Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 марта 2021 года № 11 (334) НАШИ ЛЮДИ 19 С АНШЛАГОМ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ НЕ ОТКАЗЫВАЮТ «Я прожила очень тяжёлую, но насыщенную жизнь. Я никогда не была зрителем в своей жизни. Я всегда была её активным участником». Леонид Милованов, народный артист России, художественный руководитель театра танца «Казаки России» — Галина Григорьевна пришла к нам в самом расцвете — ей всего лет 50 было. Моторная. Живчик такой. И паспорта делала, и визы, и концерты организовывала — три в одном. Она была для нас находкой. Она незаменимый человек. Галина Григорьевна постоянно в движении, ощущение, что и старости у неё нет. Ведь никто не даст ей 80 лет. А как она умеет договариваться — ко всем находит подход. Ей не отказывают. Это нужно уметь так просить, чтобы не отказали. Работа администратора зачастую недооценивается. И концертом в честь 30-летия коллектива мы хотели бы выразить ей благодарность за работу, отдать должное. ну. С женой Владимира Селявкина роды принимали. Мальчик родился. Завернули в концертную одежду его и в роддом повезли. Он плачет. Я плачу — первый раз роды принимала. В роддоме нам сказали: «Всё правиль но сделали, только что же пупок не перевязали?» А мы даже про это не подумали. Жалко, что у матери мальчи ка адрес не спросили, хотелось бы узнать, как сложилась его судьба. В подруги Примадонну В 1969 году в Липецк пригласили 20-летнюю Аллу Пугачёву. Она стала второй солисткой ансамбля «Новый Электрон». Вместе с Галиной Маркеловой они делили бросишь?» И, действительно, как — я же постоянно на гостиничные номера на гастролях. — Ставка маленькая была. Суточные — 1 рубль 20 копеек. На гастроли с собой кипятильник брали, что бы чаю попить — экономили. Хорошо, если в гостиницу селили, а то и на сцене спать приходилось: с одной сторо ны мужчины, с другой — женщины-артистки. Однажды ночью слышим: кто-то ходит по сцене, а это крысы. Да была всем в этой жизни. и на каких сценах нам приходилось выступать — все в щелях. Как-то Алла вышла, а каблук так плотно за стрял в щели, что никак вытащить его невозможно. Тогда Алла Борисовна вынула ногу из туфли, нагнулась и вырвала обувь из щели. Сунув туфлю под мышку, до пела песню. Зал аплодировал. Алла Борисовна хоть и не долго у нас выступала, но с ней у нас сложились друже ские отношения. Когда с концертами приезжала в нашу область, всегда мне пригласительный присылала. В 2006 году Алла Пугачёва подарила Галине Марке ловой книгу со своей биографией. Дарственная надпись гласит: «Галочка, не читай эту х..., в жизни всё было по-другому. И, главное, мы это помним». Бешеная работа В 1986 году женщина-каучук ушла со сцены и освоила новую профессию, как сама говорит, бешеную — админи стратора. Работала с народным артистом РСФСР Анатолием Безденежным, знаменитым «Трио баянистов», Тихоном Хренниковым, возглавлявшим Союз композиторов СССР. — Хренников, несмотря на свой статус и регалии, очень просто себя вёл. Мы с ним ездили в рамках фестиваля «Ком позиторы России». Я, как администратор, заранее предупре ждала: приготовьте стулья, чай. Бывало, приедем — ничего не готово. Хренников сам спокойно пойдёт и принесёт себе стул. Никогда не позволял себе повысить голос на человека, который ниже его рангом. А то сейчас приедут безголосые под фонограмму и устраивают по пустякам истерику. То по коление, мы, совершенно другими были. Внутренняя куль тура была в людях — всё решали по-хорошему. Но администратор — это бешеная работа. Нужно до говориться о концерте, обязательно самой на площадку съездить, размер сцены посмотреть, смогут ли там твои подопечные выступить. Нужно гримёрные подготовить, проследить за светом, чтобы вся необходимая аппа ратура была. Хорошим администратором может стать бывший артист, потому что он знает, как что устроено. В «Казаки России» администраторами приходили уже человек семь, говорят, как же у вас весело и интересно. Но как дело доходит до организации концерта, долго не задерживаются. Задержалась я одна. На пенсию не отпускают К «Казакам» Галина Маркелова пришла в 1990 году. Новый коллектив организовывался при филармонии. Говорит, её впечатлил задор Леонида Милованова. Она поверила, что этот человек, несмотря ни на что, создаст театр танца. — Леонид Петрович просто магией какой-то облада ет. Он говорит: так и будет, и никто не сомневается — всё исполняется. А если вспомнить, в каких условиях мы коллектив создавали: занавески с окон снимали, чтобы костюмы сшить. Говорили, зачем Милованов коллектив создаёт, когда всё рушится. Мы в 1991-м поехали по сё лам программу обкатывать — за сахар работали. Звоню в Долгоруково. Там отвечают: ничего нет, могут предло жить три мешка сахара. Мы и этому были рады — тогда даже есть было нечего. В совхозе «Куйбышевский» для нас корову старую зарезали — потом её поделили на всех артистов. Яблоки и картошку продавали. Трикотажем с Леонидом Петровичем торговали. На эти деньги ко стюмы потом шили. Одно время ютились в комнатке в краеведческом музее, один телефон делили — кто бы стрее схватит. Репетировали там, где приютят. А теперь у нас огромный коллектив. Своё помещение на Довато ра. Сначала был один этаж. Потом потихонечку заняли второй, третий этаж, четвёртый. Теперь у нас есть репе тиционные, швейный цех. На проспекте Победы обув ная мастерская. Наши выступления всегда с аншлагом проходят. Не отпускает зритель «Казаков России». Стоя нас принимают. Я счастлива, что встретила Леонида Пе тровича. С филармонией я объездила весь Союз, с «Ка заками» — весь мир. Уже 30 лет с ними. Честно, уже на пенсию хочу. Но мне Милованов говорит: «Как ты меня работе, даже в отпуске работаю и на больничном никог да не была. Даже в 69 лет за руль села, на права сдала, чтобы всё успевать, — смеётся Галина Григорьевна. — У меня была тяжёлая жизнь. Но единственное, о чём жалею: что детей мало. Одна дочка у меня. Но мы, ар тисты, жертвуем семьёй ради сцены. И сцена для меня Текст: Наталья Горяйнова Фото из архива героя О военном детстве Галины Маркеловой, встрече с Хрущёвым и жилье, которое ей выделил директор ЛТЗ Василий Клименков, читайте в статье «Несгибаемая Галина» — № 12 от 25 марта 2019 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz