Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

6 СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №08 (331) 1 марта 2021 года П после оликлиника реализации проекта «Бережливое производ ­ ство» начинается со стойки адми ­ нистраторов. Они могут оказать болящему информационную помощь или проводить к нужному врачу. Слева от них регистрату ­ ра. Справа — кассы для тех, кто пришёл на платный приём. Всё для человека В целом всё напоминает Сбербанк. Терминал печатает вам талон с номером очереди. И дальше в кассу или регистрату ­ ру. Регистратура — это длинный подково ­ образный стол со стеклянными перего ­ родками. Между ними — окно. У окна стул для пациента. У регистратора на столе нет ничего, кроме монитора. Он не ищет на стеллажах вашу историю болезни — она оцифрована и лежит на жёстком диске компьютера. Пока вы ждёте своей очереди, можете посмотреть расписание междугородных автобусов или узнать, где находятся бли ­ жайшие аптеки. Для этого у стойки адми ­ нистраторов поставили информационный терминал вроде тех, какие стоят на желез ­ нодорожных вокзалах. В зале ожидания кулер и столик для зарядки телефонов. — Пациентоориентированная модель организации работы с приёмом больных в первичном звене используется уже дав ­ ным-давно, врач Липецкой областной клинической больницы Глеб Гутевич. ты «бережливого производства» реали ­ зуются в регионе уже третий год. Но мы эту модель серьёзно усовершенствовали. Опросили 500 наших пациентов, изучили полторы тысячи их замечаний, разрабо ­ тали 12 проектов и выбрали из них самый удачный. рассказывает главный Инструмен «Росатом» нам поможет «Бережливое производство» сводится к обеспечению эффективного труда работ ­ ника за счёт рациональной организации его рабочего места по системе 5S. Сама эта система была разработана в Японии со ­ трудником компании Toyota Тайити Оно. Она предполагает максимальную ориента ­ цию на потребителя, то есть в нашем слу ­ чае на пациента, который не должен стра ­ дать от нерациональной организации тру ­ да тех, кто оказывает ему услуги. В России идеи Тайити Оно продвигает директор проекта по развитию Производственной ний сократилось более чем в два раза. системы «Росатома» (ПСР) Константин Грабельников. Он же взялся внедрить эти идеи в липецкую медицину. — Специалисты «Росатома» признаны экспертами в сфере развития «бережливо ­ го производства», — говорит начальник t регионального управления здравоохра ­ нения Юрий Шуршуков. — В том числе в сфере здравоохранения. В Липецкую об ­ ласть их привёл губернатор, чтобы нала ­ дить системное внедрение инструментов «бережливого производства» не только в медицине, но и в других отраслях: в об ­ разовании, в системе социальной защиты и т. д. В липецкой медицине уже третий год реализуют проект Бережливое производство». Он позволяет в три раза сократить время ожидания консультативного приёма, в четыре раза — оформление документов, а врачу который 80% рабочего времени тратил на писанину посвятить это «I I- время работе с пациентом. Как это I происходит, рассказали и показали журналистам во время пресс- тура по поликлинике Липецкой областной больницы!. I ВЕРНУТЬ ВРАЧА ПАЦИЕНТАМ Сберечь время Что даёт горожанам «бережливое про ­ изводство», можно проиллюстрировать на примере областной детской больницы. Ещё год назад там, как и везде, малень- рит Шуршуков. кие пациенты долго ожидали в приёмном отделении. После того как работу мед ­ персонала оптимизировали по рецептам специалистов «Росатома», время ожи ­ дания приёма сократилось в два раза. В этой же больнице пациенты долго жда ­ ли лабораторных и параклинических об ­ следований. Как оказалось, в процедурных кабинетах были нерационально расставле ­ ны мебель и медицинское оборудование, и медсёстрам приходилось делать много лишних перемещений во время процедур. Когда мебель и оборудование расставили рационально, время ожидания обследова- В прошлом году, по словам Шуршуко- ва, на стандарт «Бережливое производ ­ ство» перевели все без исключения по ­ ликлиники региона, и то, что получилось в областной детской больнице» и больни ­ це № 2, можно встретить теперь в любой районной поликлинике. — В любую поликлинику можете те ­ перь зайти и увидите то же самое, — гово- Масштабы модерни ­ зации везде, конечно, разные, но стандарт клиентоориентирования в том или ином виде сейчас воспроизведён во всех поли ­ клиниках области. Тогда мы перераспределили обязанности между врачом и медсестрой, ввели элек ­ тронный документооборот, и сегодня 70% времени врача идёт на осмотр пациента, на выбор тактики лечения и только 30% своего рабочего времени он занимается оформлением документов. Ещё нужно заниматься 17 февраля на открытии поликлиники был и губернатор Игорь Артамонов. Ког ­ да он осматривал приёмно-информаци ­ онную зону, кассовый зал и регистратуру, всем показалось, что губернатор чем-то недоволен. Он сделал несколько мелких замечаний. — Нет, всё нормально, сказал Арта ­ монов в конце своего визита. — Я не то чтобы чем-то недоволен. То, что мы видим Доктор не писатель Врачи уже давно недовольны, что им много приходится писать. В поли ­ клинике областной клинической боль ­ ницы, внедрив «бережливое производ ­ ство», освободили врачей от функции здесь, похоже на учреждение здравоохра делопроизводителя, а пациентам вер ­ нули их внимание. — Мы провели анализ планирования времени приёма пациента нашими вра ­ чами, главного врача областной больницы по рассказывает заместитель В областной больнице № 2 на Ленина после оптимизации время ожидания кон ­ сультативного приёма сократилось в три поликлинической работе Валерия Бере- раза, оформление медицинской докумен ­ тации в приёмном отделении — в два раза и занимает теперь не больше 20 минут. зина. — Оказалось, 80% времени на при ­ ёме у врача уходит на работу с докумен ­ тами, и только 20% остаётся на пациента. нения, каким оно должно быть. Сегодня в медицину идёт поток денег, и на при ­ мере этой поликлиники можно увидеть, что мы хотим сделать. Но есть детали, ню ­ ансы, которыми ещё нужно заниматься. И мне приятно иметь дело с нюансами, а не с тотальной разрухой. Текст: Виктор Унрау Фото: Павел Покидов Во время открытия поликлиники прививку от коронавируса сделал губернатор Игорь Артамонов: «Люди рядом заболевают постоянно. Поэтому решил поставить «Спутник V». Вакцина апробированная и надёжная» |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz