Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №34 (357) 30 августа 2021 года Яна Ларкина, заведующая отделом библиотеки имени Есенина 7s Т т о ГП о СП О (JO "О гп Т гп ЕДУТ, ЕДУТ ПО ПАРИЖУ НАШИ КАЗАКИ Книга о вере в лагере смерти «Аушвиц» Книги о войне — это всегда боль, испытание на прочность и одновременно мощный стимул для нашей совести: не забыть, уважать память погибших и прошедших тяжёлый путь. Не позволить страшной беде повториться вновь! Представляю читателям газеты «Первый номер» роман «Алая лента» английской писательницы и историка Люси Эдлингтон — книгу о вере, дружбе, силе духа, огромном стремлении выжить в нечеловеческих условиях лагеря смерти «Аушвиц - Биркенау». В «Алой ленте» нет описания зверств, которые творили фашисты в лагере, но очень реалистично показано, как в жутких условиях люди выживали, делали всё, чтобы жить. Четыре женщины, четыре судьбы и одно место на всех — Биркенау. Действие происходит за год до конца Второй мировой войны. Элла — ещё школьница, её забрали в лагерь по пути домой. В лагере она устраивается швеёй, что позволяет ей выжить, а не быть убитой в первую неделю. Здесь — или ты работаешь на врага, или смерть. Роза — сама по себе сказочница. Даже в обстановке насилия и унижения она продолжает верить в то, что всё будет хорошо, и они вместе с Эллой откроют свой магазин модной одежды в Городе Света. Лара — 19-летняя надзирательница, которая, несмотря на то, что Элла для неё «этот народ», всё равно оказывает ей помощь. Марта — главная на швейной фабрике при лагере. По мере прочтения вы узнаете о её как героическом, так и неблаговидном прошлом. Марта делает всё, чтобы выжить. Все они разные, но судьба свела их в одном из самых ужасных мест, где фраза «вылететь в трубу» имеет совсем другое значение, нежели то, к которому мы привыкли. Вы спросите, при чём здесь алая лента? А при том, что её украли из универмага, который, по сути, просто барак с одеждой заключённых. И с того момента, как её похитили, всё пошло кувырком в лагере смерти. Роман Эдлингтон — напоминание о том, что значит выживать, когда люди каждый день проходят через предательства, любовь, дружбу и совершают свои революции. Книга вызывает неподдельные эмоции. Верьте, не теряйте надежды, как герои «Алой ленты». Романы Эдлингтон, в том числе «Алая лента», «Дневник Пелли-Д» и «Горящая гора», были номинированы, а некоторые и вошли в шорт-лист на медаль Карнеги, Манчестерскую книжную премию, премию Лидса и премию Ротерхэма. СПРАВКА Казаки в джинсах и водолазках, Париж, похожий на Манхэттен, русские, которые только притворяются, что много пьют, — режиссёр и балетмейстер Екатерина Милованова ломает все устоявшиеся шаблоны. Её казаки снова покоряют Европу, но они не просто спасители от диктатуры Наполеона, они — миссионеры. Х ореографический спектакль «Казаки в Париже» (18+) театр танца «Казаки России» представит 17 и 18 ноября на сцене театра драмы имени Толстого. Это уже третий большой хореографический спектакль. В отличие от «Донской легенды» и «Пугачёва» в «Казаках в Париже» в основе не клас ­ сическое произведение, а эпизоды из мемуаров очевидцев, не строгая канва событий, а мозаика событий и ситуаций. Но, как и в «Пугачёве», большая смысловая нагрузка идёт на видеоде ­ корации, которые будут создаваться в формате зD-проекций, музыку и современную хореографию. О столкновении двух культур, тайных смыслах и о звуках, на котрые нужно обратить особое внимание, в интервью «Первому номеру» рассказали главный режиссёр и хореограф спектакля Екатерина Милова ­ нова и композитор лауреат премии «Ника» Алексей Сергунин. — Екатерина, почему именно в Париже? Для чего переносите действие за границу? — Во-первых, вхождение русских войск весной 1814 года в столицу Франции — это историческое событие. Правда, совре ­ менные французы считают, что казаки в Париж не заходили. У меня подруга живёт во Франции. Её муж-режиссёр вполне серьёзно утверждает, что Наполеон завоевал мир и победил V I U) со 10 00 об «БОСС-МОЛОКОСОС-2» Режиссёр: Том МакГрат Жанр: мультфильм, комедия В ролях: Алек Болдуин, Джеймс Марсден О I о п и О I <. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 9 г. Л ипецк , ул . С тудёновская , 124 а (3 этаж ) vk . com / rc _ flint нз Над созданием хореографического спектакля «Казаки в Париже» работают ведущие театральные деятели России. Художник-постановщик — заслуженный художник РФ Максим Обрезков. С 2001 года он главный художник театра имени Вахтангова. Оформил более 70-ти спектаклей в России, Грузии, Эстонии и Германии. Липецкому зрителю знаком по спектаклю «Пугачёвъ». Композитор — лауреат премии «Ника», номинант на «Золотую маску» Алексей Сергунин. Пишет музыку для кино, театров и хоровых коллективов. Автор музыки к вокально-хореографическому спектаклю «Пугачёвъ». В соавторстве с Леонидом Десятниковым написал музыку к фильму Сергея Ливнева «Ван Гоги». Музыка получила специальный диплом имени Таривердиева на 29-м фестивале «Кинотавр», удостоена премий «Белый Слон» и «Ника». Главный режиссёр и хореограф — постановщик Кремлёвского дворца Екатерина Милованова. Для «Казаков России» она поставила «Пугачёва», ряд отдельных номеров для концертной программы, среди которых «Сухопляс» и другие. Россию. Так что и французов приглашаю посмотреть «Казаков в Париже» (смеётся). Но, конечно же, для меня важнее другое — столкновение двух культур: французской, в значении евро ­ пейской, и русской. Поэтому я не стала делать эту историю эпи ­ ческой, показывать батальные сцены. Мы решили чисто внешне сделать лёгкую постановку, а на каркас истории насадить наши традиции и быт, показать, как происходит взаимная трансфор ­ мация, проникновение. Например, будет сцена в бане. Вода — это символ очищения. У нас даже вёдра, в которых несут воду из Сены, будут звучать, как колокола. Этакое взаимное очищение и крещение. «ОТРЯД САМОУБИЙЦ Режиссёр: Тони Гарсиа Жанр: мультфильм «ПОСЛЕ. ГЛАВА 3» Режиссёр: Кастиль Лэндон Жанр: драма В ролях: Джозефина Лэнгфорд, Мира Сорвино

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz