Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 марта 2021 года № 11 (334) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 не от мира сего. Они как те ростки, что проби ­ ваются сквозь асфальт. Любовь — это вода, ко ­ торая омывает и наполняет их. Благодаря ей они обретают смысл жизни. Но дни Эвридики АФИША ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ был тогда совсем разваленный. Мы репетиро ­ вали в каких-то подвалах. Но какая там была атмосфера добра — мы так любили друг друга. Ставили что-то из Зощенко, «Ревизора» игра ­ ли. И когда я делала диплом в Белгородском сочтены. Она погибает в аварии. Как Орфей университете, случилась студия РАТИС в Ли ­ пецке. Именно Пахомов (художественный руководитель театра драмы имени Толстого с 1977-го по 2007 год. — Прим. ред. ) меня вдохновил на любовь к театру. От него у меня росло чувство правды: не обманывать зрите ­ ля. Театр — это правда. будет без неё? В этом вопрос. Ему дают, как и в мифе, шанс вернуть её. И здесь уже про ­ блема веры. Орфей сомневается в любви Эв- ридики. У Ануя Орфей проходит испытание. Он ещё не умеет любить — к любви он должен пройти длинный путь. Та жизнь, жизнь ме ­ щанской пошлости, которую описывает Ануй, не для Орфея и Эвридики. Да это и не жизнь. Это смерть, смерть личности. Разложение. По ­ этому у меня герои, как клоуны, в масках. — О чём в своих спектаклях говорите со зрителем? — Заведующий кафедрой режиссуры Прим. ред .) и Юрий Бутусов (главный в Щукинском институте Михаил Борисович — Прозвучал суровый приговор обществу. И что делать нам, зрителям? — Наоборот, не приговор. Я хочу, чтобы зритель, который посмотрит спектакль, выйдя из театра, захотел быть добрее друг к другу, чтобы люди захотели услышать своих детей, родителей, жён и мужей. Сей ­ час, мне кажется, наш народ на каком-то переходе. Люди вроде бы и думают о том, что нужно любить друг друга, но нависла над нами какая-то тень, пессимизм. Мо ­ жет, конечно, и коронавирус виноват. Он оказал страшное влияние на всех. Мы бу ­ дем от этого долго отходить. Он прессанул нас морально. На самом деле «Эвриди- ка» — очень добрая пьеса. Я люблю своего зрителя. И благодарна ему. Мне много пи ­ шут. Спрашивают, когда ещё буду ставить. С одной стороны, очень приятно, с другой — большая ответственность. Поэтому, когда ставлю, оцениваю постановку как зритель. Я адвокат зрителя. Прим. Борисов, Царствие ему Небесное (умер в сен- Прим. чтобы мужчина, который приехал на машине, не думал, хорошо ли она стоит, вдруг её кто- то поцарапает, чтобы, глядя на игру артистов, не усмехался: мне бы их проблемы, его нужно так завлечь внутрь спектакля, чтобы он вооб ­ ще забыл, на чём приехал. А достучаться сей ­ час до зрителя, который весь в интернете, где ва. режиссёр театра имени Вахтангова. ред. ). Я их обожаю. Нравится, как работает тябре 2020 года от коронавируса. художественный руководитель Воронежского ред. ), говорил: надо так ставить спектакль, Камерного театра Михаил Бычков. Но взять ничего нельзя — только вдохновение. Режис ­ сёр — это образ мышления, и каждый думает согласно своей природе. Мизансцену же не стащишь — это плохо. Я посмотрела «Евгения Онегина» Туминаса, просто упивалась спек ­ таклем, и это дало мне заряд на постановку в Липецке Шиллера, его пьесы «Коварство столько грязи, который проживает жизнь, где и любовь». мы не любим друг друга, тяжело. Я ведь став ­ лю не про любовь между мужчиной и женщи ­ ной. А про любовь как предмет. Почему самую главную заповедь «Возлюби ближнего свое ­ го» мы не исполняем? Мне кажется, любовь отвечает за глубинное и человечное внутри нас. Любовь — это не только про мужчину и женщину. Это про родителей и детей, про сотрудников на работе. Любить — это про ­ щать, понимать слабость другого человека, воспринимать его таким, какой он есть, и не навязывать ему эгоистически своё я. — И почему вы — прекрасная актриса, вы меня покорили в пьесе «Куда пойдёшь, то и найдёшь» — решили стать режиссёром? — Работа с Сергеем Бобровским (главный режиссёр театра имени Толстого с 2008-го по 2018 год. — Прим. ред. ) завела меня в ту ­ пик в моей актёрской карьере. В тот момент я чувствовала дикую нереализованность. На ­ родная артистка Зинаида Румянцева посо ­ ветовала: поставь что-нибудь. Мы большие подруги. Я всегда с ней всем делюсь. И я по ­ ставила «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарёва. Режиссура стала выходом. Но она не просто явилась мне, она из меня постоян ­ но вылезала. Знакомая напомнила случай из детства, когда мы ставили «Рабыню Изауру» и я была режиссёром. Потом в школе я сочи ­ няла стихи, делала какие-то сценки. « ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ТЕАТР? Я ЗА ПОТРЯСЕНИЕМ. ЗА ТЕМ, ЧТО МЕНЯ МОЖЕТ ВСТРЯХНУТЬ И ЗАСТАВИТ ХОТЬ НА КАПЕЛЬКУ ЗАДУМАТЬСЯ, КАК Я ЖИВУ — Вы так эмоциональны на репети ­ циях. От вас идёт бешеная энергетика. Как потом восстанавливаетесь? — Как режиссёр, я должна актёров на ­ правлять эмоционально. Если я скажу (говорит ласковым голосом): здесь нужно сделать острее — для актёра этого мало. Я должна эмоцию дать! Пройдёт премьера, и у меня начнётся тоска. Я очень люблю ре ­ петировать. Мне говорят: ты можешь как- то полегче относиться к работе? Но как? Это же моё детище. — Почему взялись за «Эвридику» — Но после школы выучились на бухгалтера. — Когда мне было 11 лет, мелькнула мысль: а не пойти ли на актрису учиться? Но потом сама себе не разрешила. Мне казалось, в театральный возможно поступить только Жана Ануя? по знакомству. В бухгалтеры пошла, пото- — Мы искали пьесу. Художник-постанов му что мама туда направила. В тот момент я совсем не знала, кем хочу быть. Но имен ­ но в кооперативном техникуме началась моя дорога к театру. Когда училась там, ходила в Дом творчества на Ленина, где сейчас Дво ­ рец бракосочетаний. Занималась КВНом, тан ­ цами, в театральном кружке. Дом творчества — Что ещё хотели бы поставить? — Мне нравится «Жанна д , Арк» у Ануя. Камю люблю. Шекспира хотела бы поста ­ вить, но пока не могу — нет актёров на роли. Так же и с «Бесприданницей» было. щик Евгений Терехов предложил: прочитай Она долго не появлялась. Одного хотя бы вот этот материал. «Эвридика» написана очень круто: в ней мистика, любовь, юмор, жестокость — всё есть. В этой пьесе Ануй по ­ казал покорёженную жизнь, где люди живут деньгами: как бы пожрать, удовлетворить свою похоть и спесь. Герои Орфей и Эвридика нет на роль, ну, не вижу я — и не поставишь. А так я очень млею по Шекспиру. Нравится Достоевский. Чехова пока боюсь. Текст: Наталья Горяйнова Фото из архива героя 22 марта, 11:00. Библиотека имени Пришвина. Фестиваль детской книги. Открытие Недели детской и юношеской книги. 22 марта, 12:00. Библиотека имени Пришвина. Встреча с детским писателем Алёной Кашурой. 23 марта, 10:30. БИЦ имени Смургиса. Литературная игра «Любимые герои из страны Литературии» 23 марта, 11:00. Библиотека «Проспект». Встреча с детским писателем Галиной Соболевой. 23 марта, 12:00. Военно ­ историческая библиотека. Встреча с поэтессой Натальей Ушаковой. 23 марта, 12:00. БИЦ имени Семёнова-Тян-Шанского. Встреча с писателем Александром Пономарёвым. 24 марта, 11:00. БИЦ имени Бартенева. Литературное знакомство «Липецкие авторы — юношеству». 24 марта, 12:30. Библиотека «Сокольская». Литературный час «Я буду видеть сердцем» (Жизнь и творчество Эдуарда Асадова). 24 марта, 12:30. БИЦ семейного чтения. Час хорошей литературы «Я не волшебник, я только учусь» (к 125-летию Евгения Шварца). 24 марта, 13:30. БИЦ «Рудничный». Библиографический обзор «Книги-лауреаты Международной премии имени Михалкова. 24 марта, 19:00. Библиотека имени Есенина — спектакль «Синий апрель». 25 марта, 13:00. БИЦ «Социальный». Поэтический час «Поэзия, молодёжь, библиотека». Встреча с поэтами Алёной Воробьёвой и Надеждой Вольской. 25 марта, 16:00. Библиотека имени Есенина. Онлайн-встреча с детским писателем Аделией Амраевой (Казахстан). 26 марта 10:00. БИЦ «Левобережный». Час дошколят «Стань читателем, дружок!» 26 марта, 11:00. Библиотека «Матырская». Литературно ­ игровая программа «Сокровища книжного мира». 28 марта, 11:00. Детская библиотека «Солнечная». Интерактивная игра «Тайна и магия книг Дмитрия Емца». 28 марта, 12:00. БИЦ «Левобережный». Закрытие Недели детской и юношеской книги. «ПАЛЬМА» Режиссёр: Александр Домогаров-мл. Жанр: семейный, приключения В ролях: Виктор Добронравов, Лили, Леонид Басов ю со 10 00 об о -е- о ч S о п и О I I «ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО Режиссёр: Алексей Нужный Жанр: комедия, фантастика, В ролях: Сергей Бурунов, Мария Аронова, Денис Парамонов «ГАНЗЕЛЬ, ГРЕТЕЛЬ И АГЕНТСТВО МАГИИ» Режиссёр: Алексей Цицилин Жанр: мультфильм, комедия, фэнтези 00 00 об о -е- о о п и о I I ,1 00 00 об 6+ «АЙНБО. СЕРДЦЕ АМАЗОНИИ» Режиссёры: Рихард Клаус, Хосе Селада Жанр: мультфильм, фэнтези о -е- о о п и о I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz