Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 25 января 2021 года № 03 (326) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 (глава Липецка с 1998-го по 2002 г. — Прим. ред. ). После фестивали. Административная работа очень рутин- неё и был организован театр на Соколе. Первым спек ­ таклем, который мы поставили, стала «Ханума». 20 де ­ кабря 2020-го липецкой «Хануме» исполнилось 20 лет. Я играл в спектакле и был ассистентом режиссёра. Именно Яков Михайлович дал мне дорогу как режис- ная. Театр не начинается с вешалки. Он начинается сразу, как открылась дверь. Как тебя встретили. Как с тобой поздоровались. С афиши. И это была очень тяжё ­ лая работа. И вот в моей жизни новый период — я уже не директор. бенно реквизиторским цехам. Там были шашки, ре ­ вольверы — всё пацанское. Все артисты были для меня дяди и тёти. Когда пришёл работать, долго привыкал говорить не дядя Миша (Михаилу Никифоровичу Со ­ болеву), не тетя Зина (Зинаиде Георгиевне Горячевой), а по имени-отчеству обращаться. В детстве я мечтал быть лесником, вертолётчиком сёру. Я сказал, что мне это интересно. От ответил: «Зна- и капитаном. Наверное, только театр даёт возможность почувствовать себя в разных профессиях. Театр — это не актёр, не режиссёр, то есть это не профессия, это образ жизни. Я ни разу не пожалел о своём выборе. Если на ­ чать сначала, наверное, сделал бы то же самое. И все те удачи и неудачи, замечательные вещи и дурные — зачем я их должен переделывать — они мои, это мой багаж жизни. ешь, какая первая заповедь?» «Какая?» — спрашиваю. «Терпежу хватит?» Как у папы В 1994 году Олег Пономарёв вернулся в Липецк. Этот год стал особенным для Липецкого академического теа ­ тра. В него влились сразу 12 молодых актёров. — Пахомов (художественный руководитель театра имени Толстого с 1977-го по 2007 г. — Прим. ред. ) так и называл нас — бандиты. Говорил: «Банда пришла». В это время, действительно, в театре провал по моло ­ дым артистам был. А тут как мы все появились, сразу всё закрутилось-завертелось. Мы сами отрывки ставили. Потом из них спектакли рождались: по Чехову сделали «Милые мои сёстры», пародию «Звёзды, звёзды» — тог ­ да Пенкин был популярен — и «Звёзды улыбаются». Я когда пришёл в академический театр, заведующая труппой Людмила Михайловна говорит: «Вот смотрите, я на вас завожу тетрадочку и хочу, чтобы у вас было как ,, у папы». А у папы на тот момент было больше 300 ролей. Режиссёр театра кукол Да, я отца и видел, наверное, только в театре. Он к 10 утра уходил на репетицию и возвращался после 10 ве ­ чера со спектакля. Так что я его видел только на работе и знаю только по работе. Потом мы стали ближе — он участвовал в спектаклях, которые я ставил. Очередное изменение в жизни В 2020 году директором театра кукол стал заслужен ­ ный работник культуры Александр Чуносов. Олег Поно ­ марёв поставил для театра несколько новых спектаклей, среди которых взрослая «Поминальная молитва». — 2020-й вывернул всё наизнанку. Куда будет дви ­ гаться творчество? Мы работаем в основном для юных липчан. Массовые мероприятия для детей запрещены. И это странное ощущение: не знаешь, когда увидишь своего зрителя. Ведь для нас играть — это жить. Запре ­ тить артисту выходить на сцену — это как кусок жизни у него отнять. Когда была первая волна, казалось, это мы видели в фильмах ужасов. Всем фантастам, особенно которые работают в киноиндустрии, хотелось бы сказать: всё, что мы думаем, представляем, визуализируется, имеет свой ­ ство сбываться. Так что, дорогие мои творческие люди, прежде чем запустить информацию в космос, вы поду ­ майте. « ТЕАТР — ОСОБОЕ МЕСТО. ОН МОЖЕТ МНОГО У ТЕБЯ ЗАБРАТЬ И ПОТОМ ДАТЬ МНОГО ВЗАМЕН. А МОЖЕТ ВООБЩЕ ВСЁ ЗАБРАТЬ меньше было. У меня два сына. В них есть творческая жилка. Они в детстве говорили, что будут артистами. Но старший стал ветеринаром. Зато он осуществил мечту своего прадеда, который прошёл всю войну, был кадровым военным. Тот говорил мне: «Иди в ветераны, которые животных ле ­ чат». Я поправлял: «В ветеринары». Он отвечал: «Ветери ­ нары как ветераны: хорошо получают и всегда при сале». Терпежу хватит? Первым спектаклем, в котором актёр Пономарёв-стар ­ ший сыграл у режиссёра Пономарёва-младшего, стал «Ретро» по пьесе Александра Галина. Спектакль шёл на сцене нового театра — Липецкого драматического, од ­ ним из создателей которого и стал Олег Пономарёв. — В то время вместе с Яковом Михайловичем Лив ­ шицем (художественный руководитель Липецкого дра ­ матического театра с 2000-го по 2001 г. — Прим. ред. ) мы были на вольных хлебах — такое стечение обстоятельств. Он говорит: «Есть идея». И мы пошли в администрацию города. Это была личная встреча с Коробейниковым Это и есть магия театра В свободное время Олег Витальевич занимается до ­ мом. Обустроил его за городом. Разводит виноград. — Я никогда не думал, что так увлекательно работать на земле. Наверное, старею. То, что было час назад, уже В 2006 году Олег Пономарёв закончил режиссёрский не помнишь, а то, что было в детстве, очень живо в вос- факультет Московского института культуры. В 2007 году поминаниях (смеётся). Наверное, тогда мусора в голове также по стечению обстоятельств актёр и режиссёр теа ­ тра драмы возглавил театр кукол, стал его директором и художественным руководителем. — Банальная история. Репетиция в театре на Соколе. Приезжает Владимир Александрович Кравченко, он в то время работал в управлении культуры, и говорит: «Тебя вызывает Куракова» (заместитель главы администра ­ ции Липецкой области с 1998 по 2014 г. — Прим. ред. ). Она мне говорит: «Пойдёшь в театр кукол. У тебя время Шутил. Но вот правнук за меня выполнил его наказ. до завтрашнего утра». Я хорошо знал Вадима Васильеви- И всё же главное хобби для меня — театр. У нас де ­ ча Жукова (создатель Липецкого театра кукол. — Прим. вушка завлитом работала. Далека была от театра. При- ред. ). Мы дружили с его сыном Сашкой. Я поставил ус ­ ловие, что приду в театр, но чтобы Вадим Васильевич был там до тех пор, пока не устанет на работу ходить, а я буду осваивать профессию режиссёра театра кукол. Он занимался своим делом — я смотрел за ним: про ­ фессии актёра и режиссёра научить невозможно, можно только научиться. Это был сложный период. Труппа вся возраст ­ ная. Теперь выпустили в колледже искусств несколь ­ ко курсов своих артистов но делать ремонт. Установили репертуар. Поехали на ходила на репетиции и не понимала, что мы делаем: ка ­ кие-то палочки передвигаем, тряпочки вешаем. Потом приходит на премьеру и восхищается. Говорит: «Как же так получилось? Здесь ещё вчера тряпки висели, а се ­ годня спектакль получился». Фокус. В этом и есть магия театра. Театр, как церковь, лечит душу человеческую. Напоминает, что у тебя были папа и мама. Что у тебя есть Путь. пришли молодые. Нуж- Текст: Наталья Горяйнова Фото: Павел Покидов и Никита Романов СКОРБИМ 2020-й стал трагичным для семьи Пономарёвых. На 82-м году жизни скончался народный артист РСФСР Виталий Васильевич Пономарёв. По словам Олега Витальевича, вокруг «остаётся всё меньше людей, которые могли мне делать замечания». Редакция «Первого номера» выражает соболезнования родным и близким. Последнее интервью Виталия Пономарёва можно прочитать по QR -коду. «ЗОЯ» Режиссёр: Максим Бриус Жанр: военный, драма, исторический В ролях: Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс ID со ID m ю о -е- ф ф о с пз и о пз Z ф )S 0s кО 00 кО m ю «ДЕВУШКА, ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ» Режиссёр: Эмиральд Феннел Жанр: драма, триллер В ролях: Кэри Маллиган, Бо Бёрнэм, Элисон Бри о -е- ф ф о с пз и о пз Z ф )S 0s I ЕСТЬ ВЕЩИ. КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ 18+ 1 «ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ» Режиссёр: Джон Ли Хэнкок Жанр: триллер В ролях: Дензел Вашингтон, Рами Малек, Джаред Лето кО 00 кО m ю о -е- ф ф о с пз ф о пз Z ф )S 0s О о о «ДУША Режиссёр: Пит Доктер, Кемп Пауэрс Жанр: анимация, приключения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz