Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР № 14 (337) 12 апреля 2021 года Анжелика Дорофеева, заведующая библиотекой «Матырская» 7s Т X т о гл о СП О ии "О гл Т m Лидия Скаргина: ЗАБУДЬ ВСЁ, ЧТО УМЕЕШЬ И ЧТО НЕ УМЕЕШЬ Новый немой Онегин — Одно из книжных «потрясений» последних недель — роман Александра Минкина «Немой Онегин» («Проспект», 2021). Александр Минкин — журналист, известный своими острыми публицистическими материалами о коррупции. И вдруг — Пушкин, «Евгений Онегин». Впрочем, не вдруг, конечно. По одному из образований Минкин — театровед, он прекрасно знает классику, его перу принадлежат блестящие очерки о пьесах Чехова. 2 апреля исполнилось 188 лет со дня выхода в свет полного издания романа Пушкина «Евгений Онегин». Уж, казалось бы, за столько лет знаменитый текст разобран на буковки и истолкован максимально подробно. Как бы не так, уверен Александр Минкин. Роман читали, заучивали, исследовали, а вот что скрывается в самом значительном произведении русской литературы, так не поняли. Открытие первое — Евгений Онегин практически немой. Он не сказал за весь роман ничего существенного, за исключением нескольких фраз: «Где вы видели роман, — спрашивает Минкин, — в коем главный (заглавный!) герой молчит, хотя — если верить характеристике - не молчун, он даже очень разговорчив, он встревал в любую беседу, толковал об экономике, о Ювенале». Но в романе Онегин молчит, пишет Минкин и добавляет: «Онегин — огромное пустое место». Открытие второе — Онегин не имеет своего лица, непонятно, как он выглядит, в поэме нет ни одного описания его внешности. Кроме того, у него нет родственников, кроме дяди, который вскоре умер, даже отчества нет. Открытие третье и главное — «Евгений Онегин» — это роман Пушкина о себе самом, точнее дневник с рассказом о событиях своей жизни, завуалированный в художественную форму. Главного героя поэт придумал для отвода глаз из-за невозможности говорить открыто, чтобы не подводить людей, о которых идёт речь. Этим объясняется и то, что Пушкин не публиковал новые главы даже тогда, когда они были готовы, даже тогда, когда публика жаждала продолжения, а сам поэт отчаянно нуждался в деньгах. «Нет, «Евгений Онегин» не роман, но и не поэма. И доказательство простое: поэмы (как и романы) не пишут восемь лет. ^Только одно никак невозможно написать быстро — дневник», — делает вывод Минкин. Таких открытий в «Немом Онегине» десятки, и, как заметил автор, разгадывать загадки «Евгения Онегина» придётся ещё очень долго. Текст Минкина не похож на классическое литературоведение, в нём слишком много эмоций, он отличается некоторой резкостью стиля, внезапными переходами в публицистику. Минкин сравнивает XIX и XX века, и всё не в нашу пользу, размышляет о чести и достоинстве и об ужасающем уровне современной образованности. Именно нестандартностью и свежестью подхода к знаменитому пушкинскому тексту отличается роман Минкина, в этом его особенность и обаяние, причина успеха. Писатель Михаил Веллер говорит, что это «лучший в истории русского литературоведения и потрясающий анализ «Евгения Онегина». СПРАВКА 5. J 1 >' В /// ч •j' l|f% ♦ * Лидия Васильевна Скаргина (Юрова). Член Союза художников России. Заслуженный художник Липецкой области. Родилась в селе Ставрово Владимирской области 3 апреля 1937 года. Окончила художественное училище лаковой миниатюры в Мстёре и Московский полиграфический институт. Работала в конструкторских бюро Владимира и художественно производственных мастерских Художественного фонда РФ. С 1982 года живёт в Липецке. W 1. в Я не успела. Смотрю, лежит газета. В ней на писано про вступительные экзамены в Мстёре. Город этот знала, жила там в детском доме. Поехала, потому что в этом году уже не могла никуда поступить. Поступила. — Когда вы поняли, что это дело вашей жизни? — Я до сих пор не уверена, что это дело моей жизни. «Нас всех подстерегает случай. Над нами — сумрак неминучий, иль ясность Божьего лица...» (стихотворение Александра Блока. — Прим. ред. ). — Почему переехали именно в Липецк? — Всё просто. Замуж взяли. Там был раз - вод. Переехала не раздумывая. U! ми я общалась, но не дружила. — По приезде вы попали в одну компанию с Сорокиным, Сальниковым. Что это было за общество? — Нет. Они были сами по себе, я сама по «Галерее Назарова» открылась выставка «Звук цвета» себе. Каждый художник сам по себе. Это люди, с которы- (6+). Имя её автора стоит наравне с такими липецкими мастерами, как Виктор Сорокин, Евгений Сальников, Александр Сорочкин. Лидия Скаргина приехала в Липецк 40 лет назад из Владимира. Много экспериментировала, про бовала себя в графике, батике, живописи. Создала индивиду альный, узнаваемый стиль. В этом году Лидии Васильевне при своено почётное звание «Заслуженный художник Липецкой области». О творчестве, своём зрителе и работе художника — в интервью «Первому номеру». — Лидия Васильевна, вы родились во Владимире. Кто повлиял на ваше становление как художника? — Поступила в художественное училище в 15 лет. Какое там влияние? Неподготовленная была, нигде до того не училась. Ни в каких студиях. Это получилось и случайно, и не случай но. Хотела поступать в библиотечный техникум, но мои доку менты были утеряны и пришли только 6-7 сентября, а не 1-го. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 9 г. Л ипецк , ул . С тудёновская , 124 а (3 этаж ) Ч< vk . com / rc _ flint )S нз «100% ВОЛК» Режиссёр: Алекс Стадерманн Жанр: анимация 6*1$. г в8»^- - t 16+ \*2 гг^ to со 00 «ОТ ВИНТА-2» Режиссёр: Ваге Саргсян Жанр: анимация, комедия, приключения, семейный «БУДЬ МОИМ КИРИЛЛОМ» Режиссёр: Алла Елисеева Жанр: романтическая комедия В ролях: Иван Мулин, Анна Антонова, Ирина Розанова о ■е- Ф г о с и го ф и О =; го т го Z ф )S к о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz