Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 15 февраля 2021 года № 06 (329) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 Знакомых в герои не беру — Один из главных героев этой истории — Константин Маршал. Это вымышленный персонаж? — Отчасти. На самом деле у Филиппова был помощ ­ ник К.П. Маршал. Звали его Константин Павлович или Кирилл Петрович, я не знаю. Тут я додумал, как и само ­ го персонажа. — В книге красавец и богач Маршал противопоставлен бедному сироте Отрепьеву. Каково ваше отношение к социальному неравенству с рождения? — Негативный настрой Отрепьева по отношению к Мар ­ шалу — это просто соперничество двух людей, которые лю ­ бят одну женщину. Думаю, если бы его судьба сложилась несколько иначе, будь я к нему более милостив (улыбается), скорее всего, у него многое получилось бы в жизни. Вряд ли получилось бы в любви, потому что Отрепьев скорее однолюб. Но думаю, что он достиг бы серьёзных успехов в профессии как минимум. Социальное неравенство суще ­ ствует столько же, сколько существует мир. Всегда были дети вождей и дети охотников. У всех однозначно изна ­ чально разные стартовые условия. Кто-то рождается с зо ­ лотой ложкой во рту, а кому-то приходится выгрызать себе место под солнцем. Тут уже многое зависит от характера: и золотую ложку можно потерять, и из самых низов под ­ няться. — Стал ли кто-то из ваших знакомых липчан прототипом вымышленных персонажей? — Сложно сказать, что описан какой-то конкретный человек. Но бытие определяет сознание. И круг моего общения неизменно накладывает отпечаток на характер персонажей. Если кто-то себя там увидел, с удовольстви ­ ем поговорю с прототипом. Но если есть совпадения, то я написал, сам того не подозревая. — Одна из героинь, Агата, читает авторские стихи. Вы себя пробовали как поэт? — Да. С 15 лет. Но не издавался. Достаточно критич ­ но к себе отношусь. Был такой период в 15-16 лет, когда писалось почти каждый день, а потом лет в 20 всё пере ­ читал и больше половины выкинул. Того, что осталось, не хватит, наверно, даже на брошюрку. Создать атмосферу — Героям часто снятся кошмары. Для чего создавали мир сновидений? — Это исключительно для саспенса (приём, который ис ­ пользуют для создания напряжённой атмосферы. — Прим. ред. ). Очень хотелось надрывного переживания. Сны по ­ зволяют поиграться с реальностью. В снах не бывает такого, что что-то неправдоподобно. Описывать это наяву — случи ­ лось бы смешение жанров. Сны — место, в котором можно пофантазировать, окунуть героев в острые переживания. — Вы любите и часто посещаете Санкт-Петербург. Он для вас источник вдохновения? — Санкт-Петербург для меня место силы. Мы там бы ­ ваем с семьёй несколько раз в год. И я только там по-на ­ стоящему отдыхаю и напитываюсь его энергетикой. Хотя Питер — сложный город. Многим он не нравится. Мне ка ­ жется, если тебя Питер полюбил, то и ты его полюбишь. Это либо случилось с первого взгляда, либо нет. Место действия — Липецкая земля — В финале Константин Маршал отправляется в Елец. Это вымысел? — Это реверанс родной земле. — О родной земле пишете? — Пишу. У меня есть маленькая книжечка «Неприду ­ манное». Найдёте её на ЛитРес. Там истории, записанные по рассказам моих друзей. Есть и про Липецк, про липецких металлургов, лётчиков и в целом про липчан. — Что в ваших ближайших планах? — Хочу дописать сборник рассказов «Непридуманное». Уже написаны первые страницы двух новых произведений. Один — современный роман, там, скорее всего, будет гораз ­ до больше узнаваемых персонажей, возможно, действие развернётся в Липецке. Второй — наполовину вымышлен ­ ная история моей семьи за последние 150 лет. То, что ког ­ да-то слышал от родителей, бабушки. Вымышленная, пото ­ му что воспоминания наши ограничиваются одним-двумя поколениями. Всё остальное — мифы, домыслы. И эта исто ­ рия будет происходить на Липецкой земле. Текст: Виктория Толчеева Фото: Ирина Лановая ИСТОРИЯ РЕАЛЬНА Виктория Толчеева, литературный обозреватель — К творчеству современных авторов, особенно местных, отношусь избирательно и немного скептически. «Улыбки уличных Джоконд» начала читать из-за предстоящего интервью с Александром Пензенским. На удивление более 300 страниц пролетели как мгновение. Сюжет захватил моментально. Особый колорит придала тонко переданная атмосфера загадочного и мистического Санкт-Петербурга. Впечатлили глубокие диалоги героев, их философские размышления. Даже негативный персонаж не вызывает резкого отрицания. Книгу стоит прочесть любителям детективного жанра, особенно историй о сыщиках. Помимо эстетического удовольствия получите порцию новых знаний, ведь история реальна. К творчеству Александра Пензенского присмотрюсь внимательнее. В эти выходные прочту его первый роман «Одиннадцатый». ФИНАЛ ВЕСЬМА НЕОЖИДАННЫЙ Андрей Трофименков, депутат Липецкого областного Совета — Неделю назад в интернет-магазине приобрёл книгу Александра Пензенского «Улыбки уличных Джоконд». Прочитал быстро. Погрузился сразу и не смог выйти. Автор произведения поставил перед читателем главный нравственный вопрос, который ранее ставил известный классик: «Тварь я дрожащая или право имею?». Герой книги — первый серийный убийца Российской империи — ответил на этот вопрос вполне однозначно. В ходе повествования о расследовании появляются вставки о нравственном становлении отрицательного героя. Автор исследует, как человек становится способен на убийство. Герой судил своим судом, довольно жестоким, женщин лёгкого поведения. Пензенский последовательно ведёт читателя в духе детективного жанра от одного подозреваемого к другому, но итог весьма неожиданный. ДЕТЕКТИВ-ИССЛЕДОВАНИЕ ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА «УЛЫБКИ УЛИЧНЫХ ДЖОКОНД» Константин Павлович Маршал, помощник начальника столичного сыска, брезгливо морщился, прижимая к бледному лицу надушенный носовой платок. Надо сказать, что и его патрон, господин Филиппов, был лишён привычного румянца, и повод для того имелся более чем уважительный. За всю свою профессиональную карьеру, весьма богатую на разного рода душегубства, с подобным случаем сталкиваться Владимиру Гавриловичу ещё не доводилось. Единственный, кто пребывал в прекрасном настроении, — полицейский доктор Павел Евгеньевич Кушнир. Отчасти он-то и являлся причиной неестественной бледности и Маршала, и Филиппова. Точнее, его комментарии, коими сопровождался осмотр женского тела, выловленного утром из Невы напротив Валаамского подворья. — Горло рассечено, на лице три резаные раны, рот располосован практически от уха до уха. Посмотрите, Владимир Гаврилович, даже зубы видно. Филиппов невольно бросил быстрый взгляд на лицо покойницы и тут же об этом пожалел — к горлу подкатил ком. С трудом сдержав в себе завтрак, он отвернулся, но страшная мёртвая ухмылка отпечаталась на сетчатке, будто на фотографической пластине. — Прямо иллюстрация к Виктору Гюго, — промычал сквозь платок Маршал. — Долго она плавала, Павел Евгеньевич? — стараясь не смотреть никуда, кроме спины доктора, спросил Филиппов. — Не думаю. Судя по всему, убили её вчера не раньше часов пяти вечера. Точнее смогу сказать сегодня после обеда. Тут вот что примечательно: я насчитал у неё на теле и на лице двенадцать ран. И колотых только половина. То есть убийца, умертвив жертву несколькими первыми ударами, а то и вовсе всего одним, после глумился уже над мёртвым телом. Да-с. Наталья Горяйнова, главный редактор газеты «Первый номер» — За творчеством Александра Пензенского слежу с первого его романа «Одиннадцатый». На мой взгляд, Александр очень удачно продолжил линейку ретродетективов, противопоставив эстетически и по смыслу уже изрядно поднадоевшим телеисториям «про ментов» историю про хороших сыщиков. Уголовные дела российской сыскной полиции, как и дела советской милиции, могут служить кладезем не только для увлекательного повествования, но и для создания образа думающего следователя. Такими стали господин Фандорин и майор Черкасов. Теперь добавились Филиппов и Маршал. Надеюсь, что автор подарит нам ещё несколько историй про господ следователей Петербургского сыска, дав возможность лучше узнать, как и чем жила Россия до 1917 года. Как во всяком хорошем произведении, захватывающая сюжетная линия «Улыбок» дополнена главным, что отличает русский детектив от зарубежного, — размышлением, не только как и почему человек становится убийцей, но и как нравственно развивается и меняется само общество. Это не просто детектив, это детектив-исследование, по силе вопросов напоминающий романы Достоевского. Александр Пензенский последовательно от «Одиннадцатого» до «Улыбок уличных Джоконд» ведёт нас к пониманию того, почему Россия в начале XX века окунулась в «окаянные дни». ю со 10 СП об «LOVE» Режиссёр: Игорь Твердохлёбов Жанр: комедия, мелодрама В ролях: Сергей Светлаков, Тимур Батрутдинов, Ян Цапник о ■е- О о п и о I 6+ № i U) со 10 СП со «КОНЁК-ГОРБУНОК» Режиссёр: Олег Погодин Жанр: приключения, фэнтези, комедия В ролях: Антон Шагин, Павел Деревянко, Михаил Ефремов о -е- о о п и о I I «ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ» Режиссёр: Рикард Куссо Жанр: мультфильм В ролях: Миранда Тапселл, Росс Ноубл, Кейт Мерфи =1 «РОДНЫЕ» Режиссёр: Илья Аксёнов Жанр: комедия, драма В ролях: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Семён Трескунов =1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz