Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 марта 2021 года № 11 (334) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 не от мира сего. Они как те ростки, что проби ваются сквозь асфальт. Любовь — это вода, ко торая омывает и наполняет их. Благодаря ей они обретают смысл жизни. Но дни Эвридики АФИША ВСЕРОССИЙСКОЙ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ был тогда совсем разваленный. Мы репетиро вали в каких-то подвалах. Но какая там была атмосфера добра — мы так любили друг друга. Ставили что-то из Зощенко, «Ревизора» игра ли. И когда я делала диплом в Белгородском сочтены. Она погибает в аварии. Как Орфей университете, случилась студия РАТИС в Ли пецке. Именно Пахомов (художественный руководитель театра драмы имени Толстого с 1977-го по 2007 год. — Прим. ред. ) меня вдохновил на любовь к театру. От него у меня росло чувство правды: не обманывать зрите ля. Театр — это правда. будет без неё? В этом вопрос. Ему дают, как и в мифе, шанс вернуть её. И здесь уже про блема веры. Орфей сомневается в любви Эв- ридики. У Ануя Орфей проходит испытание. Он ещё не умеет любить — к любви он должен пройти длинный путь. Та жизнь, жизнь ме щанской пошлости, которую описывает Ануй, не для Орфея и Эвридики. Да это и не жизнь. Это смерть, смерть личности. Разложение. По этому у меня герои, как клоуны, в масках. — О чём в своих спектаклях говорите со зрителем? — Заведующий кафедрой режиссуры Прим. ред .) и Юрий Бутусов (главный в Щукинском институте Михаил Борисович — Прозвучал суровый приговор обществу. И что делать нам, зрителям? — Наоборот, не приговор. Я хочу, чтобы зритель, который посмотрит спектакль, выйдя из театра, захотел быть добрее друг к другу, чтобы люди захотели услышать своих детей, родителей, жён и мужей. Сей час, мне кажется, наш народ на каком-то переходе. Люди вроде бы и думают о том, что нужно любить друг друга, но нависла над нами какая-то тень, пессимизм. Мо жет, конечно, и коронавирус виноват. Он оказал страшное влияние на всех. Мы бу дем от этого долго отходить. Он прессанул нас морально. На самом деле «Эвриди- ка» — очень добрая пьеса. Я люблю своего зрителя. И благодарна ему. Мне много пи шут. Спрашивают, когда ещё буду ставить. С одной стороны, очень приятно, с другой — большая ответственность. Поэтому, когда ставлю, оцениваю постановку как зритель. Я адвокат зрителя. Прим. Борисов, Царствие ему Небесное (умер в сен- Прим. чтобы мужчина, который приехал на машине, не думал, хорошо ли она стоит, вдруг её кто- то поцарапает, чтобы, глядя на игру артистов, не усмехался: мне бы их проблемы, его нужно так завлечь внутрь спектакля, чтобы он вооб ще забыл, на чём приехал. А достучаться сей час до зрителя, который весь в интернете, где ва. режиссёр театра имени Вахтангова. ред. ). Я их обожаю. Нравится, как работает тябре 2020 года от коронавируса. художественный руководитель Воронежского ред. ), говорил: надо так ставить спектакль, Камерного театра Михаил Бычков. Но взять ничего нельзя — только вдохновение. Режис сёр — это образ мышления, и каждый думает согласно своей природе. Мизансцену же не стащишь — это плохо. Я посмотрела «Евгения Онегина» Туминаса, просто упивалась спек таклем, и это дало мне заряд на постановку в Липецке Шиллера, его пьесы «Коварство столько грязи, который проживает жизнь, где и любовь». мы не любим друг друга, тяжело. Я ведь став лю не про любовь между мужчиной и женщи ной. А про любовь как предмет. Почему самую главную заповедь «Возлюби ближнего свое го» мы не исполняем? Мне кажется, любовь отвечает за глубинное и человечное внутри нас. Любовь — это не только про мужчину и женщину. Это про родителей и детей, про сотрудников на работе. Любить — это про щать, понимать слабость другого человека, воспринимать его таким, какой он есть, и не навязывать ему эгоистически своё я. — И почему вы — прекрасная актриса, вы меня покорили в пьесе «Куда пойдёшь, то и найдёшь» — решили стать режиссёром? — Работа с Сергеем Бобровским (главный режиссёр театра имени Толстого с 2008-го по 2018 год. — Прим. ред. ) завела меня в ту пик в моей актёрской карьере. В тот момент я чувствовала дикую нереализованность. На родная артистка Зинаида Румянцева посо ветовала: поставь что-нибудь. Мы большие подруги. Я всегда с ней всем делюсь. И я по ставила «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарёва. Режиссура стала выходом. Но она не просто явилась мне, она из меня постоян но вылезала. Знакомая напомнила случай из детства, когда мы ставили «Рабыню Изауру» и я была режиссёром. Потом в школе я сочи няла стихи, делала какие-то сценки. « ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ТЕАТР? Я ЗА ПОТРЯСЕНИЕМ. ЗА ТЕМ, ЧТО МЕНЯ МОЖЕТ ВСТРЯХНУТЬ И ЗАСТАВИТ ХОТЬ НА КАПЕЛЬКУ ЗАДУМАТЬСЯ, КАК Я ЖИВУ — Вы так эмоциональны на репети циях. От вас идёт бешеная энергетика. Как потом восстанавливаетесь? — Как режиссёр, я должна актёров на правлять эмоционально. Если я скажу (говорит ласковым голосом): здесь нужно сделать острее — для актёра этого мало. Я должна эмоцию дать! Пройдёт премьера, и у меня начнётся тоска. Я очень люблю ре петировать. Мне говорят: ты можешь как- то полегче относиться к работе? Но как? Это же моё детище. — Почему взялись за «Эвридику» — Но после школы выучились на бухгалтера. — Когда мне было 11 лет, мелькнула мысль: а не пойти ли на актрису учиться? Но потом сама себе не разрешила. Мне казалось, в театральный возможно поступить только Жана Ануя? по знакомству. В бухгалтеры пошла, пото- — Мы искали пьесу. Художник-постанов му что мама туда направила. В тот момент я совсем не знала, кем хочу быть. Но имен но в кооперативном техникуме началась моя дорога к театру. Когда училась там, ходила в Дом творчества на Ленина, где сейчас Дво рец бракосочетаний. Занималась КВНом, тан цами, в театральном кружке. Дом творчества — Что ещё хотели бы поставить? — Мне нравится «Жанна д , Арк» у Ануя. Камю люблю. Шекспира хотела бы поста вить, но пока не могу — нет актёров на роли. Так же и с «Бесприданницей» было. щик Евгений Терехов предложил: прочитай Она долго не появлялась. Одного хотя бы вот этот материал. «Эвридика» написана очень круто: в ней мистика, любовь, юмор, жестокость — всё есть. В этой пьесе Ануй по казал покорёженную жизнь, где люди живут деньгами: как бы пожрать, удовлетворить свою похоть и спесь. Герои Орфей и Эвридика нет на роль, ну, не вижу я — и не поставишь. А так я очень млею по Шекспиру. Нравится Достоевский. Чехова пока боюсь. Текст: Наталья Горяйнова Фото из архива героя 22 марта, 11:00. Библиотека имени Пришвина. Фестиваль детской книги. Открытие Недели детской и юношеской книги. 22 марта, 12:00. Библиотека имени Пришвина. Встреча с детским писателем Алёной Кашурой. 23 марта, 10:30. БИЦ имени Смургиса. Литературная игра «Любимые герои из страны Литературии» 23 марта, 11:00. Библиотека «Проспект». Встреча с детским писателем Галиной Соболевой. 23 марта, 12:00. Военно историческая библиотека. Встреча с поэтессой Натальей Ушаковой. 23 марта, 12:00. БИЦ имени Семёнова-Тян-Шанского. Встреча с писателем Александром Пономарёвым. 24 марта, 11:00. БИЦ имени Бартенева. Литературное знакомство «Липецкие авторы — юношеству». 24 марта, 12:30. Библиотека «Сокольская». Литературный час «Я буду видеть сердцем» (Жизнь и творчество Эдуарда Асадова). 24 марта, 12:30. БИЦ семейного чтения. Час хорошей литературы «Я не волшебник, я только учусь» (к 125-летию Евгения Шварца). 24 марта, 13:30. БИЦ «Рудничный». Библиографический обзор «Книги-лауреаты Международной премии имени Михалкова. 24 марта, 19:00. Библиотека имени Есенина — спектакль «Синий апрель». 25 марта, 13:00. БИЦ «Социальный». Поэтический час «Поэзия, молодёжь, библиотека». Встреча с поэтами Алёной Воробьёвой и Надеждой Вольской. 25 марта, 16:00. Библиотека имени Есенина. Онлайн-встреча с детским писателем Аделией Амраевой (Казахстан). 26 марта 10:00. БИЦ «Левобережный». Час дошколят «Стань читателем, дружок!» 26 марта, 11:00. Библиотека «Матырская». Литературно игровая программа «Сокровища книжного мира». 28 марта, 11:00. Детская библиотека «Солнечная». Интерактивная игра «Тайна и магия книг Дмитрия Емца». 28 марта, 12:00. БИЦ «Левобережный». Закрытие Недели детской и юношеской книги. «ПАЛЬМА» Режиссёр: Александр Домогаров-мл. Жанр: семейный, приключения В ролях: Виктор Добронравов, Лили, Леонид Басов ю со 10 00 об о -е- о ч S о п и О I I «ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО Режиссёр: Алексей Нужный Жанр: комедия, фантастика, В ролях: Сергей Бурунов, Мария Аронова, Денис Парамонов «ГАНЗЕЛЬ, ГРЕТЕЛЬ И АГЕНТСТВО МАГИИ» Режиссёр: Алексей Цицилин Жанр: мультфильм, комедия, фэнтези 00 00 об о -е- о о п и о I I ,1 00 00 об 6+ «АЙНБО. СЕРДЦЕ АМАЗОНИИ» Режиссёры: Рихард Клаус, Хосе Селада Жанр: мультфильм, фэнтези о -е- о о п и о I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz