Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 12 (335) 29 марта 2021 года Константин Востриков: МЫ НАУЧИЛИ СЛУЖБЫ ОБЩАТЬСЯ ПАРКОВКИ ПОМОГУТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК, НО СОКРАТЯТ ЧИСЛО стояночных МЕСТ. ПОЭТОМУ СНАЧАЛА — КОМФОРТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЛОДОРОЖЕК, ПОРЯДОК НА ПЕШЕХОДНЫХ ЗОНАХ. НАДО ДАТЬ J ЛЮДЯМ АЛЬТЕРНАТИВУ » Р овно год назад Константин Востриков назначен первым заместителем главы администрации Ли ­ пецка. В его ведение вошли самые сложные от ­ расли городского хозяйства: дороги, транспорт, благо ­ устройство, ЖКХ и архитектура. Когда отремонтируют мосты областного центра, как будут решаться вопро ­ сы с парковками? Модернизируют ли общегородскую ливнёвку и кто будет платить за пользование сетями? серьёзные проектные решения по ливнёвке и, соответ- О победах и планах по преображению Липецка «Первый номер» узнал от первого вице-мэра. Главная победа — Константин Викторович, какое достижение за прошедший год вы считаете главным? ный пример — проспект Победы. В рамках реконструкции — Безусловно, это команда. Пришло много новых здесь устраивали ливнёвку. По проекту на участке от улицы Механизаторов до Кольцевой она уже была. Прежде чем соединить вновь проложенную трубу с действующей, нам будем синхронизироваться с остальными объектами пришлось чистить её с помощью спецмашины в течение двух недель буквально по метру в день. Там было всё — от мелкого бытового до крупного строительного мусора. И без «обозначены правила людей во все департаменты и подведомственные уч ­ реждения: руководители, заместители, сотрудники. Об ­ новились подходы к работе, основные принципы взаи ­ модействия. Например, я сразу объявил коллегам, что буду наказывать за бестолковую переписку. В здании администрации на Театральной три департамента. Ведь техники мы бы просто не справились. можно же спуститься или подняться на этаж и всё про ­ яснить. Или в конце концов позвонить. И команда нача ­ ла взаимодействовать. В построении моей работы действуют классические принципы управленца. Первый игры». Это автоматизация взаимодействия друг с дру ­ гом. Все уже привыкли, что в 8:15 у меня оперативка по таким-то вопросам, или что понедельник — день депар ­ тамента дорожного хозяйства и благоустройства. Второй этап — выделены основные, базовые проблемы каждой отрасли. Изучены и определены пути решения. Третий все путепроводы Липецка не в лучшем этап — контроль. Но принцип «поставил задачу и следи за исполнением» здесь не действует. Мы корректируем работы по ходу выполнения. Меняем направление, если понимаем, что пошли не совсем туда. Дополняем мето ­ дологию и так далее. Подвижность — залог успеха. Ливнёвка мечты — Теперь о проблемах. Модернизация общегородской сети ливневой канализации — это мечта или планы обозримого будущего? — Проблема масштабная, и давайте будем реалиста ­ ми: одним махом её не решить. Необходимо разделить на части. Сегодня в Липецке есть 24 точки, где необходимы ственно, капитальные вложения. И 19 точек, где мы можем справиться своими силами в рамках имеющегося бюджета подпрограмму БКАД, а работы будут даже более гло- уже в этом году. Кроме того, мы сейчас обсуждаем с управ- бальными, чем по Октябрьскому. Что касается путепро- лением дорог и транспорта приобретение определённой вода на ЛТЗ, проведённые обследования и экспертизы техники, которая иногда просто необходима. Показатель дорожного ремонта. Так, улица 50 лет НЛМК — объект переходящий. Но перед нами стоит задача запустить движение по обновлённой магистрали уже в конце этого года, чтобы на следующий оставить работы, проведение В поисках финансирования общегородского проекта которых не препятствует проезду. Однако это — лучший модернизации ливнёвки мы будем рассматривать возмож ­ ность тарификации ливневой канализации. Это касается по большей части бизнеса, который будет платить за пользо ­ вание этими инженерными сетями. Соответствующая за ­ конодательная база есть в России, а опыт её применения — в ОЭЗ «Липецк». Мост в будущем — За исключением Петровского моста, почти состоянии. Когда город планирует вплотную заняться этим вопросом, почему Октябрьский мост не вошёл в БКАД? — Минтранс только в этом году запустил отдельную программу по мостам в рамках БКАД. Мы, зная о её за ­ пуске заранее, уже в прошлом году формировали пакет документов, в том числе по Сокольскому путепроводу, мосту на улице Терешковой. Что касается Октябрьского моста, когда это всё произошло, мы перестраховались и ограничили движение. Понимая, что ночью, когда это случилось, мы никого не вызовем и не организуем об ­ следование. Кроме того, в Липецке есть ещё один мост, который нуждается в ремонте — так называемый Горба ­ тый мост на улице Советская. Он тоже войдёт в новую говорят о том, что у нас есть время. Поэтому в 2021-м спокойно проектируемся, а в следующем году в рамках программы проводим основательные работы в том чис ­ ле и с привлечением водолазов. Хочу заметить, что мы вариант развития событий, согласно контракту, завер ­ шиться реконструкция улицы должна осенью 2022 года. Газон не парковка — Отсутствие парковочных мест нередко умножает на нуль благоустройство, в том числе и проведённое в рамках нацпроекта. Какая работа ведётся в данном направлении? — Разделю ответ. Что касается нового строительства. Есть правила застройки и землепользования, которые регулируют количество машиномест. Эти требования будут ужесточаться. Поэтому при точечной застройке к застройщику будут предъявляться требования орга ­ низации парковочных мест. Второй момент: в уже суще ­ ствующих дворах мы расширяем возможности жителей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz