Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 26 апреля 2021 года № 16 (339) МОЁ ДЕЛО 17 «Первый номер» продолжает серию материалов про липчан, работающих на себя. Новым героем рубрики стал Михаил Ватага. Боец в сфере предпринимательства. ИДЕЯ I Первым самостоятельным бизнесом стала торговая точка на Петровском рынке. Затем продавал хладагенты для кондиционеров, организовывал вывоз мусора, был инструктором в автошколе, дальнобойщиком на собственной фуре. — Многое было нерентабельно, — вспоминает Михаил. — С дальнобоем всё закончилось из-за того, что рубль упал. Компания, с которой сотрудничал, закрылась. После этого начался общепит. Мой племянник захотел открыть шавермную, присоединился к нему, сделали одну, вторую. Всё было хорошо, но начался бум на шаурму. Рядом открыли ещё несколько точек. Стало неинтересно работать, мы привыкли к другим деньгам. Открыли пельменную. С ней тоже дело не пошло. Новая бизнес-идея родилась полтора года назад. Михаил с супругой живут в селе Плеханово. Рядом Бутырки, Жёлтые Пески, Капитанщино, Коренёвщино. Пара решила готовить пиццу с доставкой на дом. — Население не маленькое. Ещё когда занимались шаурмой, купили печь для пиццы, — говорит Михаил. — И вот решили попробовать. Оборудовал кухню в отдельном помещении. Распечатали буклеты, раскидали их по почтовым ящикам, пошли звонки, раскрутили Инстаграм. Появились заказы. Жить было можно, но, как всегда, хотелось большего. Молодые люди решили «зайти» в городской общепит. На открытие предприятия в Липецке потратили около миллиона рублей. Плюс получили социальный контракт — 250 тысяч. Нашли помещение, купили оборудование, мебель. Маркетингом и оформлением интерьера занялась супруга Яна. Её вдохновил фильм Тарантино «Криминальное чтиво». Лицо пиццерии — Джулс Уиннфилд в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Набрали администраторов, поваров, курьеров. Всего вместе с хозяевами 9 человек. 15 марта состоялось открытие. К. ■ » Г ПРОДУКЦИЯ СЛОЖНОСТИ Сейчас пицца от Ватаги доступна только для липчан. Отправлять курьеров из Липецка в сёла нерентабельно. Дело требует личного контроля. — Оставлять кого-то в селе нельзя, — делится Михаил. — Чтобы там работать, нужно гораздо больше ответственности. Можно просидеть целый день без работы. Это расслабляет людей. Сотрудник отлучился, что-то не выполнил — репутация пострадала. Решение о приостановке бизнеса в деревне далось нелегко. Был определённый заработок, постоянные клиенты. — Нужно всё бросить и начать сначала, — говорит Михаил. — Хотя понимаешь, что делаешь хорошо и вкусно. Есть опыт, но другой масштаб и исход не ясен. Супруга подбадривала, и мы понимали, что без перемен нет развития. Ещё одна трудность — реклама. Маркетолога в штате нет. Верное решение ищут методом проб и ошибок. — Зашли в интернет, на радио, лифты. Поняли, что лифты не дают нужного эффекта. Начали спонсировать мероприятия, например фитнес- соревнования, «Студвесну» в ЛГТУ. ПЕРСПЕКТИВЫ В ближайшее время планируют расширить ассортимент до 12 пицц. — Больше не нужно, — уверен Михаил. — Будем смотреть на позиции. Возможно, какие-то придётся менять. А далее есть два варианта: либо делать роллы, либо что-то из закусок к пиву. НЕПРОСТАЯ ПИЦЦА ОТ ВАТАГИ СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ ДОСЬЕ Михаил Ватага. 34 года. Женат. Воспитывает дочь. Родился на острове Итуруп Сахалинской области. С 12 лет живёт в Липецке. Окончил исторический факультет ЛГПУ и Кубанский государственный технологический университет по направлению «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Сменил массу сфер деятельности, но с 24 лет был нацелен на создание собственного дела — Всех, кто планирует прийти в пищевой бизнес, часто пугают Роспотребнадзором. Не верьте! Всё совсем не так, — говорит Михаил. — Ты просто уведомляешь структуру о том, что начал работать. Далее, если делаешь хороший продукт, то пристального внимания к тебе не будет. Только плановые проверки. Главный мой совет: бойся, но делай! три дёнера и 10 пицц. Рецептуру Сейчас в ассортименте разрабатывали самостоятельно. В пиццах ставку делали на тесто, соус и сыр. — Ничего мегаоригинального в составе нет, — утверждает Михаил. — Взяли базу и добавили немного фантазии. Все секреты не раскрою, но могу сказать, что мы заморачиваемся с тестом. Оно у нас как домашнее. В нём нет разрыхлителей, добавляем только фильтрованную воду. У нас три соуса. Их делаем сами по ГОСТу. Базовый варим на основе томатов, добавляем свои травки, ингредиенты. Вариации идут со вторым и третьим соусами. Также не используем сырные продукты. Приобретаем настоящую моцареллу. Это дороже, но вкуснее. Стоимость одной пиццы от 450 до 770 рублей. Ежедневно продаётся от 10 до 40 штук. Супруги ожидают, что в ближайшее время ежемесячная выручка будет от 200 до 300 тысяч рублей. ТЕХНОЛОГИЯ Если вы хотите стать героем рубрики, рассказать о своём предприятии и поделиться опытом, оставляйте заявки: gazeta1n@yandex.ru . Самая популярная пицца сейчас — «Для мужика». На неё приходится треть всех продаж. — Тесто для всех пицц заготавливается заранее, лежит в холодильнике несколько дней. Так оно становится вкуснее и удобнее для работы, — поясняет Михаил. — Далее идёт основа в виде красно-белого соуса, сверху добавляем соус барбекю. Есть пиццы, основы для которых клиенты могут выбирать. Кладём сыр, карбонад, ветчину, пепперони, неаполитанские колбаски, томаты, перец, лук. Ставим в печь на 300 ­ 350 градусов, готовим 5-7 минут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz