Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 5 апреля 2021 года № 13 (336) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 Из продавца в кукловоды А начиналось всё так. Анатолий Викторович, как сам говорит, стал кукловодом случайно. Окончил 8 классов. Отучился на продавца промышленных товаров и в 16 лет устроился в магазин «Мебель». Там случайно познако ­ мился с Вадимом Васильевичем Жуковым (народный ар ­ тист России, художественный руководитель театра кукол с 1968-го по 2007 год. — Прим. реД. ). Тогда его только назначили главным режиссёром театра кукол. Он пере ­ ехал из Симферополя в Липецк и обустраивал квартиру. Анатолий помог ему подобрать мебель. — Наступило лето, — вспоминает Анатолий Вик ­ торович. — Мне на танцы нужно, а магазин закрыва ­ ется в 19:00. Я и рассчитался. Как-то зашёл в кинотеатр «Октябрь», театр кукол туда как раз переехал, встретил Вадима Васильевича. Он поинтересовался, чем занима ­ юсь, и взял меня монтировщиком сцены. И тут же я по ­ ехал с ним на гастроли по области. Не хватало артистов — в спектакле «Сэмбо» пришлось водить хвост у льва. У меня была ставка монтировщика — 75 рублей, у актё ­ ров — 62 рубля. Был богатым парнем, — смеётся Ана ­ толий Викторович. Когда молодые актёры уехали в Ленинград поступать в институт, режиссёр начал заниматься с Анатолием. Со временем тот заменил артистов. Теперь перечислить количество сыгранных им ролей невозможно, но самые запоминающиеся — отрицательные персонажи. Воспитательный момент С Липецким театром кукол Заворуевы объехали всю Центральную Россию. Были в Мозамбике, Анголе, Замбии и Польше. — Трудно было, — вспоминает Алла Хорошо, бабушка сиде- бабушка Например, сейчас, о чём МЫ ВСЁ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ. ВСТАЛИ УТРОМ — ВМЕСТЕ, НА РАБОТУ — ВМЕСТЕ, С РАБОТЫ — ТОЖЕ ВМЕСТЕ. И ЕСЛИ КАКИЕ-ТО ПЕРЕЖИВАНИЯ НА РАБОТЕ — ТОЖЕ ПЕРЕЖИВАЕМ ВМЕСТЕ — Их интереснее играть, — поясняет Анатолий Викторович, — в них много ходов. Романтические же, по-моему, очень сложны. Для них нужен человек опре ­ делённого склада, от него должна исходить романтика. Я всё-таки другой. АлексанДровна. ла с ребёнком. Ручкой ему помахал и уехал. Однажды приехали: он лысый в годик подстригла. Сын плачет, и я плачу. Он меня не узнал. И я его не узнаю. Театру Алла Александровна посвятила 53 года, Анатолий Викторович — 52. Им есть что вспомнить, есть с чем сравнить. — Мы теряем воспитательный момент. Если раньше пьесу кто-то писал и литовал (проходил цензуру, получал разрешение Главлита на публикацию. — Прим. реД. ), то сейчас каждый пишет. А главной идеологи ­ ческой линии нет, — считает Анатолий Викторович. пьеса, знает только режиссёр. Он её расска ­ жет, но не всякий, даже начитанный ребё ­ нок поймёт. Это как фильмы Тарковского. Гениальны, но не для общего проката. Мы же должны работать для общества. Многое зависит и от родителей. Чтобы не разрушить магию театра, детей нужно приводить на тот спектакль, который будет им понятен и интересен, советуют Заво ­ руевы. — Ребёнок должен увидеть не куклу, а живого персо ­ нажа, — поясняет Анатолий Викторович. — И сказать: «Мам, смотри, лисичка бежит. Она у зайчика отобрала конфетку. Нельзя ведь так делать? Давай его пожалеем. Накажем противную лису». Тогда детям в театре будет Я пришла в 1968 году, он Свадьба трижды отменялась Алла Александровна в театре кукол начинала баяни стом. Встречу с будущим супругом вспоминает так: в 1969-м. Однажды интересно, ведь именно для этого мы и работаем. смотрю, новый парень у нас. Модно одетый. Вроде сим ­ патичный, — смеётся Алла АлексанДровна. — Позна ­ комились, разговорились. Начал помогать мне. У меня баян тяжёлый. То поднесёт его, то, когда что-то слома ­ ется, починит. Пара встречалась год и трижды подавала заявление в ЗАГС. Зарегистрировать брак всё время что-то не позво ­ ляло: то внезапные гастроли, то не все гости могут прийти. И как только появилась возможность, закатили гранди ­ озное торжество с множеством гостей. В этом году супруги отметят золотую свадьбу — 50 лет совместной жизни. Говорят, время пролетело, как миг. — Работать и жить вместе — это трудовая книжка, — говорит Алла АлексанДровна. премии... — Мы работаем вместе, поэтому всегда на виду, — ком ­ ментирует Анатолий Викторович. — Вот вы пришли домой, а муж не знает, что у вас неприятности на работе. Здесь же, даже если я что-то ей не сказал, скажут коллеги. С другой стороны — это хорошо. Мы всегда вместе: на работе, на гастролях и в отпуске. Наш секрет — в уваже ­ нии. Это не просто слово. Это значит, что мы более тер ­ пимо относимся к проблемам и желаниям друг друга. Обиды надо научиться прощать. От этого и у самого на сердце становится легче. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин и из архива героев 1 В ней всё: выговоры, 3$ /ifci 3IS Анатолий Заворуев — коренной липчанин. Алла Заворуева родилась в Чите в семье военных. С трёх лет живёт в Липецке 1 «ПАЛЬМА» Режиссёр: Александр Домогаров-мл. Жанр: семейный, приключения В ролях: Виктор Добронравов, Лили, Леонид Басов 00 00 об о -е- о ч S о п и О I I «МОРТАЛ КОМБАТ» Режиссёр: Саймон Маккуойд Жанр: приключения, фантастика, В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джессика МакНэми «УЧЕНИК ЭКЗОРЦИСТА» Режиссёр: Джастин П. Ланж Жанр: хоррор В ролях: Гай Пирс, Вадир Дербес, Стивен Лэнг 00 00 об о -е- о о п и о I I «МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР» Режиссёр: Олег Трофим Жанр: боевик, криминал, детектив В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова 00 00 об о -е- о о п и о I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz