Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 февраля 2021 года № 07 (330) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 СПРАВКА 1 Галина Александровна Изотова родилась 14 августа 1991 года в селе Ищеино Краснинского района. Окончила Липецкий колледж искусств имени Игумнова и факультет культуры и искусств Тамбовского государственного университета имени Державина. В Липецком театре кукол служит с 2011 года. На её счету более 20 ролей, в том числе в спектаклях «Маша и медведь», «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Гусёнок», «Мишуткино желание», «Айболит», «Аленький цветочек». впало, что Виктор Николаевич Зябкин предложил мне театр кукол. В нём сдавала вступительный экзамен. На втором курсе меня пригласили на маленькую роль раз бойника, её играю уже 10 лет и никому не отдам. — Вы никогда не хотели переехать в другой город, где больше возможностей для раскрытия таланта? — Здесь как-то так всё завертелось удачно, что у меня даже не было возможности подумать об этом. Сразу окуну лась в работу, погрузилась в этот театр настолько, что ни чего другого не могу представить. Здесь мой дом, мой мир, в котором я уже более 10 лет. Это хобби, творчество и отду шина, и в каждой роли есть часть моего сердца. — Тогда, маленькой девочкой, вы удивлялись фокусам, секрет которых вам позднее раскрыли. Сейчас вас не удивить? — Нет, ещё можно. Театр кукол настолько многогранен. Включает в себя столько... Драматический театр, театр те ней, клоунаду, общение со зрителем. Можно столько всего ещё придумать и удивлять, удивлять. Здесь бесконечное творчество, и всегда можно узнать что-то новое. — Вам не скучно 10 лет играть роль разбойника в спектакле «Трубадур и его друзья»? — Нет, всегда в роли находишь что-то такое, о чём не по думал бы лет пять назад. Роль очень интересно развивается. Она как младенец, который вначале несмышлёный, а затем расцветает. Свою роль можно улучшать бесконечно, приду мывать фишки, находить подтекст. Мне кажется, я только сейчас доросла до этой маленькой роли, но и это не предел. «Здесь мой дом, мой мир, в котором я уже более 10 лет. Это хобби, творчество и отдушина, и в каждой роли есть часть моего сердца» 1 — Вы импровизируете на сцене? — Конечно. Без этого никак. Нас окружает много пред метов, реквизитов. Если что-то падает, нужно подхватить, кукла не в том месте лежит, нужно её забрать, а в это вре мя происходит какое-то действие. Может всё пойти не по плану и нужно вырулить в нужное русло. Был случай, когда в финальной сцене, где общались две Бабы-яги, у моей ку клы отвалилась рука. Я говорю своей коллеге: «Смотри, какая я старая стала, аж по частям рассыпаюсь». Кукла-пар тнёрша начинает смеяться, и в этот момент у неё отрывает ся голова. Она говорит: «Я тоже». И мы по частям уползаем за кулисы. — Вы играете как положительные, так и отрицательные роли. В какие вам больше нравится погружаться? — Есть «голубые» роли принцесса, Алёнушка, Белос нежка. С ними интересно работать, но мне ближе отрица тельные персонажи, например Варвара из «Айболита», которая животных не любила. Можно столько всего приду мывать с ними. Во мне живёт полный набор всех красок: могу быть любым персонажем, входить в разные образы и использовать разные голосовые диапазоны. взрослых. Для нас это было в новинку. Огромной ажиотаж и резонанс вызвала постановка. Было сложно работать и тем более переключиться. Но мы справились. Спек такль прекрасно идёт. — За 10 лет работы в театре что в вас изменилось? — Пришла с более распахнутыми глазами, было всё интересно. Хваталась за всё. Во мне был, так скажем, наивный инфантилизм с юношеским максимализмом. Была не уверена в себе, много волновалась, боялась что- то забыть, за кулисами меня трясло. Сейчас более спо койно подхожу к каждой роли, знаю, что именно хочу донести до зрителя. В голове нет творческого хаоса, всё разложено по полочкам. Я рассчитываю на себя, знаю своё дело, иду к своим целям — не подвести театр, кол лег, режиссёра и, самое главное, зрителя. — С какими сложностями сталкивались? — Сложно, болея, не болеть. Нас ещё в колледже учи ли: «Если тебя переехал трамвай, первым делом позво ни в театр». Сцена, конечно, лечит. Когда выходишь на неё, плохое самочувствие уходит, и ты как чистый лист. Делаешь свою работу несмотря ни на что. Артист не мо жет позволить себе провал. Возможно, именно поэтому я ни разу не лежала в больнице. — Как правильно смотреть спектакль в театре кукол? — Честно, искренне. Если хочется смеяться — смей тесь, хочется плакать — плачьте, хочется аплодировать — аплодируйте. Иногда зрители зажатые сидят, бывает, дети что-то увидят, начинают воодушевлённо эмоци- онировать, смеются, а педагог начинает их ругать. Так делать нельзя. — Галина, вам есть ещё к чему расти? — Конечно! Расти всегда нужно, останавливаться нельзя, идти только вперёд. Хотелось бы когда-нибудь заняться режиссурой. Это позже, считаю, что пока не доросла, но у меня в голове эти процессы идут. Текст: ВикгорияТолчеева Фото: Сергей Паршин и из архива героини о «Во мне живёт полный набор всех красок: могу быть любым персонажем, входить в разные образы и использовать разные голосовые диапазоны» I — В театре кукол начали ставить произведения, рассчитанные на взрослую публику, например «Поминальную молитву» Григория Горина. Сложно ли было перестраиваться? — Дети легче всё воспринимают, до взрослого зрителя сложнее достучаться. Тем более когда опыт ещё не нарабо тан. У нас недавно наметилась тенденция спектаклей для «LOVE» Режиссёр: Игорь Твердохлёбов Жанр: комедия, мелодрама В ролях: Сергей Светлаков, Тимур Батрутдинов, Ян Цапник ю со 10 00 об s о п и О I о ^s 00 ^s 00 об «КОНЁК-ГОРБУНОК» Режиссёр: Олег Погодин Жанр: приключения, фэнтези, комедия В ролях: Антон Шагин, Павел Деревянко, Михаил Ефремов о -е- о о п и о I 12+ iL /"^4* M ^s 00 ^s 00 об о -е- о ч S о «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ Режиссёр: Рикард Куссо Жанр: мультфильм В ролях: Миранда Тапселл, Росс Ноубл, Кейт Мерфи «РОДНЫЕ» Режиссёр: Илья Аксёнов Жанр: комедия, драма В ролях: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семён Трескунов о I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz