Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 12 апреля 2021 года № 14 (337) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Сложно было зарекомендовать себя в новом городе? — Привезла свои работы из Владимира. Пришла в Союз художников. Говорю: «Посмотрите мои работы». Гришко (Юрий Гришко — народный художник РСФСР, скульптор. — Прим. ред. ) посмотрел и сразу предложил делать выставку. Она называлась рабочей. Мне отгородили половину зала — сделала. Но день открытия не помню. — Вы занимались батиком, компьютерной графикой, расписывали шторы. Что вам ближе из этого? — Скажу откровенно: там, где можно больше зарабо ­ тать. Никаких выспренных ответов вы от меня не услыши ­ те, что ради святого искусства или чего-то ещё. Такого нет. Мне, как и в любой другой профессии, нужно зарабатывать. На хлеб, желательно с маслом. — А что лучше продаётся? — Тут так не скажешь. Сегодня — одно, завтра — другое. Востребованность разная. У каждого художника есть свой работа ли ведёт художника или художник работу?» Вот зритель и покупатель. Специально я не выбираю, но, ког ­ да ко мне приходят, задаю буквально несколько вопросов: какие художники нравятся и какие картины дома висят — и понимаю, мой это покупатель или нет. — Есть какое-то направление, которое вам не поддалось? — Всё не поддалось. Очень долго занималась печатной — Например, из последнего? графикой. Вступала в Союз как художник-график. Но гра- — Есть такое выражение: фику сложно продать. В Липецке практически невозможно. Делала большие батики — заказывали дома культуры, дет ­ ские сады. — Вы, как игрок, постоянно что-то меняете в творчестве. — Я специально не меняю и не меняюсь. Это жизнь меняет. Случай опять же. Последний счастливый случай произошёл, когда Татьяна Ивановна Нечаева предложила сделать выставку. Мне очень хотелось этого. Здесь выстав ­ ляются такие крупные мастерюги, что даже не думала, что меня могут пригласить. — Вы везунчик? — Нет. По жизни я — трудяга, пахарь. И всё. — Вы всегда осмысливаете, что пишете? — Нет. Я пишу, куда кривая выве ­ дет. Работу не задумываю, не приду ­ мываю. Какая-то мысль есть, и всё. У меня один друг, он старше меня. Когда мне было лет 25, а ему 30, он говорил: «Ты всё рисуешь. От стенки к стенке шарахаешься. А я продумы ­ ваю, просчитываю работу. Она будет такая, какой я её увижу». Так он не написал ни одной работы за всю жизнь. Ушёл в другую профессию. — Как ищете тему? — В одной работе что-то нашлось. Думаю, повторю в следующей. По ­ вторяешь приёмчик, а он уходит в другую историю. Как однажды на ­ писала Татьяна Ивановна: «Я не знаю, и я до сих пор не знаю, что впереди — я или работа? — Была такая работа, которая в вас что-то открыла? — Каждая работа открывает. Причём сто раз её пере писываешь и сто раз открывает. «Если бы музыку можно было рассказать словами, она бы говорила ими, а она го ­ ворит звуком». Да, искусствоведы пишут, что художник у художников похожие стили, но двух одинаковых нет. Не хотел это выразить или это, — ерунда всё. Что тепереш ­ нее состояние подкинет художнику, то и надо делать. Самое главное — забыть, что ты не умеешь и что умеешь. Выплёскивай всё, что внутри тебя сидит. Это я только к старости поняла. — Много времени на картину уходит? — Бывает, за день, за два пишется большая работа. — Творческие планы? Бывает, и годами. В мастерской куча работ, которые на ­ писаны 10, 20, 30 лет назад. Но они ни то, ни сё. Некото ­ рые вытаскиваю, вижу, что работа хорошая. Чаще что-то переделываю. Бывает, так замучаешься, что холст вооб ­ ще неподъёмный (смеётся). — И каков ваш посыл зрителю? — Звук цвета. Для кого-то важ ­ но, что сделано. Для меня — как сделано. Яблоки и груши пишут все художники, но у каждого они свои. Или ню. У кого-то это — голая женщина, у кого-то — что-то высокое. Бывают бывает, что кто-то перепутал художника. Яблоко — это ис ­ тина. Оно в двух работах одинаково не ляжет. У него свой звук, своё место. Фигуры условные. Есть художники, кото ­ рые пишут так, что от фотографии не отличишь. Мне это неинтересно, мне интересно не у кого какие глазки, а на ­ сколько это живописно. — Чтобы выставок было много, чтобы картины прода ­ вались. Текст: Виктория Толчеева Фото: Павел Покидов — Значит, для вас выдающиеся творческие способности — это работоспособность, а не природные данные? — Это всё вместе. Такая каша. Сто раз бросала всё это дело. Бывает, в такой угол себя загонишь, что сил никаких нет. А потом пройдёт неделя-другая. Съездишь куда-ни ­ будь, отвлечёшься и опять пахать. — Если не художник, в какую бы профессию ушли? — Не знаю. В моей профессии миллион профессий. Я когда-то работала дизайнером в конструкторском бюро во Владимире. Оформляла технические выставки, руковод ­ ства по эксплуатации, каталоги рисовала. Трактор перери ­ совывала тушью от гаечки до гаечки. Это просто работа, которая кормит. ВЛАДИМИРСКАЯ ЖИВОПИСНАЯ ШКОЛА Татьяна Нечаева, искусствовед — Она — одна из самых... Талантливых, самобытных, непредсказуемых, многогранных, одержимых творчеством художников. Постоянно сомневающаяся в себе и столь же убеждённо-упрямая. Пропитанная владимирскими традициями — условно-декоративными, звучными, Лидия Скаргина была очарована живописью более тонкой в цветовых отношениях, эмоционально и психологически окрашенной. Это было иное образное и пластическое мышление. За годы работы в Липецке ей удалось в своём творчестве органично совместить все тенденции, создав неповторимый стиль, всегда узнаваемый, несмотря на постоянные эксперименты, перемены манеры, жанровое многообразие. В ластелин WATcred кольца ! й б 00 00 об I 12+ ■А f i I «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА» Режиссёр: Питер Джексон Жанр: драма, приключения, фэнтези В ролях: Элайджа Вуд, Шон Эстин, Иэн Маккеллен, Вигго Мортенсен о -е- о о п и о I I «МОРТАЛ КОМБАТ» Режиссёр: Саймон Маккуойд Жанр: приключения, фантастика В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джессика МакНэми «ЧЕРНОБЫЛЬ» Режиссёр: Данила Козловский Жанр: драма, катастрофа В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев 00 00 об I о -е- о о п и о I I 00 00 об «МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР» Режиссёр: Олег Трофим Жанр: боевик, криминал, детектив В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова о -е- о о п и о I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz