Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 12 апреля 2021 года № 14 (337) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — Сложно было зарекомендовать себя в новом городе? — Привезла свои работы из Владимира. Пришла в Союз художников. Говорю: «Посмотрите мои работы». Гришко (Юрий Гришко — народный художник РСФСР, скульптор. — Прим. ред. ) посмотрел и сразу предложил делать выставку. Она называлась рабочей. Мне отгородили половину зала — сделала. Но день открытия не помню. — Вы занимались батиком, компьютерной графикой, расписывали шторы. Что вам ближе из этого? — Скажу откровенно: там, где можно больше зарабо тать. Никаких выспренных ответов вы от меня не услыши те, что ради святого искусства или чего-то ещё. Такого нет. Мне, как и в любой другой профессии, нужно зарабатывать. На хлеб, желательно с маслом. — А что лучше продаётся? — Тут так не скажешь. Сегодня — одно, завтра — другое. Востребованность разная. У каждого художника есть свой работа ли ведёт художника или художник работу?» Вот зритель и покупатель. Специально я не выбираю, но, ког да ко мне приходят, задаю буквально несколько вопросов: какие художники нравятся и какие картины дома висят — и понимаю, мой это покупатель или нет. — Есть какое-то направление, которое вам не поддалось? — Всё не поддалось. Очень долго занималась печатной — Например, из последнего? графикой. Вступала в Союз как художник-график. Но гра- — Есть такое выражение: фику сложно продать. В Липецке практически невозможно. Делала большие батики — заказывали дома культуры, дет ские сады. — Вы, как игрок, постоянно что-то меняете в творчестве. — Я специально не меняю и не меняюсь. Это жизнь меняет. Случай опять же. Последний счастливый случай произошёл, когда Татьяна Ивановна Нечаева предложила сделать выставку. Мне очень хотелось этого. Здесь выстав ляются такие крупные мастерюги, что даже не думала, что меня могут пригласить. — Вы везунчик? — Нет. По жизни я — трудяга, пахарь. И всё. — Вы всегда осмысливаете, что пишете? — Нет. Я пишу, куда кривая выве дет. Работу не задумываю, не приду мываю. Какая-то мысль есть, и всё. У меня один друг, он старше меня. Когда мне было лет 25, а ему 30, он говорил: «Ты всё рисуешь. От стенки к стенке шарахаешься. А я продумы ваю, просчитываю работу. Она будет такая, какой я её увижу». Так он не написал ни одной работы за всю жизнь. Ушёл в другую профессию. — Как ищете тему? — В одной работе что-то нашлось. Думаю, повторю в следующей. По вторяешь приёмчик, а он уходит в другую историю. Как однажды на писала Татьяна Ивановна: «Я не знаю, и я до сих пор не знаю, что впереди — я или работа? — Была такая работа, которая в вас что-то открыла? — Каждая работа открывает. Причём сто раз её пере писываешь и сто раз открывает. «Если бы музыку можно было рассказать словами, она бы говорила ими, а она го ворит звуком». Да, искусствоведы пишут, что художник у художников похожие стили, но двух одинаковых нет. Не хотел это выразить или это, — ерунда всё. Что тепереш нее состояние подкинет художнику, то и надо делать. Самое главное — забыть, что ты не умеешь и что умеешь. Выплёскивай всё, что внутри тебя сидит. Это я только к старости поняла. — Много времени на картину уходит? — Бывает, за день, за два пишется большая работа. — Творческие планы? Бывает, и годами. В мастерской куча работ, которые на писаны 10, 20, 30 лет назад. Но они ни то, ни сё. Некото рые вытаскиваю, вижу, что работа хорошая. Чаще что-то переделываю. Бывает, так замучаешься, что холст вооб ще неподъёмный (смеётся). — И каков ваш посыл зрителю? — Звук цвета. Для кого-то важ но, что сделано. Для меня — как сделано. Яблоки и груши пишут все художники, но у каждого они свои. Или ню. У кого-то это — голая женщина, у кого-то — что-то высокое. Бывают бывает, что кто-то перепутал художника. Яблоко — это ис тина. Оно в двух работах одинаково не ляжет. У него свой звук, своё место. Фигуры условные. Есть художники, кото рые пишут так, что от фотографии не отличишь. Мне это неинтересно, мне интересно не у кого какие глазки, а на сколько это живописно. — Чтобы выставок было много, чтобы картины прода вались. Текст: Виктория Толчеева Фото: Павел Покидов — Значит, для вас выдающиеся творческие способности — это работоспособность, а не природные данные? — Это всё вместе. Такая каша. Сто раз бросала всё это дело. Бывает, в такой угол себя загонишь, что сил никаких нет. А потом пройдёт неделя-другая. Съездишь куда-ни будь, отвлечёшься и опять пахать. — Если не художник, в какую бы профессию ушли? — Не знаю. В моей профессии миллион профессий. Я когда-то работала дизайнером в конструкторском бюро во Владимире. Оформляла технические выставки, руковод ства по эксплуатации, каталоги рисовала. Трактор перери совывала тушью от гаечки до гаечки. Это просто работа, которая кормит. ВЛАДИМИРСКАЯ ЖИВОПИСНАЯ ШКОЛА Татьяна Нечаева, искусствовед — Она — одна из самых... Талантливых, самобытных, непредсказуемых, многогранных, одержимых творчеством художников. Постоянно сомневающаяся в себе и столь же убеждённо-упрямая. Пропитанная владимирскими традициями — условно-декоративными, звучными, Лидия Скаргина была очарована живописью более тонкой в цветовых отношениях, эмоционально и психологически окрашенной. Это было иное образное и пластическое мышление. За годы работы в Липецке ей удалось в своём творчестве органично совместить все тенденции, создав неповторимый стиль, всегда узнаваемый, несмотря на постоянные эксперименты, перемены манеры, жанровое многообразие. В ластелин WATcred кольца ! й б 00 00 об I 12+ ■А f i I «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА» Режиссёр: Питер Джексон Жанр: драма, приключения, фэнтези В ролях: Элайджа Вуд, Шон Эстин, Иэн Маккеллен, Вигго Мортенсен о -е- о о п и о I I «МОРТАЛ КОМБАТ» Режиссёр: Саймон Маккуойд Жанр: приключения, фантастика В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джессика МакНэми «ЧЕРНОБЫЛЬ» Режиссёр: Данила Козловский Жанр: драма, катастрофа В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев 00 00 об I о -е- о о п и о I I 00 00 об «МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР» Режиссёр: Олег Трофим Жанр: боевик, криминал, детектив В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова о -е- о о п и о I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz