Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 15 (338) 19 апреля 2021 года Ольга Шаталова , доктор филологических наук, профессор ЕГУ имени Бунина Слово как идеологическая диверсия «Я русский, на манер французский, только немного погишпанистее». Эта пословица, кажется, в полной мере отражает 300-летнюю историю стремления русского человека избавиться от уникальных черт и особенностей: в одежде, манерах, кулинарных пристрастиях. И надо признать: в целом такой подход не особенно вредил развитию русской национальной культуры, философии, литературы. Возможно, потому, что теми самыми словами, которых, по выражению Пушкина, «на русском нет», обозначались «заморские» предметы, а для важных, даже сакральных понятий находились понятные каждому и наполненные духовным смыслом: Родина, Отечество, добро, правда. Ведь «самостоянье человека, залог величия его» , определяется именно осознанием связи с родной землёй, культурой. Сегодня одной из магистральных линий образования и общественного развития считается патриотическое воспитание. Однако наименование и форма организации многих акций вызывает недоумение. Нивелирующим аспект воспитания и формирования культурно-исторической памяти, на наш взгляд, является флешмоб «Я читаю о войне». Не можем удержаться от лингвистической оценки. «Флешмоб происходит от английского flash — «внезапный, мгновенный» и mob — «сборище, толпа»: общее значение — «заранее спланированная с целью привлечения внимания кратковременная акция, характеризующаяся кажущейся спонтанностью, загадочностью и абсурдностью действий большого количества ничем не связанных между собой в повседневной жизни участников». Школьники должны были «выложить в ВК» фотографию книги о войне, название, автора, краткое содержание, свои впечатления. Не хочется давать радикальных оценок, но почему-то кажется, что для участия в подобном флешмобе совсем не обязательно читать: любой школьник «в один клик» скопирует необходимую информацию с одного или нескольких интернет- ресурсов. Кстати, после завершения данного флешмоба состоялся городской литературный квест! Вынуждены резюмировать: это просто трэш! Предлагаемые формы легко воспринимаются современными детьми. И вот уже участники всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» «запустили челленж по парадной подготовке»^ Не граничит ли формулировка и суть мероприятия с позёрством, где объём любви к Родине измеряется «лайками»? Давайте подумаем вместе о культурно-патриотической и гуманистической направленности использования пусть и сверхмодных понятий: сторителлинг «События и лица Победы», флешмоб «Победе — 75! Кубок Победителя», квиз «Поколение добра», «Ёлка party». Кстати, все названия мероприятий взяты на официальных интернет-сайтах образовательных и общественных организаций Липецка. » t. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 9 г. Л ипецк , ул . С тудёновская , 124 а (3 этаж ) Ж vk . com / rc _ flint нз о 00 о "О =1 о '< п п СПРАВКА Пьесу «За двумя зайцами» написал Михаил Старицкий — украинский драматург, которого Иван Франко называл «отцом украинского театра». Это переработка комедии Ивана Нечуя-Левицкого «На Кожемяках». Произведение известное и многими любимое. В 1961 году на киностудии имени Довженко выпустили одноимённый фильм, ставший блокбастером тех времён. В 1980 году в Киевском театре режиссёр Виктор Шулаков снова вернулся к теме. Спектакль имел оглушительный успех, за 28 лет его ставили 815 раз. В 1999 году в Киеве появился памятник героям пьесы: Свирид, преклонив колено, подаёт руку Проне. В 2003-м Максим Паперник снял по сюжету новогодний мюзикл с участием Аллы Пугачёвой, Максима Галкина и Верки Сердючки. ДЛЯ ДАМ И НЕ ТОЛЬКО В театре на Соколе ещё 20 декабря прошлого года. Помешала пандемия, артисты1 уходили на вынужденные каникулы!. 17 долгожданная премьера. Спектакль «Дамских дел мастер» должен был выйти апреля музыкальная комедия наконец увиде ­ ла свет и прошла с оглушительным успехом. «Первый номер» побывал на генеральной репетиции спектакля и убедился: репертуар городского театра пополнился ещё одной жемчужиной. Долгожданный Режиссёр Ростислав Семенихин готовил премьеру к декабрю прошлого года. Она должна была стать «ви ­ шенкой на торте» 20-го, юбилейного для театра сезона. Проводить премьеру онлайн не стали — без обмена энер ­ гетикой со зрителем театр теряет главное. Сюжет пьесы, поставленной по мотивам музыкаль ­ ной комедии Михаила Старицкого «За двумя зайцами», известен многим по одноимённому советскому фильму. Свирид Голохвастый, хозяин цирюльни, «дамских дел мастер» не только по профессии. Разорившись, осаж ­ даемый кредиторами, он решает поправить дела же ­ нитьбой на Проне, за которой дают десять тысяч при ­ даного. В то же время он волочится за красавицей Галей и практически одновременно получает благословение от родителей обеих девушек. Во что это выльется — главная интрига постановки. — Этот спектакль настолько вовремя — мы просто настрадались по театру, — говорит хореограф поста ­ новки Любовь Писклова. прийти, получить удовольствие — и, наверное, чуть за ­ думаться о смысле жизни и своей в ней роли. Легонько и ненавязчиво спектакль к этому подтолкнёт. Зритель наконец может «НЕЧЕСТИВЫЕ» Режиссёр: Эван Спилиотопулос Жанр: ужасы В ролях: Джеффри Дин Морган, Крикет Браун Музыкальный — Очень радует, что в нашем театре появился по-на- говорит Жанна стоящему музыкальный спектакль, Кухтинова, которая занимается с артистами вока ­ лом. — В нём 22 песенных номера. Я благодарна Ростис ­ лаву, что он взялся за это. — Традиции музыкальной комедии живут в театре ещё со времён нашего первого худрука Якова Лифшица, — объясняет режиссёр-постановщик Ростислав Се ­ менихин. — У нас проходят уроки вокала, в репертуаре много музыкальных постановок. Поэтому и на юбилей решили поставить подобное. «ОТ ВИНТА-2» Режиссёр: Ваге Саргсян Жанр: анимация, комедия, приключения, семейный S о п и О I р ЧЕЛОВУЧЕСКИП «ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ Режиссёр: Гай Ричи Жанр: боевик, триллер В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz