Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
10 ГОРСОВЕТ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 35 (358) 6 сентября 2021 года ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ пояснил Евгений Чекрыжов. ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС М аршрутную сеть и инфраструктуру пассажирского транспорта в горо де ждут перемены. Новые схемы и интервалы движения автобусов и трамва ев пройдут апробацию на математической модели. ления, — Постройка новых линий, которые, на их взгляд, будут оптимальны. Со своей стороны — мы уже подали документы в федеральную программу «Чистый воз дух», где предусматриваем ремонт ча сти трамвайного полотна, обновление подвижного состава и строительство не большой ветки в новых микрорайонах протяжённостью 5,2 км. Сейчас ждём решение Федерации. По поручению пре зидента Минтранс должен разработать комплексную программу развития об щественного транспорта по стране. Как только будут понятны первые её парамет ры, будем стараться включиться в неё. В ходе обсуждения ситуации, сложившейся в транспортной отрасли, депутаты обратили внимание и на дефицит кадров. — Есть информация, что идёт большая текучка кадров, — заявила вице-спикер Светлана Бессонова. — Если это так, то с чем связано? — Такая тенденция есть, — пояснил Евгений Чекрыжов. — Уходят в основном водители. Это связано с особенностями работы. Не всегда удобный график, конфликтные ситуации с пассажирами. Многие не выдерживают. Спикер горсовета предложил пересмотреть заработную плату некоторым категориям работников, причём не только в транспортной отрасли. И снова «здравствуйте» Доклад председателя департамента транспорта Евгения Чекрыжова о работе ве домства, прозвучавший на очередной сессии горсовета, вызвал у депутатов больше вопро сов, чем ответов. Сухие цифры о протяжён ности дорожной сети, количестве маршру тов и техники их не заинтересовали. — Я вас внимательно выслушал, — выска зался депутат Евгений Павлов. — Если бы не ремонт дорог, который привёл к тому, что департамент занимался изменением сети, не закупка новой техники, что бы вы нам се годня рассказывали? Ни одного показателя, который действительно интересует липчан: пробки на дорогах, доля новых автобусов, срок ожидания, будет ли увеличиваться определённые условия в части организации стоимость проезда. Сказать о том, что меня ется маршрутная сеть, потому что кто-то ре монтирует 50 лет НЛМК, — это, знаете, как в школе «здравствуйте» сказать учителю. — Предлагаю мэрии совместно с городским Советом начать работу по данному вопросу. Давайте хотя бы начнём обсуждение, — высказал предложение Александр Афанасьев. — Что будет в следующем году, если мы уже в этом не можем найти водителей? Первый вице-мэр Константин Востриков сообщил, что уже прорабатываются необходимые меры. — Мы сравнили зарплаты работников муниципальных учреждений с коллегами из областных предприятий. Там уже есть разница, — пояснил Константин Востриков. — Провели анализ зарплат в соседних городах: Воронеже, Белгороде, Тамбове. Планируем в ближайшее время вынести этот вопрос на уровень губернатора. маршрутной сети. Но всё же в синергии требования между собой. Для разработчиков ставим к пассажироперевозчикам и к заключению муниципальных кон трактов. поинтересовался Сергей дорожного движения. Например, предо ставление приоритетов движения обще ственному транспорту на определённых участках, чтобы ускорить процесс перевоз ки. В местах, где собираются пробки в часы пик, сделать выделенные полосы. Где-то другие проектные решения применить. Разработчикам математической мо дели предстоит не только Математическая модель В последнее время у липчан появляется всё больше вопросов по работе обществен ного транспорта. Много жалоб, что авто- посчитать бусы не выходят на маршруты, нарушены необходимое количество пассажирско- интервалы движения, а в некоторые части города практически нереально доехать на общественном транспорте. Всё это вызывает недовольство горожан. — В этом году принято решение о раз работке документов транспортного плани рования, — Сделано это будет отдельно для транс портной инфраструктуры и отдельно по го транспорта, но и смоделировать ком фортную маршрутную сеть, которая свя жет как отдалённые районы города, так и те, которые в настоящее время разви ваются. — В городе образуются новые ме ста притяжения, поэтому перестройку монтируют. маршрутной сети диктует время. В даль нейшем на это уже будут наслаиваться пояснил Евгений Чекрыжов. А всё ли функционирует? В городе в списках общественного транспорта числятся не только автобусы. Есть и трамваи. Их судьбу активно об суждали несколько лет назад. Но дальше шумных дискуссий дело так и не пошло. — Ни слова про трамвай. Про него забы ли? — поинтересовался депутат Николай Двугрошев. — У нас все ветки трамвайные Да и вообще, транспорт на метане более функционируют? Есть ли аварийные, ко торые закрыты? Чего ждать тут? Представитель мэрии заверил, что трамвайные пути в городе работают нуться не только к обсуждению проблем в полном объёме. Если выявляются ава рийно опасные участки, то их сразу ре- Не в тренде Вспомнили депутаты и про модный, но в других городах, транспорт — электробусы. — Закупили партию и выпустили на линию. Их не видно сегодня. Всё, эта тема закрыта? Сазонов. Получить внятного ответа депутатам не удалось. Евгений Чекрыжов сначала сказал, что возможность и целесообраз ность развития данного вида транспорта будут зависеть от стратегии Федерации. Затем, что расширение этого парка не нужно. Якобы потому, что электробусы работают только на разрывных выходах, то есть между сменами. А это неудобно. приоритетен для Липецка. В завершение дискуссии спикер горсо вета Александр Афанасьев предложил вер в области пассажироперевозок, но и всё-таки начать совместно искать пути их решения. — Разработчики смоделируют несколь ко вариантов развития этого направ- Текст: Марина Костюк Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz