Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 2 августа 2021 года № 30 (353) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Хотел. В детстве. Но в нашей большой семье все ак ­ тёры. Кто-то должен их сопровождать в жизни. Я всегда отшучиваюсь: «В семье не без юриста». На самом деле рионеточный театр всё банальнее. Поступал в университет в конце 1990-х — начале 2000-х. На тот момент актёры не просто мало зарабатывали, они были практически нищими. Роди ­ тели меня отговорили. Но я не жалею. Театр всё равно красной нитью проходит через всю мою жизнь. В уни ­ верситете участвовал во всех театральных студенческих мероприятиях. После учёбы и работы часто приходил за кулисы и в зрительный зал МХАТа имени Горького. Там много лет служат моя сестра и её муж. В итоге я здесь, в Липецком театре кукол. Управленческое об ­ разование помогает мне смотреть на театр не только с репертуарной точки зрения, но и с точки зрения его развития. Ставь великие цели и иди к ним — Вы без сомнений приняли предложение возглавить театр кукол? — Конечно, сомневался. Большой штат сотрудников, историческое здание — это огромная ответственность. Хочется сделать наш театр кукол узнаваемым, чтобы в него приходил зритель, радовался чему-то. Хочется сделать театр-праздник, на котором есть место детям, взрослым, который знают на международном уровне. Ведь Липецкий театр кукол был известен многим. По ­ том наступил период спада. Сейчас нужно всё восстанав ­ ливать. Признаюсь, задавал себе вопрос: «Насколько я смо ­ гу?» Но в силу того, что отчасти я человек авантюрный, привык ставить перед собой труднодостижимые задачи, принял решение: нужно попробовать. Пока вроде полу ­ чается. Как говорит мой отец: «Ставь большие, великие цели и иди к ним!» Больше постановок для взрослых родители, сажают на подушки, пуфики, и они смотрят представление, участвуют в нём. Будем развивать ма- это больше уличный, балаганный вид кукольного искусства. С куклами-марионетками разного вида и формата будем выходить в парки, на от ­ крытые площадки и давать небольшие представления. Есть большой план по реконструкции сквера около театра. Хотим задействовать его как постановочную площадку, открытую сцену. Чтобы проезжающие или проходящие мимо люди видели, что здесь что-то идёт интересное, и приходили к нам. Оборудуем фирменный людьми. теперь автобус. Он будет кататься по городу с куклами, которые расскажут марионеточные истории и проанонсируют наши мероприятия. — Конкретно уже продумывали, что будете ставить и каких режиссёров приглашать? — Сейчас обсуждаем репертуарную политику пред метно с режиссёрами. У нас точно будет спектакль по Пусть даже совершу ошибку. Гоголю «Нос», постановка по Брэдбери. Есть планы свя- « РЕБЁНОК ДОЛЖЕН С ПОРОГА ПОПАДАТЬ В СКАЗКУ ИЛИ МИР, КОТОРЫЙ СУЩЕСТВУЕТ ПО ЕГО ПРАВИЛАМ. ПОЭТОМУ НУЖНО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К МНЕНИЮ ДЕТЕЙ заться с «золотомасочными» режиссёрами и пригласить к нам поставить интересный спектакль. Такое взаимо ­ действие — хорошая школа для наших актёров, режиссё- Своей основной задачей вижу ров, плюс — это хороший имиджевый момент. — В принципе, на родителей всегда ориентируюсь. Считаю, что мудрых людей нужно слушать и перени ­ мать их опыт. Мы, конечно, обсуждаем театральную жизнь. Мои родители — это люди, которые посвятили себя театру, знают его изнутри, его проблемы. Они со ­ ветуют пьесы, произведения, которые можно почитать и которые могут быть интересны. Но это не крайняя точка. Всё намного больше и глубже. Я ценю их советы и прислушиваюсь к ним. И очень рад, что мне посчаст ­ ливилось, что я могу обсудить что-то со знающими — Перед первым рабочим днём вам что-то отец говорил, может, какие-то наставления? — Он очень волновался. Но наставлений не делал. Родители знают, что я этого не люблю. Я не тот человек, который будет долго сидеть и слушать теорию, а потом её проецировать. Мне нужно прийти и начать делать. Ребёнок должен попадать в сказку — У вас есть дочь. К её зрительскому мнению будете прислушиваться? — Обязательно. Мы до моего назначения ехали с ней мимо театра. Она им заинтересовалась, и я спро ­ сил, каким она себе представляет театр кукол. Она от ­ ветила: «Пап, хочу, чтобы там ворота большие были и сияли. Внутри игрушки ходят. Аниматоры. Спектакли яркие. Всё красочное, в шариках». Такой Диснейленд. Но я подумал, ведь правда, детский театр должен быть празд ­ ником. Ребёнок должен с порога попадать в сказку или мир, который существует по его правилам. Поэтому нужно при ­ слушиваться к мнению детей. В голове у ребёнка фантасти ­ ческие и, самое главное, искренние вещи. наполнение театра Либо это семья, либо нет театра — Вы помните свои детские впечатления от посещения театра кукол? — Вообще из детства не очень много помню. В ос ­ новном, какие-то яркие, значимые моменты для меня в жизни. Помню, как приходили в театр, помню эти сте ­ ны. Но что чувствовал тогда, вспомнить не могу. Навер ­ но, даже сейчас чувствую больше. Когда прихожу в театр, обязательно с ним здороваюсь и каждый день получаю удовольствие от всего, что здесь есть. Например, прихо ­ дит зритель на спектакль, и театр наполняется фанта ­ стической атмосферой, эмоциями. Он начинает жить. — Планируете обновить репертуар? — Хочется сделать больше постановок для взрослых. Спектакль «Поминальная молитва» очень хорошо себя показал. Нужно продолжать. Для себя определил не ­ сколько направлений. Первое — классический, базисный Ориентируюсь на родителей репертуар. Второе — современные пьесы для старшеклассников, студен ­ тов. Четвёртое — Репертуар будет меняться. Будете ли приглашать новых актёров? — Сформулировали для себя, какая ваша основная задача в этом театре? — Своей основной задачей вижу развитие театра и его наполнение не только репертуарной составляю ­ — У нас потрясающие актёры. Многие — мастера сце- щей. Хотелось бы, чтобы здесь работали театральные ны и замечательные кукловоды. Наша труппа интересна кружки, возможно, детская театральная студия, про ­ тем, что в ней люди разных возрастов: есть и студенты, и заслуженные актёры, которые со времён основания театра работают. И все уживаются друг с другом. Театр — это вообще большая семья. По-другому тут быть не создать студию звукозаписи для детей. Займёмся фести может. Либо это семья, либо нет театра. Если изменения и будут, то в сторону увеличения этой семьи. Я горд ра ­ ботать в таком коллективе. Надеюсь, и коллектив будет доволен мной. ходили мастер-классы, чтобы ребёнок мог найти себе занятие по душе. Посмотрел спектакль и ещё в чём-то поучаствовал, например, куклу сам сделал. Планируем вальной деятельностью, ведь актёрам важно выезжать на гастроли, общаться с коллегами из других городов, поэтому активно веду переговоры на эту тему. Хотим провести в Липецке международный фестиваль театров кукол. Хочется, чтобы нас знали. Если всё это получится, буду считать, что что-то полезное для театра сделал. спектакли для взрослых. Третье бэби-театр. Когда малышей приводят — Будете обращаться за профессиональным советом к родителям? Беседовала Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин «КРАСОТКА НА ВЗВОДЕ» Режиссёр: Таня Уэкслер Жанр: боевик В ролях: Кейт Бекинсейл,Бобби Каннавале, Джай Кортни ю и ю со 10 00 об Of ^s 00 ^s 00 об е ^s 00 ^s 00 об о I о п и О I о I о п и О I о I о п и О I I /1 ill м '^3! L 11*®саО0Б]^ гМ i 'I : ■;* СНЕЙК nMi в кино с 22 июля ММЙЕб IMAX Р5 »ШС УИЛЛИС ДЖЕЙМИ КИНГ ЙЛ ГРАНЬЮ жизни № «ОТРЯД САМОУБИЙЦ» Режиссёр: Джеймс Ганн Жанр: боевик,комедия, фантастика В ролях: Марго Робби,Идрис Эльба Джон Сина, Юэль Киннаман 18+ Л 18+ 18+ У II а е «ЗА ГРАНЬЮ ЖИЗНИ» Режиссёр: Майк Бёрнс Жанр: криминал, триллер В ролях: Джейми Кинг, Брюс Уиллис Лорин Кент, Келли Грейсон е «G. I. JOE. БРОСОК КОБРЫ: СНЕЙК АЙЗ» Режиссёр: Роберт Швентке Жанр: фантастика, фэнтези, боевик В ролях: Генри Голдинг, Самара Уивинг е

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz