Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 19 апреля 2021 года № 15 (338) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 СУДЬБА АРТИСТОВ — В СУДЬБЕ ТЕАТРА В преддверии 100-летнего юбилея академического театра драмы имени Толстого известные артисты проведут серию творческих встреч со зрителями под общим названием «Годы. Люди. Спектакли». Героями театральных гостиных станут народные и заслуженные артисты России: Михаил Янко, Ольга Овчинникова, Любовь Кабанова, Николай Чебыкин, Вячеслав Михеев — все они отдали липецкой сцене не один десяток лет, в репертуарном листе каждого из них больше сотни ролей. Артисты расскажут о своём творческом пути, покажут редкие фотографии, исполнят отрывки из любимых спектаклей и ответят на вопросы зрителей. Первый творческий вечер — 22 апреля — будет посвящён народному артисту России, лауреату Государственной премии Михаилу Янко. Это будет спектакль-читка пьесы «Последняя лента Крэппа» (16+). В основе сюжета — воспоминания и размышления пожилого человека, анализ ошибок, совершённых в прошлом, это попытка уцепиться за ускользающую жизнь. Творческий вечер, посвящённый заслуженной артистке России Любови Кабановой, состоится 25 апреля. В этом году актриса отметит полувековой юбилей творческой деятельности на липецкой сцене. В свою программу она включила литературно-музыкальную композицию «И жизнь, и слёзы, и любовь» (12+), которую Любовь Кабанова исполняет вместе с Николаем Чебыкиным. Примечательно, что мини-спектакль по произведениям Льва Толстого был отмечен в 2019 году на Международном фестивале «MOST» в Ганновере. Кроме того, композиция является отражением складывающихся в Липецке театральных традиций, в основе которых лежат толстовские идеи просветительства и духовно-нравственных исканий. И это, считает актриса, символично, ведь главный театр региона единственным в мире носит имя Льва Николаевича Толстого. Заслуженный артист России Николай Чебыкин в программу своего творческого вечера, намеченного на конец мая, включил литературную композицию «Неизвестный друг» (16+) по произведениям Бунина. Смешной От улыбки до хохота. Подобные эмоции в постановке вызывают и одежда, и реплики, и жесты героев. — Комедия фарсовая, поэтому и оформление сцены, и костюмы мы сделали условными, чтобы зритель не цеплялся за интерьер, а обращал внимание на краски, игру актёров, — делится художник-постановщик Ели ­ сей Шепелёв (он, как и постановщик пластики Максим Пахомов, из Санкт-Петербурга). Главный герой носит штаны в цветочек и смокинг с гипюровыми фалдами. Он уверен в собственной неот ­ разимости и напыщен, сыплет «аристократическими», на его взгляд, репликами: «Я — жентельмен, хвеноме- нальный жентельмен», но вмиг превращается в трусли ­ вого зайца при виде своих кредиторов. Или взять появление на сцене Прони. Из города, где она бросила учёбу («окунулась в науку на муку, не вернусь, хоть убьюсь»), богатая невеста возвращается верхом на сундуке с горами покупок («аж взопрела, на ­ дорвалась»). И с порога принимается учить родителей движениям новомодного матчиша, бразильского танца, и иным премудростям, которыми овладела: «По-хран- цузски можем сыпать — маман, бонжур!», «Папаня, не выпучивайтесь, сильвупните меня на танец!». Жизненный Проблемы, поставленные украинским драматургом Михаилом Старицким, советские зрители воспринима ­ ли как нечто экзотическое. Никто не ожидал, что через 60 лет они снова станут актуальными. — Удивительный спектакль на злобу дня, продол ­ жает Любовь Писклова . — Кредиторы, ловкачи, мо ­ шенники — это реалии сегодняшнего дня. Когда произ ­ ведение написано гением, то годы ему не страшны. — Основная мысль постановки — какой путь выби ­ рает себе человек, — объясняет Ростислав Семенихин . — Неважно, в прошлом или сейчас. Либо ты хочешь нажиться за счёт других, либо идёшь честным путём — и у тебя всё получается. — По пьесе мой герой производит впечатление пу ­ стого человека, — рассказывает исполнитель главной роли Михаил Труфанов. Этакий прохвост, который везде ищет выгоду. Но я ему сочувствую. Весь в долгах — ему не позавидуешь. Мне, как актёру, хотелось бы сде ­ лать его светлее. Это сложно, но я пытаюсь. Красивый Несмотря на относительную скудость декораций — лишь кулисы и ширмы, расписанные в стиле тради ­ ционных украинских «вышиванок», зритель получит сильное эстетическое впечатление. Романтичные напев ­ ные песни — про расцветающую вишню и влюблённую девушку, про горлицу, что летела через сад. Слаженные движения в танцах. Яркие костюмы — некоторые из строгого льна, некоторые избыточно цветастые. — В этом тоже скрытый смысл, — делится Елисей Эти цветочки-рюшечки, которыми весь Шепелёв. облеплен Голохвастый, как бы опошляют и его, и всё, к чему он прикасается. Этим китчем он как бы пытает ­ ся заразить всех вокруг. Другие персонажи, которые не запятнаны этой безвкусицей, понимают, любят и ценят истинно народную культуру. Текст: Марина Карасик Фото: Павел Покидов улыбается Ребята поют душой, понимают Профессиональный В новом спектакле занята практически вся труппа. Актёры двигаются по сцене и поют, как профессиональ ­ ные вокалисты и танцоры. Только побывав на репети ­ ции, можно оценить, каким трудом достигаются эти лёгкость и гармоничность. — Мы сознательно завышали планку, Жанна Кухтинова. суть. Моя задача была — чтобы они поймали это состоя ­ ние. Мне кажется, это получилось. — Это вроде бы несложно — вышли шесть дивчин с рушниками, покрутились на сцене, попели и ушли, — кивает Любовь Писклова. — Но нужно отточить син ­ хронность, каждый оттенок каждого движения — кому куда повернуться, кому в какой момент раскрыть руш ­ ник. Ведь в каждом движении свой смысл. Могу сказать, ребята — большие молодцы. Я вижу, как они растут. Уве ­ рена, они и сами получают удовольствие от результата. В ластелин К олец ^s 00 ^s 00 об к 12+ лс ДВЕ КРЕПОСТИ. «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ДВЕ КРЕПОСТИ» Режиссёр: Питер Джексон Жанр: драма, приключения, фэнтези В ролях: Элайджа Вуд, Иэн Маккеллен, Вигго Мортенсен о -е- о о п и о I «МОРТАЛ КОМБАТ» Режиссёр: Саймон Маккуойд Жанр: приключения, фантастика В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джессика МакНэми I «ЧЕРНОБЫЛЬ» Режиссёр: Данила Козловский Жанр: драма, катастрофа В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев 1б+ 1В1" =1 l(,^pU,bW цкПИНК ЩОбЫ -• ' ^s 00 ^s 00 об ж I эд 1) «ЛЮБОВЬ И МОНСТРЫ» Режиссёр: Екатерина Краснер Жанр: комедия В ролях: Роман Курцын, Лорина Камбурова о -е- о о п и о I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz