Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

18 НАШИ ЛЮДИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №27 (350) 12 июля 2021 года Хуррам Касымов: НУЖНО ИГРАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ РВАЛ СЕБЕ ДУШУ «Если человек силён в своём деле, он добьётся того, чего должен», — уверен заслуженный артист России ведущий актёр театра драмы имени Толстого Хуррам Касымов. В этом году маэстро отмечает юбилей 70 лет. О н родился в театральной семье, снялся в шести фильмах, организовал свой театр в Таджикиста ­ не. В 1990-е начал жизнь заново на сцене театра имени Толстого. Сейчас это один из самых любимых актёров липецкого зрителя. О жизни и театре в совре ­ менной России, что сейчас волнует артиста и какую роль мечтает сыграть — в интервью «Первому номеру» рас ­ сказал Хуррам Касымов. Я не подвёл отца — Хуррам Мухамеджанович, вы — потомственный таджикский актёр. Каково было расти в творческой семье? — Я родился в мае. Через два месяца мать с театром отправилась на гастроли в Бухару, Самарканд. Уже тог ­ да я был за кулисами, сидел с гримёрами, костюмера ­ ми. До того как пойти в школу, всё время был в театре с родителями. Старший брат родился, когда с театром было сложновато, и не прикипел к нему. В 1950-е на ­ чался театральный подъём, поэтому мой второй брат и я с театром были сильно связаны. Нам казалось, это — великолепная жизнь. — И как вы стали актёром? — Родители старались отбить охоту. Говорили, что эта профессия не для меня, очень тяжёлая, неблагодарная. Отец в приказном порядке сказал, чтобы я поступил в ме ­ дицинский институт. Документы я, конечно, сдал, но ста ­ рался провалить экзамены. Удалось. Отец добился пересда ­ чи. Но я сбежал в кишлак к тёте. Два месяца не приезжал домой. Папа со мной не разговаривал. Потом простил. У нас открывался институт искусств с актёрским отделением, но я не успел подать документы. Чтобы год не пропал, отец устроил меня ассистентом кинооператора на студию «Тад- жикфильм». На следующий год поступил в институт. Там актёрский курс вёл мой отец. — Когда это противостояние прекратилось? Когда он понял, что вы хороший актёр? — Отец ушёл из жизни в 1971 году. Не дожил до того, как мы с братом окончили институт. Но мы учились хо ­ рошо, и он был доволен, что мы не подводим его. После института я поступил в наш академический театр, где мама и папа работали. В 1984-м мы с братом открыли свой театр. У брата уже было несколько постановок. По ­ том организовали экспериментальный театр «Ахорун». Он существует и сейчас. Носит имя нашего отца. Нужно было спасать семью — Из Таджикистана вы уехали в период гражданской войны™ — Да, нужно было спасать семью. Вокруг Душанбе формировалось много разных банд. Они могли напасть на город. У нас тогда было пятеро детей. Жили в хоро ­ ших условиях, в большой пятикомнатной квартире. Но ситуация заставила — мы уехали. Дети с женой жили в Боринском у её родителей. Я ещё три года ездил чел ­ ноком туда-обратно. По нашим обычаям я, как млад ­ ший сын, должен был находиться с мамой. Потом мама переехала к моей сестрёнке. В 1995-м я обосновался в Липецке окончательно. ДОСЬЕ Хуррам Мухамеджанович Касымов — заслуженный артист России. Родился 26 мая 1951 года в семье народного артиста СССР Мухамеджана Касымова и народной артистки Таджикской ССР Мушаррафы Касымовой. В 1974 году окончил Таджикский государственный институт искусств. Работал на «Таджикфильме» — снялся в шести фильмах, в Таджикском академическом театре имени Лахути и экспериментальном театре юного зрителя «Ахорун». С 1995 года актёр Липецкого академического театра драмы имени Толстого. Сыграл в 40 спектаклях. — И пришли в театр Толстого. — Владимир Михайлович Пахомов открыл мне дверь в новую жизнь: помог с жильём, получением граждан ­ ства для всей семьи. У нас оказалось очень много зна ­ комых среди московских критиков — в середине 1980-х в Таджикистане проходило много театральных фести ­ валей. Он узнал всю информацию обо мне. И пока не было актёрской вакансии, предложил место заместите ­ ля директора по организации зрителя. У меня был опыт, в Душанбе работал коммерческим директором. Букваль ­ но через три месяца Владимир Михайлович предложил мне роль цыгана, отца Маши, в постановке «Живой труп». Через какое-то время меня взяли в труппу. — Вы поэтому больше не меняли место жительства, театр? — Я не сторонник того, чтобы искать лучшее место. Если человек силён в своём деле, он добьётся того, чего должен. Переходами и исканиями время только поте ­ ряешь. Надо любить своего героя — В театре у вас больше комических ролей. Почему? — По характеру я больше трагикомический актёр. По ­ тому что и драма, и комедия требуют как можно больше естественности и простоты. Но в любой роли надо лю-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz