Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
        
 18 ЖИЗНЬ БЕЗ БАРЬЕРОВ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 13 (336) 5 апреля 2021 года >s ш ш В нашем городе работает уникальный проект социальной адаптации подростков с аутизмом с помощью спорта. Тренировки по инклюзивным футболу и хоккею организовала ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке». X П роект «Обычная жизнь для особых детей» реализуют на средства президентского гран  та. Дети с аутизмом не просто осваивают азы спортивных игр. Пытаются общаться, взаимодей  ствовать, работать в команде. Тренировки прохо  дят с участием их обычных сверстников. И здоро  вые дети во время общения с особенными ребятами тоже многому учатся. о U О Висели на воротах — теперь играют Несмотря на выходной, на парковке у липецкой школы № 27 нет свободных мест. Каждую субботу на занятия по инклюзивному футболу сюда со всего города привозят ребят с синдромом Дауна и рас  стройством аутистического спектра (РАС). Вообще они тренируются на стадионе «Янтарь». Но пока холода, их приютил директор 27-й школы Алек  сандр Мочалов. В спортзале на первый взгляд всё как на обычной тренировке. На поле несколько десятков спортсменов. Азарт зашкаливает. Мячи мечутся под ногами. Кто-то, удачно выполнив манёвр, радостно восклицает, кто-то огорчённо трясёт кулаками, отправив мяч в аут. Лишь потом замечаешь, что работают в парах: за каждым особенным футболистом закреплён наставник, тью  тор, из числа воспитанников футбольной спортшко  лы № 12. Подростка с аутизмом заставить слушаться чужого человека непросто. Тут же авторитет ровесни  ка-наставника непререкаем: при выполнении «змей  ки» мяч направляют строго туда, куда показывает тьютор, и заливаются смехом, услышав одобритель  ное «Молодец!». — Проект «Инклюзивный футбол» работает рассказывает директор ДЮСШ Q. О и с августа, № 12 Илья Зиянгиров, он лично проводит эти тренировки. — Прогресс у ребят солидный. Если сначала они беспорядочно бегали по полю, раста  скивали мячи и конусы, висели на воротах, то сей  час приходят на тренировку и становятся в строй. И, смотрите, — играют. Да, наставник подсказывает и направляет. Но следят за мячом они сами, делают обводки, подают пасы. Посмотрите, какая дисци  плина, некоторые уже великолепно касаются мяча. — Я первый раз на такой тренировке, — делит  ся вратарь мини-футбольного клуба ЛКС Давид Галстян. — Получил сильные впечатления. Дети выполняют довольно сложные элементы. Я удив  лён. Навыки взаимодействия После разминки — непосредственно к игре. Тре  нер назначает игроков в две команды. Остальные беспрекословно усаживаются на скамейку запасных и с интересом следят за происходящим. Мяч пере  мещается по секторам, за ним с шумом и гамом но  сятся жаждущие нанести удар. Вот и первый гол. Его автор Герман скачет по полю и радостно вопит. Но член его команды Яромир вдруг падает на коле  ни и возмущённо колотит по полу кулаками. подходит к нему тренер. — В следующий раз и ты забьёшь. Нужно вниматель  нее следить за мячом и отбирать его у соперника. объясняет мама спор- Каж- Ну что ты, — С этим проблема, тсмена-аутиста Александра Акулова. дый рвётся забить мяч в ворота лично и жутко рас  страивается, если это удаётся кому-то другому. Сын Александры девятилетний Данила на пер  вых тренировках плакал и вообще не хотел идти на поле. Сейчас же с удовольствием гоняет мяч и с не  терпением ждёт очередной субботы. — Тут очень доброжелательная атмосфера, — Илья Дмитриевич продолжает Александра. СПРАВКА Аутизм — нарушение развития, следствие неврологического расстройства, влияющего на функционирование мозга. Его основные симптомы — желание уйти от контакта, стремление к одиночеству, навязчивые стереотипные формы поведения. В 2000 году из 10 тысяч детей ребятишек с РАС было от 5 до 26. В 2005-м один случай аутизма приходился уже на 250-300 новорождённых, в 2008-м — на 150. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Сегодня, по данным американских центров по контролю и предотвращению заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88-й ребёнок в США болен аутизмом. Российской статистики о количестве детей с аутизмом нет. Расстройства аутистического спектра неизлечимы, но благодаря коррекции можно адаптировать ребёнка к жизни в обществе, научить контролировать эмоции, справляться с собственными страхами, быть самостоятельным. Среди аутистов есть состоявшиеся люди — программисты, конструкторы, музыканты. j Летом инклюзивные футболисты тренируются на стадионе *■ « «Янтарь». В холодное время года — в школе №27
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz