Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 26 июля 2021 года № 29 (352) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Это у меня с детства. Мне нравился и нравится их свободолюбивый дух, их обострённое чувство чести. В них много того, чем человек может гордиться. — Это было какое-то противопоставление современной действительности, в которой такие понятия уже не ценятся так дорого? — Наверное, нет. Когда я начинал свою писательскую карьеру, вопрос об инфляции нравственных ценностей — Которому трудно понравиться. так остро не стоял. — Да. Зря не похвалит. И, наконец, в минувшем году я опубликовал книгу «Липецк в прошлом», которую тот же Клоков назвал «уникальным изданием, настоящим энциклопедическим справочником по усадебным ме- — А кто дал вам прозвище «липецкий Фенимор Купер»? — Игорь Безбородов — редактор липецкого журна- стам города и персоналиям». О глубине и размахе прове ­ ла «Петровский мост». В 2016-м году я принёс ему свой роман «В тени томагавка». Он его прочитал и говорит: «Будем печатать липецкого Фенимора Купера!» — Вы написали много вестернов, а в последние годы пишете ретродетективы. — Я буквально на днях получил авторские экземпля ­ ры своего романа «Убийство на Дворянской». В этой же книге роман «Убийство в имении Отрада». Она вышла Валерия Полякова «Из славной плеяды». Это была пер- в серии «Библиотека приключений», которую запусти ­ ли ещё в 1950-х. Первыми её книгами были «Приклю ­ чения Робинзона Крузо» Дефо, «Путешествия Гулливе ­ ра» Свифта, «Записки о Шерлоке Холмсе» Конан Дойля. пробел в нашем краеведении. Что касается постсовет- Когда я в 1970-х читал книги из этой библиотеки, мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь и мои ро ­ маны попадут в эту серию. Теперь, конечно, очень этим горжусь. — Я так понимаю, действие романа «Убийство на Дворянской» происходит в Липецке, если речь идёт об улице Дворянской, которая сегодня — Ленина? — Да, дело происходит в Липецке, на бывшей Дво ­ рянской, но и не только. Правда, в романах Липецк фи ­ гурирует под именем Петродара, но любой мало-маль ­ ски сведущий человек узнает в нём наш город. Но на описываемый особняк взглянуть, увы, не получится. Улица Ленина, к сожалению, подверглась в своё время жесточайшей перестройке. Прототип или, лучше ска ­ зать, прототипы усадьбы в романе «Убийство в имении Отрада», само собой, находятся не в нашем городе. За основу я брал бланковскую усадьбу в Аннино за Грязями ложить работу. Вместо этого я написал художественную и усадьбу Кузьминых в Большом Самовце. книгу «Брать живьём! 1919-й», которая опубликована в мае этого года на сайте портала author.today. Роман о нашем современнике, сотруднике детективно-розыск ­ ного агентства, волею судьбы оказавшемся в 1919-м году и вступившем в ряды Петродарского УГРО. Зада ­ ния, расследования, схватки с бандитами и душегубами, рейд белоказаков Мамонтова, заговор контрреволюцио ­ неров. Покоя главному герою, Даниле Нечаеву, нет и не — И вот вы написали несколько художественных книг, а потом вдруг стали краеведом. — Не вдруг! В детстве я читал запоем Майна Рида, Вальтера Скотта, Роберта Стивенсона — всех не перечис ­ лишь. Но любил книги и о нашем крае. Я специально приезжал в Липецк, брал в библиотеке произведения предвидится. липецких краеведов Алексея Мартынова, Владимира Жданова, Михаила Трунова. То есть я с детства увле ­ кался не только американистикой. Просто о родном крае стал писать позже, чем об индейцах Дикого Запа ­ да. Заниматься же краеведением я начал с поиска своих корней. Много работал в архивах. Я во всём опираюсь на подлинные документы. На основе собранных мате ­ риалов в 2014 году появилась моя первая краеведческая книга «Город Романов-в-Степи и его округа». Через три года вышла книга «Уездный Липецк и село Подгорное». В ней история города переплетается с историей моего рода. Александр Юрьевич Клоков — наш замечательный краевед — её прочитал и похвалил. Он такой человек^ дённых исследований можно судить по именному указа ­ телю, в котором не менее 80 страниц убористого текста! — Я обратил внимание, что почти все краеведы сосредоточены на истории Липецка XVIII — XIX веков и почти никто из них не занимается советской и постсоветской эпохой. — Согласен. Хотя книги о советской и постсоветской истории Липецка есть, но их мало. Я бы отметил работу вая ласточка об эпохе революции в Липецке. Он хорошо знал липецкую историю того периода, и, думаю, если бы Господь дал ему побольше дней, он смог бы заполнить ской эпохи, то есть две книги Юрия Бойкова, которые рассказывают о Липецке 1990-х. Это «Гриф «секретно» снят» и «Липецкая братва» против липчан». Правда, это криминальная история Липецка за небольшой период. Есть ещё несколько работ, но они чаще всего рассказы ­ вают о жизни организаций или отраслей, а не о том, как жили горожане. В целом можно сказать, что благодаря работам Трунова, Клокова и вашего покорного слуги мы лучше знаем Липецк до 1917-го года, чем Липецк от 1917 до 2021-го. — Мне, как читателю, тоже так кажется. — Советская и постсоветская эпоха в Липецке — это неизведанный пласт. Мне кажется, этим надо занимать ­ ся. Я, вообще, уже был морально готов и даже начал кое-что понемножку собирать о революционном перио ­ де Липецка. Но тут случилась пандемия, и пришлось от- — Я знаю, вы свои книги по краеведению продаёте в интернете. Их покупают? — Покупают. И не только в Липецке. Не далее как вчера отправил посылку в Питер. А вообще заказы при ­ ходят отовсюду — от Москвы до Владивостока. Были за- ОТРЫВОК ИЗ БОЕВИКА «БРАТЬ ЖИВЬЁМ! 1919-Й» Объект (он якобы1 должен бы1л скрытно передать кому- то секретную деловую информацию) прошёл мимо нашего офиса, свернул на Фрунзе, дошел до угла крайнего дома и пошёл по Советской. Я не отставал. За книжным магазином он, бросив свистеть, резко свернул вправо. Мне оставалось только ускориться. Не обнаружив его за углом здания, в коем в прежние времена размещалась закусочная, я забежал во двор. Свистуна нигде не было видно! Негромкий скрип двери заставил меня посмотреть вправо. Она вела в подвал дома, фасадом вы1ходившего на Советскую. Через пару секунд я приоткрыт её, нырнул внутрь и тихо притворил. Затаив дыхание, навострил уши. Доносился гул проезжавших машин, где-то внизу размеренно капала вода: кап, кап, кап. В полумраке ступил на первую ступеньку, на вторую. В глубине подвала послышался негромкий разговор. От меня не уйдёшь! Под землёй достану! Тут же вспомнились слова заказчика: «Делайте, что хотите, но запечатлейте встречу паршивца с тем, кому он сливает информацию!» Я мог бы1, не напрягаясь, просто дождаться их выхода из подвала, но в голове засела мы1сль, что и расходиться они будут поодиночке. Держа смартфон наготове, ступил на третью ступеньку. Четвёртая быта для меня последней — моя подошва легла на что-то скользкое, я резко взмахнул руками и, не удержав равновесия, нырнул вниз^ Бесчувствие, на мой взгляд, длилось считанные секунды. Лёжа пластом на полу подвала, я провёл рукой по голове и понял, что она разбита. Побаливало немного левое плечо. Так, хватит торчать в потёмках, пора выходить наружу! Я нашел бейсболку, выбрался из подвала и осторожно покрутил головой - сотрясения вроде бы1 не наблюдалось. Слава Богу! Хоть в этом повезло. На вы1ходе со двора я замедлил шаг и сдвинул брови. Волной накатило ощущение, что что-то не так. Я осмотрелся. Нет, место было то же. Но дома^ Они почему-то выглядели не так, как прежде. Здание книжного магазина, например. Оно поменяло цвет и_ этажность. Третьего этажа как не бы1вало! И откуда, чёрт возьми, взялся этот домик рядом с книжным?! Я бросил взгляд на площадь Революции и обомлел! Она выглядела как на открытках начала 20 века! казы из Австралии и Испании. Липчан полно по всему миру, и, я думаю, чем они дальше от дома, тем больше у них интерес к истории родного края. — На заработки писателя можно жить? — Вы знаете, нет. Не знаю, как когда, но сегодня писательским трудом прожить невозможно. Может быть, если писать по несколько книг в год, то что-то и получится. Но у меня не получается. Много времени отнимает работа в архивах, чтение книг, да и вообще по ­ вседневные дела. — Тогда на что вы живёте? — Я как занимался, так и занимаюсь фотографией. Опять же, продаю книги, и не только бумажные. Доход есть, мне на жизнь хватает, и этой жизнью я очень до ­ волен. Беседовал Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин I- ;■ СКАРЛЕТТ ■ ФЛОРЕНС ЙОХАНССОН ПЬЮ 1 1 УИНСТОН ФАГБЕНЛИ -.РЭЙЧЕЛ r г.,** ^WBl «БЕНДЕР: НАЧАЛО» Режиссёр: Игорь Зайцев Жанр: приключения, комедия В ролях: Сергей Безруков, Арам Вардеванян, Никита Кологривый «ЦЕНЗОР» Режиссёр: Прано Бэйли-Бонд Жанр: ужасы В ролях: Нив Алгар, Майкл Смайли, Николас Барнс „til IS ®? IS го со IS ср IS го со IS ср IS го со IS ®? IS го со 5 9 Й Г. n р J x HFPHl a as в BBB Bl MflRva^ 16+ к^'. ' «ЧЁРНАЯ ВДОВА» Режиссёр: Кейт Шортланд Жанр: фантастика, боевик В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс ЯВА Z о о с <П и Z (О ф и о <п J <п Z ф I- ОС О Z о о Е <П и Z <п ф и о (О J <п Z ф I — ОС Z J о Z о о с <П и Z (О ф и о R (О J <п Z ф I — ОС Z J о 18 + n^H Ы "1 1»Я auxOi^iiiiMi ■|| II ffl «G. I. JOE. БРОСОК КОБРЫ: СНЕЙК АЙЗ» Режиссёр: Роберт Швентке Жанр: фантастика, фэнтези, боевик В ролях: Генри Голдинг, Самара Уивинг Z о о с <П и Z (О ф и о R (О J <п Z ф I- ОС О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz