Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 30 августа 2021 года № 34 (357) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 I рп гы к. ,/j — Екатерина говорила, что кроме хореографического будет и музыкальный эксперимент^ — Мне удалось создать занимательную палитру и синтезировать новые звуки, играющие роль саунд-макияжа, сочинить ряд хоровых сцен, которые превосходно исполняет коллектив «Казаков России». Ещё будут звуки дыхания, речи, естествен ных шумов, струнных, ударных, бытовых предметов и медных духовых — в общем, 6 — 7 базовых красок и сотни их вариаций. «Казаки в Париже» — во многом эксперимент. Балетной группе предстоит не только танцевать, но и петь Репетиции длятся по 3-4 часа. Уже 17 ноября на сцене театра имени Толстого состоится премьера кн i г W — Вы часто приезжаете в Липецк, присутствуете на репетициях. Видите, как звучит музыка на сцене, Уна сстрана широкая '„ и эта широта, в на с плещется» i и что-то дорабатываете в процессе? — Доработка частенько сопровождает меня вплоть до дня премьеры. На репе тиции в зале возникает одно ощущение, Екатерина Милованова на репетициях fe,A. " "ТгИ внушает артистам: «Мы, русские — непростые ребята. : ' i j жить надо, и не просто жить, а со смыслом. В «Казаках в Париже» будет много симво лики. Например, шарманщик, который, в рабочем кабинете — совершенно другое. как Бог, как Око, наблюдает за людьми Зачастую на сцене я вижу иное прочтение и который потихоньку наматывает плён ку жизни на валик шарманки, валик исто рии. И в конце эти плёнки будут сыпаться на сцену, и мы начнём раскручивать нити судеб. Это как дыхание жизни. Мы даже с композитором Алексеем Сергуниным за писали его и моё дыхание: женское и муж ское. Именно с дыхания начинается первая фантазию и помочь отыскать новые реше- картина. моей музыки хореографом. Ведь я всегда представляю себе движения, сочиняя для танцоров. И когда я вижу, как соединяют ся музыка и хореография в реальности, это может совпадать или конфликтовать с моим видением. Но конфликт всегда пре красен и полезен. Он способен разбудить ния. — И каков сюжет? — Сюжета как такового нет. Он состоит из нескольких взаимопроникающих исто рий-сцен. Казак встречает в трактире ветре ную французскую девушку. Молодые люди влюбляются друг в друга. У парижанки есть ухажёр. С одной стороны, классический лю- — Такая история требует ведь бовный треугольник. Но эта ситуация как нельзя лучше показывает, насколько мы разные. У француза все эмоции внутри, у ка зака — всё наружу. Есть сцена, когда француз будет сложнее и свободнее. Если бы было подходит к казаку поговорить: вы-де при ударили за моей дамой, пройдёмте, я вас ударю. Казак отвечает: да я тебе прям сей час в глаз дам без лишних разговоров. Мы действительно очень разные. Французы за жаты в рамки. Мы широкие. У нас страна, посмотрите, какая большая, мы по-другому и не можем. Эта широта в нас плещется, и её никуда не денешь и ничем не зажмёшь. Ходить по струнке — это не наш путь. На пример, сцена в трактире: французы очень много пьют, но так, втихушечку, а заходит казак — и сразу понятно, это русский: мощ ная энергетика, совершенно иная, разма шистая пластика. Да, мы пьём. Но этого не стесняемся, в отличие от тех же французов. Выпили всего рюмку, а миф вокруг нас, что ребята. В «Пугачёве» было больше траге- самая пьющая нация. Просто мы гуляем широко. Поэтому у меня казаки — это мощ- ная сила, этакая крыша мира. Они не про сто вошли в Париж, они телепортировались туда, проявились в нём. Сначала энергети чески заняли пространство, а потом вопло тились в Париже через его женщин. Такая несколько эзотерическая история. и нестандартного хореографического подхода. — Да, будет другая хореография. Она нии и звуках вёдер, или хор на француз ском языке, имитирующий шум сплетен. Это хореографический спектакль-ка- можно, я бы ещё больше выскочила за рам ки. Но есть рамки тела артистов, которые лейдоскоп, где не существует сюжета заточены на народную хореографию. Им, конечно, в некоторые моменты тяжело со мной. Но спасибо артистам, что они мне доверяют и делают то, что никогда ещё до этого не делали. Наверное, кто-то скажет: я пришёл посмотреть, как казаки «Калин ку-малинку» в Париже исполняли, но «Ка линки-малинки» не будет. — А что будет? Вы говорите, история лёгкая, а смыслы-то в ней большие, которые ещё осознать зрителю нужно. — Но ведь мы русские — мы непростые дии. Но чем наша жизнь тяжелее, тем боль ше мы смеёмся. А сейчас всем непросто, но — Алексей, теперь серия вопросов к вам. Как и какую музыку вы пишете для «Казаков в Париже»? — Мы работаем в близком сотрудни честве с Екатериной. Наша работа напо минает модель общения композитора и кинорежиссёра и даёт любопытный ре зультат. Например, присутствие народных тем, замаскированных под саундтреки, сцены, выстроенные на одном лишь дыха- в привычном смысле. Или можно сказать так: сюжет существует, но он настолько прост, что не воспринимается как сюжет, поэтому его как бы и нет. Я нахожу в дан ном случае это прекрасным решением, учитывая, что взаимодействие крупных культурных пластов невероятно похоже на общение между собой двух огромных амёб, скажем. Какой тут сюжет? Скорее об мен энергией, информацией. Зрители услышат множество запоми нающихся тем, подчас довольно иронич- ныхи не без заигрывания с хитами. Тот же реверанс в сторону группы «Ленинград». Точное заимствование стиля без цитиро вания мотивов — эдакий провокацион ный способ поговорить со зрителем. — Екатерина, пока мы беседовали, вам прислали эскизы костюмов. Реально — джинсы? — Жизнь меняется. Сейчас же не уви дишь казаков на улице в форме столетней давности. Поэтому и «Казаки России» должны меняться. Да, будут водолазки и джинсы, а сверху традиционная казачья одежда. Я хочу, чтобы зритель забыл, что перед ним «Казаки России». Я хочу разру шить штампы. Почему «Казаков России» нужно воспринимать как определённый штамп? Мы не можем быть одинаковыми персонажами каждый раз, тогда точно Станиславский проснётся и возмутится. Зрителю не должно быть всё время весе ло. Зритель должен думать — работать во время спектакля. Он может соглашаться или не соглашаться со мной, но он дол жен быть задействован в процессе. Хореографический спектакль «Казаки в Париже» станет, возможно, самой яр кой и интересной премьерой этой осени. «Первый номер» предлагает своим чита телям поделиться впечатлениями — са мые интересные рецензии будут опубли кованы в газете. Наш адрес: gazeta1n@ yandex.ru . Беседовала Наталья Горяйнова Фото: Вероника Воронина «ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ» Режиссёр: Шон Леви Жанр: фантастика, боевик, комедия В ролях: Райан Рейнольдс, Джоди Комер (U и о го Z ф >s сс IS 00 6 го 00 о -е- ф о 00 6 го 00 о ф о «ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ» Режиссёр: Дестин Дэниел Креттон Жанр: фантастика, фэнтези, боевик В ролях: Симу Лю, Тони Люн Чу Вай го ф о го Z ф >s сс «ВОСПОМИНАНИЯ» Режиссёр: Лиза Джой Жанр: фантастика, триллер, мелодрама В ролях: Ребекка Фергюсон, Хью Джекман со 4D со 00 о ф о го и о го Z ф >s сс «ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО» Режиссёр: Кэллан Брункер Жанр: мультфильм, комедия, семейный В ролях: Иэн Армитедж, Марсаи Мартин со 6 го 00 о ф о го и о го Z ф >s сс о о о о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz