Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 9 августа 2021 года № 31 (354) МОЁ ДЕЛО 17 ЖИЗНЬ СО ВКУСОМ СЛОЖНОСТИ ] «Первый номер» продолжает рассказывать о липчанах, которые однажды решили изменить свою жизнь и открыли собственное дело. Новым героем рубрики стал владелец кофейни Сергей Степанович. ИДЕЯ Отличительные черты Сергея — любовь к творчеству, нестандартное мышление, умение создавать новое по своим правилам. Спектр его увлечений широк. В университете молодой человек шил себе одежду. Даже, как истинный художник, подписывал свои изделия псевдонимом Novichi. Параллельно интересовался кофе, перепробовал около 40 сортов. Создание кофейни, как в американских сериалах, где всё по- домашнему и собираются друзья, было мечтой Сергея. — Когда гуляешь по Липецку, думаешь, где бы выпить кофе, хочется чего-то класса Specialty (Кофе повышенного качества. К нему относится меньше 10% от 10 млн тонн зерна, которые ежегодно производят в мире. — Прим. ред.), — говорит Сергей. — Ведь видов кофе так много, а у нас продают только один. Чтобы отточить теоретические знания по приготовлению напитка, будущий предприниматель даже подрабатывал в одной из местных кофеен. — Мне кажется, главное — чувствовать зерно, — отмечает Сергей. — Если строго следовать инструкции, ничего не выйдет. Нужно смотреть своим взглядом, делать своё, искать вкус. Кофе многогранен, с ним нужно играть, экспериментировать, разбираться в его потенциале. На открытие своего дела Сергей потратил около 700 тысяч рублей. Плюс получил субсидию от областного управления социальной политики в размере 250 тысяч рублей. Добавил к ним собственные средства, купил итальянскую кофемашину. Так в Липецке полгода назад появилось новое место вкусного отдыха. Сергей говорит, что трудности встречаются практически на каждом шагу. Поиск места, закупка оборудования, оформление документов на получение гранта, даже создание и размещение вывески. Я бы не стал кому-то советовать открывать именно кофейню. Особенно огорчает, когда понимаешь, что проделана большая работа, но она не приносит ожидаемого результата. Однако машина запущена. Останавливаться — не про меня. 9^ 5 ш ТЕХНОЛОГИЯ ii На логотипе изображено дерево L - акации. Оно символизирует бессмертие !б111Ьй1Л ДОСЬЕ Сергей Степанович. 30 лет. Не женат. Родился в Чаплыгине. Окончил Московский государственный университет печати имени Фёдорова по специальности инженер-технолог полиграфического производства. Работал по профессии, страховым агентом, продавал приложения для мобильных устройств. В первые месяцы после открытия самым популярным напитком у посетителей был арахисовый капучино. С позиции фаворита его потеснил всемирный лидер, классический капучино. — Он готовится максимум минуту, — рассказывает Сергей. — Беру 19 граммов эфиопского сорта кофе, проливаю 26-27 секунд, взбиваю, добавляю молоко. ПРОДУКЦИЯ Сейчас в кофейне четыре сорта кофе: эфиопский, колумбийский и два бразильских. Более 10 позиций чая и десертов. По словам предпринимателя, все ингредиенты натуральные. — У нас даже в какао нет сахара, — говорит Сергей. — Если нужно — добавляем отдельно. Для диабетиков есть сиропы с сахарозаменителями, нет никаких добавок. Молоко привозим растительное, без стабилизаторов. Десерты от местных кондитеров. Определить целевую аудиторию сложно, место расположено в центре города, и поток людей разнообразен. — Зачастую люди не могут определиться с выбором, — отмечает Сергей. — Чтобы им помочь, задаю несколько вопросов. Например, что они обычно предпочитают, чёрный кофе или с молоком. Исходя из ответа, ориентируюсь. Стоимость одной чашки кофе в заведении Сергея — 100 рублей. Демократичной цены предприниматель добился за счёт прямого выхода на поставщиков и минимальной наценки. — 90% кофеен смешивают дешёвые Арабику и Робусту и продают за 300 рублей. У меня же сорт кофе стоит 15 долларов. Но я убрал большое количество звеньев: нет рабочих, сам веду соцсети. Ремонт здесь делали сами, мебель тоже. Однако экономлю только на том, что не повредит делу. Считаю, что должны прийти новые предприниматели, должен поменяться вектор развития бизнеса. Нельзя сделать хороший продукт, если делаешь всё только ради наживы. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ Обдумайте идею, определите целевую аудиторию. Найдите типаж предприятия и его особенность. Дальше приступайте к поиску средств, места и оборудования. Не бойтесь ошибаться. Лучше совершить ошибку, чем всю жизнь жалеть о том, чего не сделал, — убеждён Сергей. — Возможно, я ошибся, когда решил открыть кофейню, но она привела меня к тому, что я начал писать посты, делать мебель. Когда-то ошибка привела к созданию кока-колы и пенициллина. Г а.. л е Сергей ведёт соцсети кофейни. Посты посвящены в том числе философским темам. Предприниматель мечтает написать книгу, по мотивам которой снимут фильм Если вы хотите стать героем рубрики и рассказать о своём предприятии, оставляйте заявки: gazeta1n@yandex.ru . Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz