Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 25 января 2021 года № 03 (326) ТЕМА НЕДЕЛИ 7 О МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ т богослова до IT -проповедника, от естествоиспытателя до наноинженера и от лекаря до клинического биоин форматика. Этот путь наука прошла вместе с высшим образованием. Зарождавшееся в далё ком XVII веке в стенах Славяно-греко-латинской академии, оно стало первым шагом к созда нию университетов, входящих в число лучших в мире. Что нужно российскому высшему образо ванию сегодня, чтобы завтра молодые специали сты нашли своё место на рынке труда? Накануне Дня студента с этим вопросом «Первый номер» обратился к руководителям, педагогам и учащимся вузов Ли пецка. \ t Нина Федина, ректор ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского — Высшему образованию и стране в целом не хватает молодёжи в науке. Это последствия того периода, когда студенты не видели перспектив в научной деятельности. Сегодня на молодых учёных — работников образовательных или научных организаций — делается особая ставка. Для них предусмотрена финансовая и социальная поддержка, в их распоряжении современная техника и новейшие лаборатории. Но учёного надо растить годами. Текст: Влад Вешняков Фото: пресс-служба ЛГПУ Виктория Романенко, ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского — Нужно больше мест, где можно будет проходить практику. Есть специфические специальности, например ландшафтный дизайнер. Нередко студенты не могут попробовать себя в этой профессии. Евгений Стёпочкин, ЛФ РАНХиГС — На мой взгляд, в системе высшего образования не хватает конкретики с начальных этапов обучения. Ребята надеются, что после окончания школы смогут выбрать путь, который станет их будущим. Но первый курс вуза не позволяет осознать то направление, к которому будут вести тебя на протяжении нескольких лет. Введение в профессиональную деятельность твоего направления, изучение необходимых для работы предметов оставляют на будущее. Это создаёт ненужные сомнения, разочаровывает, а кого-то и вовсе сбивает с пути. Изучение дисциплин, не способствующих развитию тебя как профессионала, не оставляет времени даже на сообразование. Моника Вахтер, ЛФ РАНХиГС — Лично меня устраивает и вуз, и программа обучения. Также академия даёт возможности для развития, организует заседания круглых столов, «Разговоры на равных» и т. д. Не хватает же высшему образованию в Липецке прилежных студентов, которые будут выполнять требования вуза, относиться с уважением к преподавателям. Андрей Чеботарёв, и. о. директора института по физической культуре и спорту ЛГПУ — Высшему образованию не всегда хватает современной материально технической базы, соответствующей потребностям образования. В последнее время оснащение вузов активизировалось. Надеемся, что в скором времени мы не только не будем отставать от ведущих учреждений, но находиться на шаг впереди. Валерия Бова, ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского — Я думаю, не хватает современных технологий, подходов, взглядов на обучение. Да, наш институт старается, растёт, развивается, но в простых вещах это иногда незаметно. Ольга Шаталова, доктор филологических наук — Сегодня в стандартах высшего образования в качестве приоритета многофункциональность, интегративность и мобильность. Бесспорно, это требования времени. Однако, на мой взгляд, при этом нивелируется аспект качества образования, появляется «налёт поверхностности». Я же убеждена, что специалист, имеющий глубокие знания хотя бы в одной сфере, способен лучше ориентироваться и в других. Не хватает «программно-нагрузочного» времени на глубокое изучение дисциплин. Вместе с тем, как это ни парадоксально, я считаю, что есть проблема кадров, способных, с одной стороны, обеспечить качественный формат преподавания, а с другой — соответствовать современному формату науки и образования. Чернышева Алина , ЛФ РАНХиГС — На мой взгляд, высшее образование в Липецке на достаточном уровне, но всегда есть к чему стремиться. Главное, чего может не хватать, — это наличие разнообразных направлений. В вузах города много так называемых «базовых» специальностей и факультетов. Но интересы молодёжи быстро меняются, особенно в сторону цифровизации. Во многих вузах России есть интересные и новейшие направления, за которыми часто гонятся и липецкие выпускники. Также не хватает количества бюджетных мест (это проблема многих вузов). Можно отметить и сами дисциплины. С первого курса следует вводить те предметы, знание которых очень пригодится будущим специалистам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz