,2 км. Сейчас ждём решение Федерации. По поручению пре ­ зидента Минтранс должен разработать комплексную программу развития об ­ щественного транспорта по стране. Как только будут понятны первые её парамет ­ ры, будем стараться включиться в неё. В ходе обсуждения ситуации, сложившейся в транспортной отрасли, депутаты обратили внимание и на дефицит кадров. — Есть информация, что идёт большая текучка кадров, — заявила вице-спикер Светлана Бессонова. — Если это так, то с чем связано? — Такая тенденция есть, — пояснил Евгений Чекрыжов. — Уходят в основном водители. Это связано с особенностями работы. Не всегда удобный график, конфликтные ситуации с пассажирами. Многие не выдерживают. Спикер горсовета предложил пересмотреть заработную плату некоторым категориям работников, причём не только в транспортной отрасли. И снова «здравствуйте» Доклад председателя департамента транспорта Евгения Чекрыжова о работе ве ­ домства, прозвучавший на очередной сессии горсовета, вызвал у депутатов больше вопро ­ сов, чем ответов. Сухие цифры о протяжён ­ ности дорожной сети, количестве маршру ­ тов и техники их не заинтересовали. — Я вас внимательно выслушал, — выска ­ зался депутат Евгений Павлов. — Если бы не ремонт дорог, который привёл к тому, что департамент занимался изменением сети, не закупка новой техники, что бы вы нам се ­ годня рассказывали? Ни одного показателя, который действительно интересует липчан: пробки на дорогах, доля новых автобусов, срок ожидания, будет ли увеличиваться определённые условия в части организации стоимость проезда. Сказать о том, что меня ­ ется маршрутная сеть, потому что кто-то ре ­ монтирует 50 лет НЛМК, — это, знаете, как в школе «здравствуйте» сказать учителю. — Предлагаю мэрии совместно с городским Советом начать работу по данному вопросу. Давайте хотя бы начнём обсуждение, — высказал предложение Александр Афанасьев. — Что будет в следующем году, если мы уже в этом не можем найти водителей? Первый вице-мэр Константин Востриков сообщил, что уже прорабатываются необходимые меры. — Мы сравнили зарплаты работников муниципальных учреждений с коллегами из областных предприятий. Там уже есть разница, — пояснил Константин Востриков. — Провели анализ зарплат в соседних городах: Воронеже, Белгороде, Тамбове. Планируем в ближайшее время вынести этот вопрос на уровень губернатора. маршрутной сети. Но всё же в синергии требования между собой. Для разработчиков ставим к пассажироперевозчикам и к заключению муниципальных кон ­ трактов. поинтересовался Сергей дорожного движения. Например, предо ­ ставление приоритетов движения обще ­ ственному транспорту на определённых участках, чтобы ускорить процесс перевоз ­ ки. В местах, где собираются пробки в часы пик, сделать выделенные полосы. Где-то другие проектные решения применить. Разработчикам математической мо ­ дели предстоит не только Математическая модель В последнее время у липчан появляется всё больше вопросов по работе обществен ­ ного транспорта. Много жалоб, что авто- посчитать бусы не выходят на маршруты, нарушены необходимое количество пассажирско- интервалы движения, а в некоторые части города практически нереально доехать на общественном транспорте. Всё это вызывает недовольство горожан. — В этом году принято решение о раз ­ работке документов транспортного плани ­ рования, — Сделано это будет отдельно для транс ­ портной инфраструктуры и отдельно по го транспорта, но и смоделировать ком ­ фортную маршрутную сеть, которая свя ­ жет как отдалённые районы города, так и те, которые в настоящее время разви ­ ваются. — В городе образуются новые ме ­ ста притяжения, поэтому перестройку монтируют. маршрутной сети диктует время. В даль ­ нейшем на это уже будут наслаиваться пояснил Евгений Чекрыжов. А всё ли функционирует? В городе в списках общественного транспорта числятся не только автобусы. Есть и трамваи. Их судьбу активно об ­ суждали несколько лет назад. Но дальше шумных дискуссий дело так и не пошло. — Ни слова про трамвай. Про него забы ­ ли? — поинтересовался депутат Николай Двугрошев. — У нас все ветки трамвайные Да и вообще, транспорт на метане более функционируют? Есть ли аварийные, ко ­ торые закрыты? Чего ждать тут? Представитель мэрии заверил, что трамвайные пути в городе работают нуться не только к обсуждению проблем в полном объёме. Если выявляются ава ­ рийно опасные участки, то их сразу ре- Не в тренде Вспомнили депутаты и про модный, но в других городах, транспорт — электробусы. — Закупили партию и выпустили на линию. Их не видно сегодня. Всё, эта тема закрыта? Сазонов. Получить внятного ответа депутатам не удалось. Евгений Чекрыжов сначала сказал, что возможность и целесообраз ­ ность развития данного вида транспорта будут зависеть от стратегии Федерации. Затем, что расширение этого парка не нужно. Якобы потому, что электробусы работают только на разрывных выходах, то есть между сменами. А это неудобно. приоритетен для Липецка. В завершение дискуссии спикер горсо вета Александр Афанасьев предложил вер в области пассажироперевозок, но и всё-таки начать совместно искать пути их решения. — Разработчики смоделируют несколь ­ ко вариантов развития этого направ- Текст: Марина Костюк Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz