Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР №29 (352) 26 июля 2021 года Алексей Волков: ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ 1 — Как планируете выстраивать сложнее щелчка выключателем. Возник ­ ла необходимость завтра перейти на дис- тант, мы просто взяли и перешли. Потому что альтернативы в этом случае пока нет. ЗАДАЧИ ПОМЕНЯТЬ КОМАНДУ У МЕНЯ НЕТ. ПРИДУТ НОВЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ ЗАХОТЯТ РЕАЛИЗОВАТЬ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ C диалог с учениками и родителями, будете пользоваться чатами? — Чат — вещь хорошая, но он должен выполнять функцию информирования. Что до разговора, то лучше глаза в глаза. Про ­ винциальная школа — подчёркиваю, это не синоним «плохая школа» — предполагает тесный контакт директора, учителя, учени ­ ков и родителей. Есть возможность встре ­ титься в коридоре, обменяться мыслями й на улице. Мне близок именно вариант вот ■ такого человеческого общения, когда люди Я не ждут, пока накипит. Возникла проблема? обойтись без педагога. Просто сегодня 31 Начинаем с разговора с учителем, завучем, Н директором, наконец. Будем продвигать Н и группу в «ВКонтакте», на базе которой за ­ Н работает образовательная площадка «Сфе- рум». Она станет альтернативой иностран- Н ных площадок для веб-конференций. — Для прикладного предмета дистант тоже не беда? — Когда нет возможности работать с реальными предметами, это плохо. В то же время сегодня все опыты есть в интернете. В качестве альтернативы это нормальный выход из ситуации. По ­ следние исследования показывают, что учитель, говорящий 45 минут, — не луч ­ ший способ подачи информации. Я не хочу сказать, что ребёнок может вообще мы должны не просто передать знания в соответствии с программой, но подска ­ зать, где можно узнать что-то дополни ­ тельно. При этом следить за информаци ­ онной диетой учащихся: контролировать, как и в каком объёме они получают ту или иную информацию. » муникативные способности, критическое мышление. — В одном из интервью вы сказали: «Нет смысла собирать в одну команду коллег с одинаковым набором личностных качеств, профессиональных разу три липецкие школы начнут учебный год 2021-2022 с новыми руководителями. В их числе лицей № 44, который возглавил бывший замди ­ ректора соседней гимназии № 12 Алексей Волков. Последуют ли за назначением ка ­ дровые перестановки, как будет решаться вопрос питания детей и что планируется делать, чтобы не превратить родительские компетенций». Планируете чаты в жалобную книгу? Об этом новый ди ректор лицея рассказал в интервью «Перво му номеру». — Комментируя отставку Натальи Ельчаниновой, председатель департамента образования Светлана Бедрова сказала, что перед образовательным учреждением стоят новые задачи и вызовы. Алексей Валерьевич, какие задачи ставите вы? — Первая задача — командообразование. формировать новую команду? — Принципиальной задачи поменять коллектив у меня нет. Если же будут появ ­ ляться другие специалисты, которые за ­ хотят реализовать что-то интересное, моя дверь для них также открыта. — Какой элемент вы, как учитель химии, считаете главным в формуле взаимоотношений с коллегами и учениками? — Улыбка и позитив. Кроме того, сегод ­ ня мы должны уметь импровизировать. Не Следующий вектор развития учреждения следует сосредотачиваться на каком-то дол ­ — его готовность к сотрудничеству и откры ­ тость. Это позволяет учителям быть в одном профессиональном пространстве с коллега ­ ми из других городов и регионов. Знать, что происходит в других школах. Следующий момент — наполнить форму содержанием. В соответствии с новейшими стандартами мы будем не только давать мальчишкам работы? и девчонкам знания в рамках программы, — Мой самый ценный багаж но и развивать у ребят эмоциональный ин теллект, умение работать в команде, ком госрочном планировании. Генерация смыс ­ лов должна происходить и по ходу работы. Но это не значит делать всё необдуманно, в режиме «вдруг». В основе — база и опыт. — Какой же опыт перенесёте на новую почву с предыдущего места готов ­ ность бросать вызовы невозможному, чтобы круг возможностей расширялся. — Как будет организовано питание? — В нашей школе эта услуга уже прошла через процедуру торгов, есть фирма, кото ­ рая будет этим заниматься. Должен сказать: это один из самых непростых вопросов, ведь нужно угодить всем, что в реальности не ­ возможно. Тем более в условиях имеющего ­ ся финансирования, которое даже с учётом родительской доплаты просто мизерное. Ничего. Будем выстраивать взаимодействие 10 лет задания с выбором ответов отсут и с фирмой, предоставляющей эту услугу, и с родителями, и с детьми. — До сих пор остаётся много противников ЕГЭ. Что вы думаете об этой форме итоговой проверки знаний? — ЕГЭ имеет уже достаточно длитель ­ ную историю и претерпел серьёзные изме ­ нения. Противники этой формы называют его угадайкой. На самом деле уже около ствуют. То есть ответ ребёнка теперь яв ­ ляется результатом его мышления. ЕГЭ — экзамен равных возможностей. Вне за ­ висимости от места проживания ребёнок может попасть в любой из самых престиж ­ ных вузов страны. Также он позволяет сделать скрининг системы образования на территории каждой отдельно взятой школы, субъекта или всей страны. Что до стрессов, то они были и при подготовке к обычному экзамену. Здесь универсаль ­ ного рецепта нет. Просто нужно больше разговаривать с ребёнком, не позволяя здоровому волнению переродиться в ка ­ кие-то патологические состояния. — Начинается третья волна пандемии. Уже испытанный в подобной ситуации дистант - это трагедия для образования или новый подход и возможности? — Быть ярым приверженцем очного обучения или адептом дистанта — всё это ущербные позиции. Эти две вещи допол ­ няют друг друга. В истории образования было время, когда некоторые педагоги и родители боролись с введением в школах шариковых ручек. Якобы они портят почерк детей. Вот борьба с дис- тантом — то же самое. Его следует рас ­ сматривать как дополнительную воз ­ можность для детей, находящихся на надомном обучении, одарённых, спор ­ тсменов. В свою очередь мальчишкам — Открытым новому, умеющим вы и девчонкам, которым сложно проявить бирать самое лучшее. Не боящимся рабо себя в кругу одноклассников, немного спокойнее обучаться дома, в знакомой обстановке. Второй момент. Работа в шко ­ ле должна быть отстроена так, чтобы пе ­ реход на дистанционное обучение был не — Вы — победитель конкурса «Учитель будущего», поделитесь своим мнением, каким должен быть он, учитель завтрашнего дня? тать в условиях, в которых он не находил ­ ся вчера. Беседовал Алексей Рысин Фото: Сергей Паршин 1 СПРАВКА Алексей Валерьевич Волков. Заслуженный работник образования Липецкой области. Родился 17 июня 1977 года. В 1994 году с золотой медалью окончил гимназию № 12. Сюда же в 1998 году принят учителем химии. В 1999-м получил диплом с отличием естественно ­ географического факультета ЛГПИ (ныне ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского). С 2004-го по 2021-й заместитель директора гимназии № 12. Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование». Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007». Победитель конкурса «Учитель будущего» (2021 год). Лауреат городских премий имени Раковского, Шмакова и областной премии имени Москаленко. Награждён почётной грамотой главы администрации Липецкой области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения. Автор десятков статей, посвящённых совершенствованию управленческих механизмов в практике работы образовательных учреждений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz