Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №23 (346) 15 июня 2021 года 1 770 новых рабочих мест и миллиардные инвестиции — итоги участия Липецкой области в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021), который проходил со 2 по 5 июня. 70 МЛРД ДЛЯ ОБЛАСТИ * I Г» В Липецкой области может по ­ явиться третий по мощ,ности в России завод по изготовле ­ нию колёс для железнодорожного транспорта. Мы станем пилотной площ,адкой, где опробуют массовое производство электромобилей. В об ­ ласти начнут внедрять медицинские технологии на основе искусственного интеллекта. Об этом и других инве ­ стиционных приобретениях, о кото- ры:х удалось договориться на форуме, журналистам рассказал глава админи ­ страции области Игорь Артамонов. По принципу ESG Артамонов напомнил, что Липец ­ кая область в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата заняла 11 место. Это, конечно, не са ­ мый лучший результат, но объясня ­ ется он тем, что в регион принимают далеко не всех инвесторов. — Мы предлагаем себя как реги ­ он ESG, что означает environmental, social and corporate governance. Если говорить по-русски, забота об окру ­ жающей среде, социальная ответ ­ ственность и корпоративное управ ­ ление. Это три принципа, на которы:х строится наша работа, и три принци ­ па инвесторов, которы:х мы хотели бы здесь видеть. А видеть у себя в реги ­ оне мы хотели бы не тех, кто загряз ­ няет окружающую среду, не тех, кто не несёт социальной ответственности и плохо управляется, а именно тех, кто честен в работе, честен по отно ­ шению к региону, честен по отноше ­ нию к своим работникам. У < У липецкого завода «Новотранс», судя по всему, не должно быть про ­ блем со сбытом продукции. С середи ­ ны: 2010-х рынок запчастей для же ­ лезнодорожного транспорта терзает острый дефицит. Даже если к 2025 ­ 2026-му, как прогнозируют эксперты, эту проблему удастся решить, «Но ­ вотранс» не станет снижать объёмы производства — значительную часть продукции липецкого завода он будет использовать на своих вагоноремонт- ны:х заводах. '*°| ” §^1=1*****' 1ства (225>1лрд.р1^.. 400 6 ПРОЕКТЫ: J Холдинг Новотр^с 'Строительство ’ зав ЛВМ рус ^строительств^! заморон^енного картофел^ 250рзбмест1 --• ......... . ^сельскогохозт^ст . ^^карт -расширение мощностей, хлроителыя§^ запуск л 3 ■ 8 - "5ИстАгро Дон - строительство второй очереди зандра по koi ■Shepepa6atKe топинамбура (1,7 млрд,ру6^ '* " ‘ ■" г xo3f < производству бортовой^провогюкй (1,7 мл|3д.р^., 80 ра&м s Тэ iw ii СПРАВКА И Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — это ведущая мировая площадка для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. ПМЭФ проводится с 1997 года. С 2006 года проходит под патронатом и при участии президента России. ПМЭФ-2021 прошёл под девизом «Снова вместе — экономика новой реальности». Его посетили 13 тысяч участников. Самой крупной иностранной делегацией стала группа из США. На форуме заключили около 800 сделок на общую сумму 3,8 трлн рублей. Кроме внутрироссийских контрактов, подписали ряд международных. Так, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписал соглашение о строительстве в Бахрейне предприятия по производству «Спутника V». ВТБ — о коммерческом партнёрстве с Национальным банком Катара. НОВАТЭК и китайская Zhejiang Energy — о поставках в Китай до 1 млн тонн сжиженного природного газа в год. Зелёное колесо Проект «Новотранса» привлека ­ телен для липецких чиновников ещё и потому, что его реализуют на осно ­ ве концепции Green wheel («Зелёное колесо»). Там будет замкнутый цикл водоснабжения, на всех газоотводных системах установят 6 000 фильтров для очистки выбросов. Впрочем, никто пока не гово ­ рит, что «Новотранс» уже в кармане у Липецка. В борьбе за инвестора слу ­ чаются самые неприятные проколы. В своё время в ОЭЗ «Липецк» плани ­ ровала построить тракторный завод компания John Deere, Volkswagen уже подписал соглашение о производстве в Липецке своих автомобилей, но эти планы: так и не бы:ли реализованы. — Мы очень рассчитываем, — ска ­ зал Артамонов, — что коллеги из «Но ­ вотранса» не передумают заходить с этим проектом к нам. Мы со своей стороны: сделали всё, чтобы: в Липецке появилось такое производство. Ещё 40 млрд рублей инвестиций и тысячу рабочих мест липецкая деле ­ гация на ПМЭФ-2021 набрала за счёт уже существуюш,их в регионе пред ­ приятий, которые планируют расши ­ рять своё производство. Самый крупный проект Липецкая делегация на ПМЭФ-2021 заключила пять крупных соглашений с инвесторами. Артамонов ставит на первое место договорённость с хол ­ дингом «Новотранс» о строительстве в ОЭЗ «Липецк» предприятия по про ­ изводству цельнокатаных колёсных пар для грузовы:х железнодорожных вагонов. По проекту, который обойдёт ­ ся холдингу в 31,7 млрд рублей, завод будет выпускать 400 тысяч колёсных пар в год и обеспечит работой тысячу 5 человек. Отчисления в бюджет, когда ’ ’ П и; томе пени, _ _ _______ ___________ ____ 1 ____ у компании истечёт срок преферен ­ ций, составят не меньше 4 млрд руб ­ лей в год. По мощности это предприятие мо ­ жет стать третьим в России произво ­ дителем колёс для железнодорожного транспорта. Сегодня на этом рынке работают Выксунский металлургиче- г ский завод (ВМЗ), который произво- ? дит 850 тысяч колёс в год, и Нижне- а тагильский меткомбинат (НТМК) ■ с годовой мощ,ностью 550 тысяч ко- I лёсных пар. I п ■Ь V ilieibtli Липецк как родина электромобиля Другой впечатляющ,ий проект — производство в Липецке электромо ­ билей. Как рассказывает Игорь Ар- № [у- ]rt*^-*iiT:7^ j н ! ■ Я mi вп № IS] I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz