Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 марта 2021 года № 11 (334) НАШИ ЛЮДИ 19 С АНШЛАГОМ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ НЕ ОТКАЗЫВАЮТ «Я прожила очень тяжёлую, но насыщенную жизнь. Я никогда не была зрителем в своей жизни. Я всегда была её активным участником». Леонид Милованов, народный артист России, художественный руководитель театра танца «Казаки России» — Галина Григорьевна пришла к нам в самом расцвете — ей всего лет 50 было. Моторная. Живчик такой. И паспорта делала, и визы, и концерты организовывала — три в одном. Она была для нас находкой. Она незаменимый человек. Галина Григорьевна постоянно в движении, ощущение, что и старости у неё нет. Ведь никто не даст ей 80 лет. А как она умеет договариваться — ко всем находит подход. Ей не отказывают. Это нужно уметь так просить, чтобы не отказали. Работа администратора зачастую недооценивается. И концертом в честь 30-летия коллектива мы хотели бы выразить ей благодарность за работу, отдать должное. ну. С женой Владимира Селявкина роды принимали. Мальчик родился. Завернули в концертную одежду его и в роддом повезли. Он плачет. Я плачу — первый раз роды принимала. В роддоме нам сказали: «Всё правиль ­ но сделали, только что же пупок не перевязали?» А мы даже про это не подумали. Жалко, что у матери мальчи ­ ка адрес не спросили, хотелось бы узнать, как сложилась его судьба. В подруги Примадонну В 1969 году в Липецк пригласили 20-летнюю Аллу Пугачёву. Она стала второй солисткой ансамбля «Новый Электрон». Вместе с Галиной Маркеловой они делили бросишь?» И, действительно, как — я же постоянно на гостиничные номера на гастролях. — Ставка маленькая была. Суточные — 1 рубль 20 копеек. На гастроли с собой кипятильник брали, что ­ бы чаю попить — экономили. Хорошо, если в гостиницу селили, а то и на сцене спать приходилось: с одной сторо ­ ны мужчины, с другой — женщины-артистки. Однажды ночью слышим: кто-то ходит по сцене, а это крысы. Да была всем в этой жизни. и на каких сценах нам приходилось выступать — все в щелях. Как-то Алла вышла, а каблук так плотно за ­ стрял в щели, что никак вытащить его невозможно. Тогда Алла Борисовна вынула ногу из туфли, нагнулась и вырвала обувь из щели. Сунув туфлю под мышку, до ­ пела песню. Зал аплодировал. Алла Борисовна хоть и не ­ долго у нас выступала, но с ней у нас сложились друже ­ ские отношения. Когда с концертами приезжала в нашу область, всегда мне пригласительный присылала. В 2006 году Алла Пугачёва подарила Галине Марке ­ ловой книгу со своей биографией. Дарственная надпись гласит: «Галочка, не читай эту х..., в жизни всё было по-другому. И, главное, мы это помним». Бешеная работа В 1986 году женщина-каучук ушла со сцены и освоила новую профессию, как сама говорит, бешеную — админи ­ стратора. Работала с народным артистом РСФСР Анатолием Безденежным, знаменитым «Трио баянистов», Тихоном Хренниковым, возглавлявшим Союз композиторов СССР. — Хренников, несмотря на свой статус и регалии, очень просто себя вёл. Мы с ним ездили в рамках фестиваля «Ком ­ позиторы России». Я, как администратор, заранее предупре ­ ждала: приготовьте стулья, чай. Бывало, приедем — ничего не готово. Хренников сам спокойно пойдёт и принесёт себе стул. Никогда не позволял себе повысить голос на человека, который ниже его рангом. А то сейчас приедут безголосые под фонограмму и устраивают по пустякам истерику. То по ­ коление, мы, совершенно другими были. Внутренняя куль ­ тура была в людях — всё решали по-хорошему. Но администратор — это бешеная работа. Нужно до ­ говориться о концерте, обязательно самой на площадку съездить, размер сцены посмотреть, смогут ли там твои подопечные выступить. Нужно гримёрные подготовить, проследить за светом, чтобы вся необходимая аппа ­ ратура была. Хорошим администратором может стать бывший артист, потому что он знает, как что устроено. В «Казаки России» администраторами приходили уже человек семь, говорят, как же у вас весело и интересно. Но как дело доходит до организации концерта, долго не задерживаются. Задержалась я одна. На пенсию не отпускают К «Казакам» Галина Маркелова пришла в 1990 году. Новый коллектив организовывался при филармонии. Говорит, её впечатлил задор Леонида Милованова. Она поверила, что этот человек, несмотря ни на что, создаст театр танца. — Леонид Петрович просто магией какой-то облада ­ ет. Он говорит: так и будет, и никто не сомневается — всё исполняется. А если вспомнить, в каких условиях мы коллектив создавали: занавески с окон снимали, чтобы костюмы сшить. Говорили, зачем Милованов коллектив создаёт, когда всё рушится. Мы в 1991-м поехали по сё ­ лам программу обкатывать — за сахар работали. Звоню в Долгоруково. Там отвечают: ничего нет, могут предло ­ жить три мешка сахара. Мы и этому были рады — тогда даже есть было нечего. В совхозе «Куйбышевский» для нас корову старую зарезали — потом её поделили на всех артистов. Яблоки и картошку продавали. Трикотажем с Леонидом Петровичем торговали. На эти деньги ко ­ стюмы потом шили. Одно время ютились в комнатке в краеведческом музее, один телефон делили — кто бы ­ стрее схватит. Репетировали там, где приютят. А теперь у нас огромный коллектив. Своё помещение на Довато ­ ра. Сначала был один этаж. Потом потихонечку заняли второй, третий этаж, четвёртый. Теперь у нас есть репе ­ тиционные, швейный цех. На проспекте Победы обув ­ ная мастерская. Наши выступления всегда с аншлагом проходят. Не отпускает зритель «Казаков России». Стоя нас принимают. Я счастлива, что встретила Леонида Пе ­ тровича. С филармонией я объездила весь Союз, с «Ка ­ заками» — весь мир. Уже 30 лет с ними. Честно, уже на пенсию хочу. Но мне Милованов говорит: «Как ты меня работе, даже в отпуске работаю и на больничном никог ­ да не была. Даже в 69 лет за руль села, на права сдала, чтобы всё успевать, — смеётся Галина Григорьевна. — У меня была тяжёлая жизнь. Но единственное, о чём жалею: что детей мало. Одна дочка у меня. Но мы, ар ­ тисты, жертвуем семьёй ради сцены. И сцена для меня Текст: Наталья Горяйнова Фото из архива героя О военном детстве Галины Маркеловой, встрече с Хрущёвым и жилье, которое ей выделил директор ЛТЗ Василий Клименков, читайте в статье «Несгибаемая Галина» — № 12 от 25 марта 2019 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz