Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

8 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №32 (355) 16 августа 2021 года КУДА КАТИТСЯ СИМ нашем городе в 2021-м зарегистри ­ ровано лишь одно ДТП с участием электросамоката — наезд на стоящий автомобиль. Почему и липецкую статистику нельзя назвать утешительной и что должен знать человек, вставший за руль средства индивидуальной мобильности (СИМ), в ма ­ териале «Первого номера». В они уже стали Электросамокаты, моноколёса, сигвеи привычными участниками дорожного движения. Вместе с тем и число ДТП с такими транспортными средствами в России с начала года выросло на 200%, составив 112. движение по проезжим частям на таком транспорте можно приравнять к неумелому обращению с автоматом Калашникова. СИМ, является именно водителем. Поэтому и на использование транспортного средства в состоянии опьянения или под воздей ­ ствием лекарственных препаратов, ухуд ­ шающих реакцию и внимание, налагается Минтрансом уже предложен проект по юридическое табу. СИМ. Однако в законную силу он ещё не вступил. Меж тем министерство предлагает А как за рубежом внести в ПДД следующие поправки. К сред ­ ствам индивидуальной мобильности мо ­ гут отнести «устройства, предназначенные для передвижения человека посредст'вом использования элект'родвигателя и (или) Раз на раз не приходится Поводом для написания этого мате риала стал случай, наполнивший ничем Закон о СИМ не примечательное утро моментами, запомнившимися мне надолго и в де ­ талях. На одном из переходов поток ав ­ томобилей, в котором был и мой, замер — на светофоре был «красный». Рядом с авто остановился и человек на электро ­ самокате. После зелёного сигнала он ре ­ шил перестроиться влево. И вот вроде бы и рука вытягивается в сторону поворота, мускульной энергии человека». При этом и человек убедился в безопасности ма ­ нёвра — всё, как и предписывают ПДД. Но автоледи в соседнем ряду, видимо, слишком торопилась и не обратила вни ­ мания ни на поданный сигнал, ни на уже стоящий впереди её машины самокат. Дальше свист тормозов, кувырок через голову, испуганная женщина. К счастью, парень спортивного телосложения успел сгруппироваться. Поэтому пострадали лишь нервная система дамы-водителя и немного заднее крыло самоката. Но ведь раз на раз не приходится. велосипеды и инвалидные коляски выделе ­ ны в отдельную группу. Самые масштабные поправки коснулись раздела, поясняющего, где можно ездить на СИМ. Водители гадже ­ тов обязаны двигаться по велодорожкам, велозонам или велополосе на проезжей части при их наличии. В этом случае тро ­ туар им противопоказан. Нет ни дорожек, ни тротуара? Можно ехать по обочине или правой полосе, но только если вам больше 14 лет. В любых зонах, совмещённых с дви ­ жением пешеходов, не быстрее 20 км/ч. Будет где — будем ездить На проезжей части — с любой скоростью. С выездом на дороги СИМ стала оче- И, наконец, любое лицо, которое едет на видной необходимость создания для них подходящей инфраструктуры. Вопрос уже рассматривался даже на заседании про ­ фильного комитета Государственной Думы. Большинство дорог Липецка, которые при ­ водят в порядок в рамках нацпроекта БКАД, обретают соответствующий современным нормам тротуар. С 2018 года устроено почти 9 км велодорожек, часть которых появилась на пешеходных зонах вдоль магистралей. Результаты этой работы от ­ мечают и липчане. — Я каталась на электросамокатах в Ад ­ лере, Петербурге и Липецке, — рассказыва ­ ет липчанка Елена Калачева. — Но в Адле ­ ре дорожка с прорезиненным покрытием Предложенные меры могут показаться оборудована на набережной, где постоянно слишком строгими, только если не сравни- много народа. Про Питер и говорить нече- ват'ь их с принят'ыми в Европе. В Германии го. Там много улиц в брусчат'ке, а навстре- электросамокаты должны пройти серт'ифи- кацию, получить номерные знаки. В Шве ­ ции такие устройст'ва можно использовать, только если их мощност'ь не превышает 250 Вт. Кроме того, они должны быть оснащены тормозами и звонком, а для езды в тёмное время суток — передней, задней фарами и отражателями. В Великобритании по ули ­ цам можно ездить только на прокатном за ­ страхованном самокате и только с правами. Движение по тротуарам и быстрее 20 км/ч разойтись. Есть опасные места пересечения запрещено. Штрафы за нарушения коле блются от 10 до 1 500 евро. чу идут просто океаны людей — от катания удовольствия не получишь. На проезжую часть выезжать даже не рискнула. А у нас в Липецке в последнее время появилось много велодорожек, есть асфальтированные пути. Липчанин Андрей Клименко считает, что Липецку есть к чему стремиться. — Некоторые тротуары настолько уз ­ кие, что даже пешеходам не очень удобно проезжих частей. Да и с плиткой, в прямом смысле слова, не везде всё гладко. Самокат Калашникова Так как же регламентируется поведение в городском трафике водителей СИМ? Как сообщили «Первому номеру» в управлении ГИБДД по городу Липецку, на сегодняш ­ ний день «водителям СИМ следует руко ­ водствоваться правилами дорожного дви ­ жения для пешеходов». Именно поэтому большинство ДТП с ними попадает в стати ­ стику «с участием пешеходов» и отдельно не фиксируется. Нет и норм поведения «са ­ мокатчиков» на дорогах. Практика же пока ­ зывает, что не только ПДД, но и автосооб ­ щество сегодня ещё не готово к тому, что на соседней полосе может появиться человек на двух, а то и на одном колесе. Так что пока Сам не плошай И всё же на поправки в ПДД надейся, а сам не плошай. Продавец-консультант ма ­ газина «Старт» Евгений Бледных уверен: безопасность самокатчиков — дело самих самокатчиков. — Приобретая СИМ, нужно понимать, для кого и для чего. От этого будут зави ­ сеть мощность, размер колёс, ограничения по весу, скорости. Не стоит пренебрегать и защитой. Шлем никому не повредит. А если встаёте за руль или на колесо впер ­ вые, потратьтесь на налокотники и нако ­ ленники — не пожалеете. Набор дополнительных аксессуаров так ­ же напрямую зависит от условий использо ­ вания техники. — Это не просто огоньки и световозвра ­ щающие блестяшки, — резонно отмечает Евгений Бледных. — Каждый из этих эле ­ ментов незаменим и в определённой си ­ туации поможет сохранить здоровье или жизнь. Когда примут поправки в ПДД? В такой редакции или снова будут до ­ рабатывать? Как бы там ни было, сегод ­ ня очевидно: законодательная власть продолжает движение к решению этих вопросов. Ясно и то, что в ожидании от ­ ветов любители СИМ не замрут, а будут продолжать активно использовать гад ­ жеты. Главное — помнить, что, несмотря на название, самокат сам никуда не катит. Поэтому станет он источником повышен ­ ной опасности или средством, которое дарит комфорт и приятные впечатления, напрямую зависит от человека, стоящего у руля. Текст: Алексей Рысин Фото: Влад Вишняков

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz