Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
18 НАШИ ЛЮДИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №02 (325) 18 января 2021 года П ерформанс в Историко-культурном музее. Липецкая певица Татьяна Ка- чурина, выступающая под псевдони мом Матаня, презентовала клип на песню «Виноград». О фольклоре в современном звучании, альтер эго и любви к кокошни кам — в интервью «Первому номеру». в школе. Но я не смогла выйти на сце ну, потому что стало стыдно от того, что я делаю. Начала разбираться и поня ла, существуют две культуры: подлин ная, исконная, которая несёт энергетику, и выдуманная, искусственная, как нк чем пионате по футболу русские болельщ ^ ики сидели в кокошниках, — это бутафорская. Тема любви Тогда открыла для себя мир фолькло- — Татьяна, как создавались песня ра. Начала изучать историю костюма, и клип «Виноград»? — слушать музыку, которую напевала моя — Это песня о несостоявшейся любви прабабушка. Ездила в деревню, где об наружила самобытный репертуар. И это было то самое искреннее, что мне нужно. Я перестала стыдиться. С достоинством и гордостью начала делать своё дело. и нравственном выборе женщины. Ви ноград как запретный плод, искушение. В видеоряде рассказали историю служан ки в барском доме. Она влюблена в барина, он в неё. Но у неё есть муж, и живёт она по домострою. Действие происходит в конце XIX века. Сняли клип за три дня. Команда была очень большая. Например, были за действованы актёры, выпускники колледжа искусств имени Игумнова. Сценарий писа ли вдвоём с режиссёром Светой, мы вместе учимся в ГИТИСе. — Почему именно в формате перформанса решили провести презентацию? — Съёмки клипа проходили в усадь бе Болховитинова. После чего музей сам любезно предложил провести здесь ме роприятие. Мне хотелось не просто петь в микрофон, а создать некое действо. Фор мат перформанса, во-первых, новый для Липецка, во-вторых, это уничтожение чет вёртой стены, когда нет понятия «сцена». Зрительный зал со всех сторон окружён ак тёрами. Звук, свет тебя обволакивают, и ты на все 100% погружаешься в музыку и мир Матани. Очень кстати камерность музея: по лучается некая интимность в действии. Сам перформанс построен на сочетании литера туры: начиная со «Слова о полку Игореве» и заканчивая книгами XX века. Мы попы тались найти точки соприкосновения моих песен с поэтическими произведениями и попробовали раскрыть тему любви. — И что для вас фольклор? — Фольклор содержит мощную силу. Когда слушаешь подлинную народную му зыку, именно глубинную, корневую, отно сящуюся к славянской культуре, пробирают мурашки. Ты можешь не понять слова, но на уровне подсознания, генетического кода, чувствуешь энергетику, и в тебе что-то от зывается. К сожалению, современная музы ка ориентирована на запад, это не в нашей крови. Моё альтер эго — И тогда появилась Матаня? — Да, мне было 17 лет. Я окончила школу и поступала в ГИТИС. Решила за писать свой первый альбом. Его нужно было как-то назвать, чтобы определить, кто же я. Вспомнила о таком жанре, как сказка. Обратилась к сказочным героям, славянской мифологии. Захотела взять на себя миссию рассказчика народной культуры. Затем пришла к слову «мата- ня» — выматывающая душу. Так обра щались к возлюбленному человеку. Мне понравились значение с моим именем: Таня и созвучность Матаня. — И кто же такая Матаня? — Это моё альтер эго. Некая провока ция. Вызов тем, кто не готов знакомиться с народной культурой. Занимаюсь такой экспериментальной эклектикой: симби озом народного и современного начал. Считаю, для полного раскрытия и пони мания моей музыки очень важно визу альное восприятие, поэтому сделала сти лизацию и акцент на том, что все знают, с чем ассоциируется русская народная бП одлинная и утафорская культуры — Когда начали заниматься творчеством? — Пою с детства. Родители привели в вокальную студию при ансамбле «Каза ки России». Там училась шесть лет. Затем решила, что нужно петь сольно. Поступила в детскую школу искусств имени Игумнова. культура: кокошник и сарафан. Моя зада- Постепенно начала выезжать на всероссий ские, международные конкурсы. Слушала, как поют другие люди. Поняла, в принци пе, мы все похожи. Захотелось найти ка кую-то самобытность в том, что мы дела ем. Однажды меня попросили выступить ча — своим внешним видом создать пред мет искусства и вызвать реакцию у зрите лей. Я разделяю себя в жизни и на сцене. Матаня — всегда позитивная, энергичная, в действии, такаяогневушка-поскакушка. Она ни хорошая, ни плохая. Становлюсь О В , ( М ИР МАТАН Матаней, как только надеваю кокошник — сразу появляется другая энергетика. интересно создавать новый Я называю его этнический (витч-хаус риментальной музыки. — Прим. ред. ). Может, когда-нибудь он станет новым жанром. Например, у меня есть несколь ко песен с современным электронным звучанием, что-то на грани кибер-панка продукт. витч-хаус жанр электронной и экспе- — Сами делаете кокошники? — Да. У меня нет задачи сделать первоз данный головной убор. Скорее наоборот: кокошник — современный аксессуар. Дома уже накопилась приличная коллекция. Периодически вечерами придумываю себе с глубокими этническими нотами. кокошники. Сама вырезаю, клею. Первые были из картона. Есть с глиняными симво лами. Есть из перьев. Есть как ободок с жем чужной паутинкой. Кокошник для меня — ещё один способ самовыразиться. — Кто-то помогает вам быть Матаней? — Во-первых, родители. Они два стол- художник, Двигайся дальше — Вы учитесь в мастерской Надежды Бабкиной. Вы с ней как-то взаимодействуете, она даёт оценку вашему творчеству? — Она мне интересна как очень энерге тически заряженный человек, который мо жет одновременно управлять 50-ю людьми. Моё творчество поддерживает. Как-то сказа ла: «Слушала пару раз в машине. Молодец! Двигайся дальше!» па, стоящих за мной. Мама помогает в создании образов. Папа даёт финансовые возможности. Они меня всег да и во всём поддерживают. Во-вторых, моё окружение, друзья, которые были со мной — Творческие планы уже есть? рядом. Сейчас появляются новые люди, которые помогают с развитием творчества. Многое мне дало пребывание в Москве, где я познакомилась с нужными людьми. — Планирую в следующем году выпу стить альбом, который будет связан одной тематикой — сказка. В нём затрону ми фологических, былинных существ. Будут предания, сказания, плачи. Хочется снять новый клип. Перейти на формат камерных выступлений: взаимодействовать с людьми, дарить живую энергетику. Развиваться как педагог: я преподаю вокал, у меня учатся Новый жанр — Как создаёте композиции? — Народная музыка — недооценён ный пласт, с которым мало кто работает, ребята со всей страны — хочу увидеть их поэтому остаётся большое простран ство для фантазии. Занимаюсь совре менным звучанием, при этом сохраняя красоту и подлинность напева. Мне успехи. А ещё сыграть в спектакле. Текст: Виктория Толчеева Фото: из архива героя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz