Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 6 сентября 2021 года № 35 (358) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 ков, сборников заданий и задач — всего 140 тысяч единиц — для учеников всех классов: с 1 по 11-й. Все они проверены и соответ- школа, но и квалифицированный педагогический состав, побе дитель конкурса «Учитель года» преподаватель математики од ной из школ Ростова-на-Дону Михаил Гуров затронул проблему ствуют Федеральным государственным образовательным стан дефицита кадров и попросил рассказать о мерах поддержки, на которые могут рассчитывать педагоги сегодня. — Все классные руководители получали и будут получать надбавки, — заверил Сергей Кравцов. при президенте, посвящённом вопросам образования, решено увеличить размеры выплат победителям профессиональных конкурсов. Будут расти и ассигнования на модернизацию вузов, готовящих педагогов. Мы должны делать всё, чтобы увеличи ­ вать доходы, уровень жизни, а заодно и статус учителя. ОБРАЗОВАНИЕ — ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ На заседании Госсовета тронной школы дартам (ФГОС). Вышедшие на связь жители Алтайского края отметили, что не все их земляки могут воспользоваться сокровищницей элек- есть населённые пункты, где высокоскорост ­ ной интернет ещё остаётся недоступной технологией. — По поручению президента России к концу 2021 года интер ­ нет придёт во все школы, — заверила Зырянова. — В сельских его скорость составит 50 Мб/с, в городских — 100. Лишь 1% школ к концу года по-прежнему не сможет похва ­ статься высокоскоростным выходом в Сеть. Протянуть к ним кабель невозможно. Поэтому они продолжат пользоваться ин ­ тернетом через спутник. За единство образования Педагогов вузов, школ, родителей, в числе которых была и обратившаяся к участникам встречи актриса театра име ­ ни Маяковского Татьяна Аугшкап, интересовало, когда будут Интернет-безопасность детей приняты единые стандарты, программы и учебники, чтобы, переходя в другую школу, ребёнок оставался в одном образова ­ тельном пространстве. По словам замминистра Анастасии Зы ­ ряновой, это и её личная боль. — В последние годы звучало много критики по этому вопросу. Дети, меняя школу, путались в программах. Всё дело в том, что были примерные образовательные программы, на основе кото ­ рых учитель разрабатывал свою. На сегодняшний день Минюст зарегистрировал новшества, в соответствии с которыми в стан ­ дарт вернулось содержание, — сообщила Зырянова. — Иными словами, появилась та конкретика, которой не хватало, чтобы синхронизировать образовательный процесс в разных учрежде ­ ниях. В преддверии учебного года уделили внимание и цифровой безопасности детей. Глава комитета Госдумы по информацион ­ ной политике Александр Хинштейн напомнил родителям и пе ­ дагогам, что неподготовленный ребёнок может не только войти, но и попасться во Всемирную паутину. — Сегодня для многих родителей гаджет — это как соска: дал её ребёнку — он успокоился и не беспокоит вас. Это не ­ приемлемо, — убеждён Александр Хинштейн. — Необходимо детей учить и объяснять им, какие угрозы таит в себе интер ­ нет. Рассказывать, что такое проверка фактов, вредоносные сайты или программы, запрещённые группы. Чтобы защи ­ тить детей от существующих угроз, им надо говорить о них и научить их понимать. По Ушинскому Писатель, философ, телеведущий Юрий Вяземский в своём обращении к участникам встречи вспомнил слова основопо ­ ложника научной педагогики в России Константина Ушинского, Время — в дело, знания — в жизнь Не видя вопросов, которые продолжали сыпаться в соцсети, заместитель министра ненароком ответила на некоторые из них. Так, она сообщила, что сегодня министерством разраба ­ тывается поурочное планирование. Это освободит учителей от который говорил, что образование и воспитание должны пребы пресловутой «писанины», оставив им больше времени на об ­ щение с детьми и повышение квалификации. Также появятся уникальные кодификаторы — основа для формирования Всерос ­ сийских проверочных работ. — Грубо говоря, сейчас мы не знаем, о чём спрашивать. На- вать в единстве. Вяземский поинтересовался, как сейчас обстоят дела в школьной педагогике? Сергей Кравцов напомнил, что с 1 сентября в школы 10 регионов России придут около 2 500 советников директо ­ ров по воспитательной работе, которые займутся организа- пример, в каком-то классе прошли десятичные дроби, в другом цией внеурочной деятельности детей, направленной на их — нет. А в проверочной работе вдруг попадается такое задание, — пояснила Анастасия Зырянова. — Таким образом, содержание целый ряд программ. Одна из последних образовательных программ, готовое поурочное планирование и кодификаторы сделают всё понятнее и удобнее. По словам Анастасии Зыряновой, новшества позволят ре ­ шить и ещё одну важную проблему — неумение школьников применить полученные знания на практике. при покупке билетов на куль культурное развитие. Кроме того, государством реализуется «Пушкинская карта». Это банковская карта, дающая возможность молодым людям расплачиваться имеющимися на ней средствами — в этом году это 3 000 рублей турные мероприятия. Анастасия Зырянова дополнила, что министерством разра ­ ботаны примерные программы воспитательной работы. Это Российская электронная школа базис, из которого каждое учреждение может сконструировать В прошлом году школы и детские сады Бурятии пережили собственную программу или следовать уже имеющимся указа- два локдауна. Вопрос педагогов и представителей родительской общественности республики касался качественного наполнения единого информационно-образовательного портала «Россий ­ ская электронная школа» и перспектив развития этого направ ­ ления. Анастасия Зырянова напомнила коллегам, что уже сегодня в свободном доступе на данном портале есть целая копилка уро- ниям. — При этом мы не хотим, чтобы всё это превратилось в немые отчёты, — отмечает Зырянова. — Будут мониторинги. И, конеч ­ но же, мы ждём обратной связи от родителей и самих ребят. Текст: Алексей Рысин Фото: пресс-служба Минпросвещения Лилия Загеева, начальник управления образования и науки Липецкой области — Система образования не стоит на месте — это живой организм. И Министерство просвещения не просто участвует в этом, оно задаёт тон. Это и развитие системы дополнительного образования, и совершенствование материальной базы школ, и капитальные ремонты, и строительство новых школ — огромное количество проектов. И вот буквально на днях мы открывали центр непрерывного повышения профессионального мастерства для учителей. То есть развивается образовательная среда не только для детей, но и для педагогов. И это здорово. ОТТОК КАДРОВ — БЕДА ПЕДАГОГИКИ Олег Бойко, председатель Ассамблеи родительской общественности Липецка — В принципе, из года в год на Общероссийском собрании обсуждаются одни и те же проблемы. Конечно, это не значит, что они не решаются. Но хотелось бы более кардинальных решений. Так, например, организация питания — это прежде всего работа с поставщиком услуги. Сегодня его определяет не совсем подходящий ФЗ-44. Ведь все мы понимаем, что «дешевле» здесь не значит «лучше». В то же время департамент должен выйти в облсовет с инициативой по изменениям в этот закон. Мы неоднократно обращались к руководству структурного подразделения с соответствующей просьбой, но пока тишина. Ещё одна беда липецкого образования — отток специалистов. Недавно я пообщался с бухгалтером одной из школ города: ставка преподавателя — 12 200 рублей. Плюс классное руководство, какие-то надбавки. Получается 25-27 тысяч. Ну что это за зарплата? Вот и берут они по две ставки. О каком качестве образования здесь может идти речь? А кто не выдерживает — уезжают, например, в Московскую область. Там почему-то находят возможность платить учителю достойно. На мой взгляд, это одна из важнейших задач современного образования: не говорить только в профессиональный праздник о том, что учитель — это миссия, а поднять его социальный статус, обеспечив достойные условия труда и жизни. ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМ ВМЕСТЕ Наталья Минина, председатель городской организации Общероссийского профсоюза работников народного образования, заместитель председателя Общественной палаты Липецка — Такие мероприятия, как Общероссийское родительское собрание, необходимы. Актуальность тем, которые здесь поднимаются, подтверждается и в нашей работе. В частности, очень много вопросов нам поступает по мерам профилактики коронавирусной инфекции. Что-то из того, о чём спрашивают люди, оказывается слухами: к примеру, что в школу не будут пускать непривитых детей, к нам обращались с таким вопросом. Некоторые вещи приходится разъяснять. Например, что вакцинация от COVID-19 для педагогов носит рекомендательный характер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz