Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 июня 2021 года № 25 (348) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 1 V 6 туч за окном, оставшиеся в памяти улочки Парижа и Венеции. Пейзажи и натюрморты Радченко реалистичны и в то же время поэ ­ тичны, пропитаны внутренним светом. — Что мне нравится в живописи? — рассуждает Валерий Павлович. — Вот это всё вокруг, где вы ходите и что видите, — и есть рай. Не нужно ничего выдумывать, измерять пространство, писать голубые и розовые квадраты. Умей увидеть красоту, цени её, наслаждайся. Не ищи туманных смыслов. Я постоянно всему удивляюсь. Самокритичен, да. Написал какое-то произ ­ ведение, через день глянул — не нравится, я его соскоблил. И пошёл дальше, в наде ­ жде, что моё внутреннее состояние всё-таки удастся передать. Чтобы слёзы выступили — Где вам больше нравится себя реализовывать — в пении или в живописи? — Конечно, у мольберта. Как художник, я могу делать то, что я хочу. А как исполни ­ тель — связан обстоятельствами, передаю то, что заложил композитор. Делаю то, что он мне посоветовал. Композитор — творец. Исполнитель лишь пользуется написан ­ ным, естественно, пропуская через свою личность, делая так, как никто больше не делает. — Вот именно, как никто больше. Певцов много, а Радченко — один. В своём пении вы тоже творите. — Ну, понятно, вокализировать ноты любой дурак сможет. А петь — это уже_ Нужно уметь подключать душу, вкладывать в пение свой житейский опыт. Гениальная Галина Павловна Вишневская говорила: как научиться петь? Ходите по художественным мне сказала: голос, конечно, был ещё без выставкам. Смотрите по сторонам. Впиты ­ вайте всё. Взять моего любимого Шаляпи ­ на в роли Годунова. Мусоргский эту партию написал для баритона. Фёдор Иванович же — бас кантанте, лирический бас, у него г IV i ’ l — Есть ли у вас настоящие друзья? — Друзей много, а друга нет. Был Витя Мелентьев. Остальные товарищи. — Идеальный день в вашем понимании? — Если в нём есть встреча с творчеством. — Какая у вас мечта? — Стихи, живопись. Думаю, вот завтра встану — и писать. Кайф. — Считаете ли вы себя счастливым? — Определение счастью дать не могу. Бывает настроение дрянь, — какой я счастливый? А вообще бываю. — Бывало ли вам за что-то очень стыдно? — Были два случая свинства и скотства с моей стороны. До сих пор стыдно. — Ваш главный недостаток? — Не очень большое уважение к собственной персоне. В моём возрасте уже можно себя любить (смеётся). и низов-то не было. Но как трогательно он её интерпретировал — «прощай, мой сын, умираю!», вложил себя, душу. Он прибли ­ зился почти к творцу. Я стараюсь петь так, чтобы у слушателя слёзы выступили. Если получается, значит, правильно пою. Дошёл до сердца. "■'S 1 1 ■ iff I 'Г ’ * > ■ ( Студент Дальневосточного института искусств Радченко в роли Дулькамары в опере «Любовный напиток». 1971 г. 11 '^1 & ко в ансамбль!» Так я попал в ансамбль Ти ­ хоокеанского флота. В 1967 году встречали - V ' самого Брежнева, он приезжал вручать Вла ­ дивостоку орден Октябрьской революции. "<А. На гастролях ансамбля Тихоокеанского флота в ве 8!11 Москве Радченко встретился с мамой и сестрой. 1967 г. На концерте в Доме офицеров я пел «Адре ­ сованная другу, ходит песенка по кругу» и рукой ещё такой круговой жест сделал. По ­ том за кулисами стоим, а мимо идёт Леонид Ильич с сопровождающими. Остановился возле меня и кивает: «Хорошо поёшь, мо ­ ряк!» Всё. Мне месяц отпуска дали домой, на Украину. Потом поступил в институт. С тех пор так и пою. Не прерываясь. Валерий Павлович пишет и стихи. Не за компьютером, ручкой на бумаге. Для него это принципиально. Так же созна ­ тельно он отказался от мобильного теле- в Днепропетровске. С детства рисовал. При ­ нёс в приёмную комиссию свои работы, М о И человеческий ИТОГ а мне говорят: не тот уровень, подучитесь, приходите на следующий год. Иду удручён ­ ный домой, прохожу мимо музыкального училищ,а. Встречаю Витю Мелентьева, сво ­ его лучшего друга, он и говорит: а давай! фона. В отрыве от гаджетов считает себя И пошли вместе туда. После двух курсов меня забрали в армию. На флоте и началась моя певческая карьера. Я служил матросом на острове Русский, и мне адмирал Тихоо ­ кеанского флота Омелько лично разрешил поступить в институт искусств. И Леонид Ильич мне кивает — Как получилось, что моряка Та самая рука судьбы — Свою первую оперную арию помните? — Конечно. Роль врача в «Травиате» Верди. Я был матросом на Тихоокеанском отправили в институт искусств? флоте и одновременно студентом институ ­ та искусств во Владивостоке. Всего-то нуж ­ но было спеть: «Её болезнь опасна, ей жить недолго». Но я очень волновался. Пережи ­ вал, как мне выйти, куда пойти, как дер ­ жаться. Моя будущая жена, — она училась Омелько, Захаров по политчасти и сам мар ­ там же, на вокальном отделении, — потом способным творить так, как диктует ему Вселенная. — Каждый день перед сном, если что плохое днём сделал, всегда говорю: про ­ сти меня, Господи. А если что-то получа ­ ется — слава тебе, Господи! Что в жизни главное? Духовность. Это мой итог, и про ­ фессиональный, и человеческий. Выше духовности ничего нет. Для любого госу ­ дарства она должна быть на первом месте, на неё нужно тратить в разы больше, чем на вооружение. Почему Нагорная пропо ­ ведь Христа не исполняется 2 000 лет? шал Москаленко. Я ему: «Товарищ маршал Советского Союза! Матрос Радченко по ва- твоего фирменного бархатного тембра, но шему приказанию прибыл!» Он: «Ты что харизма уже чувствовалась. — Как моряк попал в оперу? — О, здесь та самая рука судьбы. Я меч ­ тал поступить в художественное училище — На каком-то концерте приказали мне выступить, я спел «Полем, вдоль берега кру ­ того». Подходит потом лейтенант: «Матрос Радченко!» — «Я!» — «Пойдём со мной!» Потому что духовность не воспитывается. Зашёл — а там одни начальники: адмирал Я крестился в 46 лет. Мне нравится входить в храм, приятно там находиться. Непо ­ нятно только одно. Почему Бог не сделает, чтобы прекратилось зло? Хотя, с другой стороны, что было бы, если бы было одно это к пустой голове руку прикладываешь?» добро? Да ничего бы не было. Я не растерялся: «Извините, первый раз живого маршала вижу!» Тот захохотал и об ­ ращается к Омелько: «Определить Радчен- Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин и из архива героя «ЛЕДЯНОЙ ДРАЙВ» Режиссёр: Джонатан Хенсли Жанр: боевик, триллер В ролях: Лиам Нисон, Маркус Томас, Лоренс Фишбёрн ю со УЗ ГО 9 Z о о с (П и Z го ф и о го J го Z ф I — ОС Z J о «ОБОРОТНИ ВНУТРИ» Режиссёр: Джош Рубен Жанр: комедия, ужасы В ролях: Сэм Ричардсон, Милана Вайнтруб, Джордж Бейзил «СУДНАЯ НОЧЬ НАВСЕГДА» Режиссёр: Эверардо Валерио Гоут Жанр: боевик, триллер, ужасы, фантастика В ролях: Ана де ла Регера, Теноч Уэрта, Джош Лукас ю со УЗ го 9 Z о о с го (П ф и о <п J <п Z ф I- ОС о ■ ” ^Гf I --------------- ^Т ез ^ ная ^СВАДЬБА Никогда «мйКого н-е было и во(и епжиь! h- та i I I 16+ \^' И' /гГ «САМАЯ БЕЗУМНАЯ СВАДЬБА» Режиссёр: Филипп де Шоврон Жанр: комедия, драма В ролях: Кристиан Клавье, Шанталь Лоби, Эри Абиттан ю со УЗ го 9 Z о о с го (П ф и о <п J <п Z ф I- ОС о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz