Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 22 (345) 7 июня 2021 года Композитор из Ельца Композитор, пианист, музыкально ­ общественный деятель, педагог Тихон Николаевич Хренников родился 10 июня 1913 года в Ельце. Его отец служил приказчиком у местных купцов, мать была домохозяйкой. Тихон был младшим из десятерых детей. Весь небольшой достаток семьи шёл на образование детей. Один из старших братьев Тихона, Глеб, имел красивый певческий голос. Ему прочили блестящее будущее, но началась Первая мировая, и в 1918-м юноша погиб. В доме Хренниковых постоянно звучала музыка. На гитаре и мандолине играли все. Младший Тихон пел в церковном хоре. С 9 лет он начал осваивать рояль: первые уроки дал ученик легендарного Константина Игумнова Владимир Агарков. А в 13 лет мальчик уже написал этюд для фортепиано. Затем перешёл на пьесы, вальсы и марши. Через год Тихон удостоился консультации Михаила Гнесина. Маэстро порекомендовал мальчику окончить школу и изучать музыку в столице. Уже тогда сформировался круг любимых композиторов Тихона: Бах, Чайковский и современник Хренникова — Сергей Прокофьев. В 1936-м молодой музыкант окончил Московскую консерваторию. Примечательно, что Тихон Хренников, к тому моменту уже состоявшийся композитор, по настоянию своего кумира Сергея Прокофьева получил оценку «хорошо», а не «отлично». К моменту завершения учёбы Хренников представил на суд слушателей свою дипломную работу — первую симфонию. Произведение стало популярным в Советском Союзе, а позже вошло в репертуар американских дирижёров. С 1941-го Хренников заведовал музыкальной частью театра Красной армии. В 1948 году по личному распоряжению Сталина он назначен генеральным секретарём Союза композиторов СССР. В этой должности наш земляк оставался целых 43 года. Он присутствовал на заседаниях, где члены Политбюро вершили судьбы простых смертных, а Тихон Хренников «выбивал сталинские премии для музыкантов и композиторов. С 1961 года он преподавал в Московской консерватории. В 1966-м получил степень профессора. Хренников написал музыку к тридцати кинофильмам. Среди самых популярных «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Поезд идёт на Восток», «Гусарская баллада», «Дуэнья». Им создано восемь опер, пять балетов. Успешно работал он и в жанре оперетты. Среди последних работ — музыка к картинам «Два товарища» и «Московские окна». Умер Тихон Николаевич 14 августа 2007 года. Похоронен в саду собственного дома-музея, где родился. В Липецке в 2009-м именем композитора названа улица, а в 2016-м — концертный зал «Унион». В регионе проходят музыкальные фестивали имени Тихона Хренникова. Почти полтора десятилетия талантливого композитора нет с нами, а музыка его звучит и будет звучать — над настоящим искусством не властно даже время. » о 3^ гп т сг КОМЕДИЯ УТРАЧЕННЫХ ■ие ИЛЛЮЗИЙ Hi^ I W 1 БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 9 г. Л ипецк , ул . С тудёновская , 124 а (3 этаж ) Ж vk . com / rc _ flint нз 111 й i Такого Чацкого вы ещё не видели — первое, что можно сказать о премьере в театре имени Толстого. «Горе от ума» (16+) станет подарком зрителям к 100-летию театра. Спектакль поражает, раздражает и затягивает. После него остаётся послевкусие: «почему они так сделали?» и потом: «а ведь интересно технически придумано». Г ны1ми театральнытми технологиями. Школьная программа в совершенно не ­ школьном прочтении. Главному режис ­ сёру неважен спор между прогрессорами и консерваторами, революционерами и реакционерами. Ему интереснее про ­ следить любовную линию этой почти двухсотлетней истории. Вопросы!, ко ­ торые возникли по ходу репетиции спектакля, «Первый номер» задал ре- жиссёру-постановщ;ику, заслуженному артисту России, лауреату Национальной театральной премии «Золотая маска» Александру Огарёву. рибоедовское «Горе от ума» — дей ­ ствительно постановка к 100-летию: классика в соединении с современ- ьн — Александр Анатольевич, Чацкий, так уже сложилось представление 1S со m со «СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ» Режиссёры: Илэйн Боган, Эннио Торресан Жанр: мультфильм, приключения о ■е- <и о с го I го <и о =; го т го I <и )S к I т о героиню миром идей, приключений и перенести её в духовную сферу, где она в него влюбилась. — В 2015 году вы уже ставили «Горе от ума» в московской Школе была яркая комедия. В Липецке вы осуществляете перенос? Или это — Я тогда больше горел идеей, что фа- мусовский дом — уютный. Здесь он более отрывной. Мне хотелось уравновесить в школе, — это импозантный мужчина. Актёр же Эмин Мамедов, который исполняет эту роль, зрителю привычен в комедийном амплуа, а не в амплуа героя- любовника. — Театр выбирал постановку. И для драматического искусства. Там меня с самого начала это оказалось про ­ блемой. Не было ни Софьи — не было ак ­ трисы младше 30 лет. Не было Чацкого. будет другая постановка? Но если на роль Софьи я уговорил взять студентку, чтобы она соответствовала возрасту героини (Софью исполняет студентка ЛОКИ Анна Волгина. — Прим. конфликт революционности Чацкого, ред.), то Чацкого так сразу не найдёшь. Три актёра претендовали на роль Чац ­ кого. Но Роман Коновалов сорвал голос. И мы сделали ставку на Эмина Мамедо ­ ва. Попытались использовать качества Эмина, его данные и приспособить роль под него. Пошли не от Чацкого к актёру, а от актёра — к Чацкому. Мне кажется, возникает интересный диалог с тради ­ цией. Часто же бывает: есть харизма, но нет внешности. И на каком-то этапе взаимоотношений между молодыми людьми именно харизма привлекает девушек. Потом девушка больше вни ­ мания обращает на внешность. Ищет спокойный вариант: не Одиссея-путе- шественника, а семьянина, человека, который будет рядом и будет заботиться о ней. Поэтому для меня сходится, что такой, как Эмин, мог сначала оглушить человеческого стремления к переменам, к развитию — и уютной, спокойной кон ­ сервативности. Попытался сделать, чтобы у обеих сторон были свои симпатичности и своя правда. J «КРУЭЛЛА» Режиссёр: Крэйг Гиллеспи Жанр: комедия, криминал В ролях: Эмма Стоун, Эмма Томпсон LD со LD m го О ■е- <и 5 о с и го <и о =; го I <и )S ОС I т о Эмин Мамедов в роли Александра Чацкого «ТИХОЕ МЕСТО-2» Режиссёр: Джон Красински Жанр: ужасы, фантастика, триллер В ролях: Эмили Блант, Джон Красински, Милли Симмондс

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz