Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 января 2021 года № 02 (325) НАШИ ЛЮДИ 19 Аналитик и обозреватель «Первого номера» Виктор Унрау стал заслуженным журналистом региона. Звание «Заслуженный работник СМИ Липецкой области» даётся единицам — самым опытным, Мастерам слова. МАЭСТР НРАУ П под крыло Виктора Унрау. Он мастер слова — не знаю журналиста, который мог бы превзойти его в «сло ­ вотворчестве». Журналист-универсал, для которого нет «неподъёмных» тем. А ещё риятно, что заслуги нашего коллеги отметили — настоящий Человек: до- так высоко. Но все и так знали: Виктор Андреевич брый, сочувствующий, понимающий. С нами был строг, — самый что ни на есть заслуженный. В этом уве ­ рены все, кому посчастливилось с ним работать. И мно- ,, готысячная армия читателей, которые, открывая газету, Надёжный листают её в поисках очередной статьи Унрау. Начальник управления информационной по ­ литики региона Наталья Калугина тоже ученица Унрау. j — Да, эмоциональный, яркий, взрывной. Но аб- J солютно добрый, — рассказывает Наталья Алек- I сандровна. — Когда слышу фамилию Унрау, всегда fl прилив позитива. Вспоминаю большой кабинет на Я «Липецком времени», где работала команда ново- В стей. Когда я только пришла, мне поручили делать сюжеты: про соцзащиту. Я старалась про души рас ­ сказывать, про доброту, а он смеялся надо мной: «опять рассказы: пишешь!». Унрау научил меня ^^Я хладнокровию, профессиональному подходу. Та- ^^Я кая журналистика — его фирменный знак. Его ^^Я своеобразный стиль поведения, его импульсив- ^^Я ность всегда бодрила и настраивала на работу. Ещё он надёжный. Можно быть абсолютно уверен- ^Я ным: он никогда не сделает тебе пакость. Честный. Благородный. Настоящий мужчина. Ассоциации Я возникают даже литературно-артистические: в нём 1 есть что-то от Челентано, брутально-итальянское. Что-то от Будулая — он всегда на своей волне, роман ­ тика в образе. Что-то жёсткое, даже военное — требова ­ ние тишины, дисциплины. но относился как к детям. !б удоеТОВЕРЕЙИЕ , „,то*ЗВ1««Ю.ШМ*Е»НЫЙ РАБОТНИК СРЕАСТВ МАССОВОЙ ^0 1 липецкой ОБЛАСТИ» Суровый Мы познакомились с Унрау 16 лет назад в телеком ­ пании «Липецкое время». Каждый его сюжет был с изю ­ минкой, не было ни одного скучного. Работал он очень Я — ремесленник скрупулёзно — текст полутораминутного сюжета мог пи ­ сать целый день, тщательно подбирая, пробуя на вкус ка ­ ждое слово. Своим опытом щедро делился с молодёжью. Многие из известных журналистов благодарны Унрау за то, что он был их наставником. Ещё я никогда не забу ­ ду, как он ругался. Это случалось нечасто, но стены бук ­ вально дрожали. Никакой нецензурщины — но попасть на место нерадивого оператора, который снова привёз со съёмки «плохую картинку», или монтажёра, который раз за разом нарушал правила монтажа, было страшно. Фамилия Унрау переводится как «мягкий», «гладкий»: немецкое слово «rau» значит «грубый, шероховатый», а приставка «un» сообщает противоположный смысл. (Предки Унрау — из фризов, народа, проживающего на Например, про мужчину-отшельника, который живёт территории современных Германии и Нидерландов, свою родословную он знает с XVI века. Кстати, дед жур ­ налиста Петер Унрау в 1907 году, вслед за братьями Райт, сконструировал первый отечественный самолёт, кото ­ рый удалось поднять в воздух.) Наперекор фамилии, Унр^ очень подходит определение «^ровый». Он не может мириться с расхлябанностью, халатностью, пофи ­ гизмом. — Когда я пришла на «Липецкое время», не умела ни писать, ни снимать, — вспоминает автор программы «По городам и весям» Оль ­ га Звягина. — Считаю, что выигра ­ ла в лотерею у судьбы, попав Когда Виктору Андреевичу говорят, что он класс ­ ный журналист, он негодует. Говорит: я просто ремес ­ ленник. Вот Парфёнов — классный. Пивоваров — класс ­ ный. Это уровень. «Ремесленник Унрау» никогда не шёл против сове ­ сти. Как-то делал сюжет из долгоруковской Красотынов- ки, где прежний губернатор в молодости работал пред ­ седателем колхоза, и упомянул «луга, где Олег Королёв пас коров». После этого его перестали «пускать на пар ­ кет». Он не расстроился. — Всегда любил рассказывать про простых людей, — говорит Виктор Андреевич. — Про непохожих на всех, интересных, я их по-доброму называю «чудиками». Попасть в нужный рассол Унрау работал и на радио, и на телевидении, и в ин- тернет-изданиях. Его фирменный стиль — докопаться до сути, распутать любой сложный клубок. И элегантно всё это изложить: просто, понятно и с юмором. У него масса поклонников. Но сам он никогда не бывает дово ­ лен своими материалами. — Правда, потом, лет через пять или десять, смотришь — а вроде и ничего получилось, — смеётся Унрау. Молодым журналистам Унрау советует не считать себя звёздами. Самой большой удачей для каждого счи ­ тает «попасть в нужный рассол». он как огурец, — Человек — — улыбается маэстро. — В какой рассол его кинешь — таким и станет. Те же Парфёнов и Пивоваров от вас ничем не отличаются. Просто попали в нужный рассол. Парфёнов не дал бы вам стать другими. Вы стали бы такими же, как он. — С Виктором Андреевичем мы познакомились в на ­ чале века. Вместе работали на СТВ-7, — рассказывает главный редактор «Первого номера» Наталья Го- Он из породы настоящих журналистов, ког ­ да корреспондент корреспонденту всегда поможет. Ему всегда можно позвонить: попросить номер телефона, р1касыва>1Т1еви Виктор уточнить информацию, проконсультироваться. Когда - А когда я в 50 лет бегу формировали редакцию, на месте аналитика и эконо ­ мического обозревателя я видела только его. Он жур ­ налист старой школы. Его материал никогда не будет поверхностен, не будет рассчитан на эмоцию. Он не хай- пует, не срубает вершки. Пишет для думающих людей. В его текстах всегда есть подтекст. Это и есть настоящая журналистика. — Виктор Андреевич — это талант, — говорит председа ­ тель Союза журналистов Липецкой области Пётр Иг ­ натов. — Он помог мне сформировать творческий коллек ­ тив на организованном с нуля «Липецком времени». С ним приятно общаться, он скромный, ответственный и — надо подчеркнуть — порядочный человек. Это редкость в наше время. Считаю, что он абсолютно заслуживает высокой на ­ грады, и искренне за него рад. один в лесу. Или про человека, который называл себя Иисусом Христом и писал «пятое Евангелие». Унрау первым рассказал про одну из первых забасто ­ вок в стране — в Кемеровской области, где тогда работал. Он с тоской вспоминает времена, когда журналистика на деле была «пятой властью». Тогда в газетах можно и нужно было писать критику, сразу принимали меры, работало специальное Постановление ЦК ряйнова. / ------- \ КПСС. — Яс 1976 года в профессии, хорошо это помню, - Андреевич. ч со штативом, чтобы: успеть снять \ Королёва, — это не журналистика. к \ Это из разряда «кушать пода- \ но». Раньше не было проблем, \ чтобы взять у чиновника ком- L \ ментарий. Просто заходил \ в кабинет, разговаривали. Отношение к журналистам I было уважительное. / ор Виктор Андреевич окон- / ьт чил факультет журналистики Уральского госуниверситета. Тог ­ да в стране было только три журфака — в Москве, .Ленинграде и Свердловске. Поступил туда с первого раза — в атте ­ стате абитуриента было только три чет ­ вёрки, остальные пятёрки. Текст: Марина Карасик Фото: Павел Покидов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz