Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ГОРОДСКОЙ РЕПОРТАЖ 9 ПЕРВЫЙ НОМЕР 16 августа 2021 года № 32 (355) ОТДАТЬ БЫ В ХОРОШИЕ РУКИ Р еконструкция Заводской площади завершена. Экспер- Не всё шло гладко. Подрядчик не укладывался в гра ты говорят: всё отлично. Но от их глаз не ускользнуло фик работ, сроки сдачи объекта откладывали, но в конце и то, что не все липчане бережно относятся к сделан ному. Официально преображённую площадь откроют через месяц. Те, кто давно там не был, её не узнают. Замысел архи текторов и результат работы строителей оценил и «Первый номер». концов получилось неплохо. — В целом задумка хорошая и воплощена хорошо, — отмечает эксперт, гендиректор компании «Ремстрой- сервис» Павел Тучков. конструкции площади тоже, по-моему, очень жёстко. Поэтому получилось красиво и современно. ди только один газон покрыт сочной зелёной травой, остальные выгорели под солнцем. Деревца, похоже, тоже не доживут до того дня, когда газоны передадут «Зеленхозу». Контролировали процесс ре Тот зелёный газон подрядчик поливал целый ме- А остальные никому В конце концов Заводская площадь готова к приёмке. Здесь уложили А нам оно надо? 10 тысяч кв. м тротуарной плитки, 3 тысячи кв. м асфальта, сделали ливнёвку, разбили несколько газонов и поставили лавочки. Кое-где ещё сидят торговки овощами, но и их ста новится всё меньше — когда началась реконструкция, их стали беспощадно штрафовать. — Ещё предстоит построить современное ярмарочное жалуется, что так машины поломают всё покрытие воз пространство, — говорит заместитель начальника город ского управления строительства Александр Мозгунов, пока зывая на серый забор на краю площади. торговать, а здесь будет красивое место для отдыха. Пока, правда, площадь выглядит как квартира в по следний день ремонта. Кое-где лежит строительный мусор, визжат болгарки, иногда трещат перфораторы и постукива ют молотки — местные предприниматели реконструируют свои торговые павильоны. Все их покрывают металличе скими фасадными панелями бежевого цвета в едином ди- зайн-коде, разработанном в городском департаменте градо строительства и архитектуры. сяц, — рассказывает Мозгунов. не нужны. Вообще, проектом эти газоны не предусмо трены. Но подрядчика попросили, он их сделал. Этого хотели и местные предприниматели. Ну вот, их сделали, и теперь никто не хочет их поливать. Вандалы здесь уже побывали Пока реконструировали территорию, все, начиная от липецкого мэра и заканчивая горожанами, критикова- Смотрим, как на площадь заезжает «газель». На них местные предприниматели привозят товар в свои тор говые павильоны. Грузовик взбирается на тротуарную плитку передними колёсами, сдаёт задом и останавли вается возле торговой точки под разгрузку. Мозгунов ли бизнес, который обосновался на главной сокольской площади. Предприниматели расширяли свои торговые точки без согласования с администрацией, ездили на своих машинах, где хотели, мусор не убирали. — У меня есть претензии и к горожанам, которые вандализмом занимаются, — сказал Мозгунов, исчерпав претензии к предпринимателям. Он остановился возле длинного ряда никелирован ных столбиков, которые установили по линии, отделя ющей площадку, вымощенную плиткой, от дороги. Все они стоят криво, завалившись в разные стороны. — Эти ещё стоят, — говорит Мозгунов. — А штук пять я уже не могу досчитаться. Их просто стащили. Там вон, где машина на плитку заехала, стоял такой же столбик. Он препятствовал выезду. Но его кто-то выломал, и те перь водителю ничего не мешает ездить хоть по всей площади. Вывернуть столбик, оказывается, очень просто. Моз гунов присел, поднял никелированное кольцо, прикры вающее крепление, и мы увидели, что препятствие для нерадивых водителей держится на четырёх тонких ш:у- рупах, вкрученных в плитку. - По словам Александра Мозгунова, объект находится ле павильонов. — Это тротуарная плитка, — говорит он. — Она тол- Тогда там будут щиной всего 6о миллиметров и не предназначена для проезда автотранспорта. Но машины на плитку заезжа ют. Лично я уже несколько раз ловил предпринимателей за руку, объяснял, что так можно подавить всю плитку. Но они не слышат. Говорят, у них тяжёлый товар и они не могут носить его с дороги. — Но когда проектировали площадь, почему не учли, что сюда будут подвозить товар и покрытие долго не протянет? — спрашивают Мозгунова. — Тут в принципе не предполагается присутствие транспорта, — говорит он. — Это пешеходная зона. Про ектанты всё сделали правильно, но предприниматели этого не понимают. Длинная история Заводская площадь всегда не нравилась чиновникам городской администрации. Это был хаос развалов с горами ящиков и коробок, с которых торговали овощами и фрукта- Поругали бизнес ми, разномастных павильонов с пёстрыми вывесками. И всё — Здесь всё сделано хорошо, это громоздилось на разбитом асфальте, залитом лужами и заваленном мусором. Первый раз за площадь хотели взяться в 2016 году при Гулевском. Тогда здесь тоже пла нировали поменять асфальт, часть пространства застелить плиткой, а торговые палатки заменить лёгкими павильо нами. Но пришлось ждать ещё четыре года, пока в 2020 году площадь не включили в план реконструкции в рамках федерального проекта «Формирование комфортной город ской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда». , ... говорит Тучков. — Но не хватает социальной ответственности бизнеса. — Ад министрация много делает для бизнеса, а бизнес как-то нехорошо относится к администрации. Я тут походил и увидел много строительного_мусора вокруг павильо- — сейчас в'"стадии передачи в муниципальную собствен- нов, и никто из предп рин имателей, которым он п рин ад- ~ ность. Готовят документы. Красную ленточку перережут лежит, не соизволит его убрать. " "т — - Потом разговор перешёл на газоны. Строители сделали на Заводской несколько зелёных площадок, кое-где поса- ” дили молодые деревца и кустарник. Но на всей площа- " примерно через месяц. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин jSer- *-38<5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz