Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 23 августа 2021 года № 33 (356) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 Трагедия в Воронеже спровоцировала волну массовых проверок общественного транспорта во многих городах по всей России. Липецк не стал исключением. Уже на следующий день после ЧП городская администрация заявила, что количество профилактических рейдов увеличится. БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ечером 12 августа в центре Воро ­ нежа на улице Кольцовской во время остановки в автобусе № 10а произошёл взрыв. По последним дан ­ ным, пострадали 27 человек, двое из них скончались. В случившемся разбираются следователи, сотрудники ФСБ и Нацио ­ нальный антитеррористический коми ­ тет. Специалисты проверяют несколько версий: теракт, неисправность техниче ­ ского оборудования автобуса, перевозка пассажиром взрывоопасных предметов или газового баллона. В ТЕМУ Сегодня автобусный парк в Липецке насчитывает 576 муниципальных и частных автобусов. Из них 182 работают на компримированном природном газе. С 2017 года проводится масштабная программа обновления городского транспорта. За это время было приобретено 282 новых автобуса. ' Во время рейда проверяли и исправность i j) i основного узла — рулевого управления^ЕгЗ^^е^^ Это — не разовая акция Уже утром на следующий день после ЧП в Воронеже на разворотной площадке микрорайона Елецкий появились прове ­ ряющие. Представители ГИБ ДД , госу ­ дарственного автодорожного надзора и сотрудники профильного департамен ­ та администрации города с особой тща ­ тельностью осматривали автобусы. — Проверки проводятся регулярно, это не разовая акция. Поэтому в поле зрения попадает каждый автобус, — рассказал исполняющий обязанности председателя городского департамента транспорта Александр Лукинов. контроле техническое состояние автобу ­ сов как дизельных, так и газомоторных. Мы попросили перевозчиков предоста ­ вить техническую документацию, под ­ тверждающую безопасность газовых бал ­ лонов, если они установлены. На Люфт в норме Проверяли не только наличие всех необходимых документов, аптечки, ог ­ нетушителя, но и техническое состоя ­ ние машин. Особое внимание на этот раз уделялось рулевому управлению. Его исправность специалисты оценивали по показаниям люфтомера. Процедура не ­ сложная, занимает всего 5-10 минут. Но своевременное выявление погрешности может спасти жизни пассажиров. На этот Но и мы не теряем раз проверку благополучно прошли все автобусы. Нарушений не было. Однако так бывает не всегда. — В этом году был случай, когда ав ­ тобус сняли с линии из-за неисправности рулевого управления, — рассказал заме ­ ститель начальника отдела ГИБ ДД по го ­ роду Юрий Чернопазов. — С начала года сотрудниками Госавтоинспекции про ­ верено 1 396 автобусов. Из них прошли техосмотр 1124, остальные не были допу ­ щены к эксплуатации. К административ ­ ной ответственности привлечено 780 во ­ дителей, из них 216 — за неисправность транспортных средств. Бди в оба Водители обязаны следить не только за безопасностью на дороге и состоянием машины, но и за всем, что происходит в салоне автобуса. Они регулярно прохо ­ дят инструктаж по действиям при раз ­ личных внештатных ситуациях. — Хочется отметить, что наши пас ­ сажиры очень бдительны. Они сразу же при малейших подозрениях сообщают о забытых или подозрительных вещах в салоне, — рассказал водитель автобуса Дмитрий Пронин. бдительности. Если у пассажиров есть большая сумка, сразу берём её на кон ­ троль, по зеркалам видно весь салон. Че ­ ловек встал и забыл сумку — напоминаем ему про багаж. На каждой конечной оста ­ новке водитель обязан пройти по салону и проверить его на наличие посторонних предметов. Если что-то находим, закры ­ ваем автобус, чтобы никто не зашёл, и нажатием тревожной кнопки вызыва ­ ем экстренные службы. В Липецке были случаи, когда автобус останавливали прямо во время рейса из- за того, что пассажиры находили бесхоз ­ ные вещи. Чистота — залог здоровья Безопасность пассажиров, разумеет ­ ся, на первом месте, но перевозчики не забывают и о чистоте. Это особенно ак ­ туально во время напряжённой эпидси- туации. — Механик при выезде обязательно проверяет техническое состояние каж ­ дого автобуса: тормоза, рулевая, световые приборы, чтобы всё работало исправно, — пояснил руководитель компании-пе ­ ревозчика Александр Алтарёв. — Дезин ­ фекцию и чистку салона проводят по ночам, после каждой смены. В непогоду автобусы снаружи моют ежедневно. Если сухая погода — через 2-4 дня, смотрим по загрязнению. Также водители самостоя ­ тельно проводят промежуточную дезин ­ фекцию салона несколько раз в день. Настораживает — звони В мэрии отметили, что проверки об ­ щественного транспорта в Липецке будут проводиться и дальше. Но если пассажи ­ ры замечают что-то, что их насторажива ­ ет, они могут сообщить об этом по теле ­ фонам: 239-135, 239-212. По обраш;ениям будут организованы дополнительные проверки. Текст: Марина Костюк Фото: Вероника Воронина L.J

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz