Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 декабря 2021 года № 49 (372) АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 7 Около 600 км дорог отремонтировано и реконструировано в Липецкой области в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Столько же планируют сделать в следующем. Важнейший результат нацпроекта: смертность на дорогах области сократилась за год на 11,5%, общее количество аварий — на 22%. О ктябрьский мост, улицы 50 лет НЛМК, Плеханова, Интернацио нальная и Пролетарская, «Восточ ный обход Липецка» — станут главными объектами дорожного строительства в го роде в следующем году. О приоритетных дорожных стройках и о том, как дороги ста новятся безопасными, журналистам расска зал и. о. первого вице-губернатора региона Александр Рябченко. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Касаясь капитального ремонта дороги по улице 50 лет НЛМК, Александр Рябченко отметил, что техническая готовность работ составляет 74%. В следующем году оста нется уложить финишный слой асфальта, надеются получить под этот проект и феде ральные средства. и светофоры. Водители, которым предстоит ездить по 50 лет НЛМК, правда, жалуются, что после капремонта на этой улице не оста нется поворотов налево. Это для них очень n ремонт сразу нескольких улиц в центре города. Этот проект с бюджетом 350 млн рублей называют самым масштабным в 2022 году. Он предусматривает рекон струкцию Интернациональной, Плехано ва, Пролетарской. Как прокомментировал председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов, также присутствую щий на брифинге, к работам на этих ули цах приступят, как только позволит пого да, а закончить должны до 31 июня. Он рассказал, что, например, на улице Плеханова, которую последний раз ка питально ремонтировали в 2013-м, пла нируется обновить проезжую часть и пе шеходную зону, светофоры и освещение. С точки зрения освещения улица Плеха нова будет напоминать проспект Победы — тут поставят новые опоры, а провода уберут под землю. Вопрос, который решают в мэрии, — перекрывать или не перекрывать движе ние сразу по нескольким улицам. Сейчас на Советской, 5, склоняются к мнению, что перекрывать движение на улицах, где будут работать строители, нежелательно. — Мы ставим задачу перед подряд чиком вести ремонт без перекрытия улиц, — отметил Дергунов. — По опы ту ремонтных работ на улицах Зегеля и 50 лет НЛМК знаем, что, перекрывая ули цы, создаём большие неудобства жителям. Николай Дергунов ответил также на вопрос о том, что будут делать с теми про блемами, которые остались после капи тального ремонта на проспекте Победы. В частности, горожане жалуются на боль шие лужи на пешеходных переходах. — Проблемы с локальными застоями воды будет устранять подрядчик, — пояс нил он. — Мы его уже предупредили. Га рантийные обязательства по этому объекту составляют пять лет. Если подрядчик не выполнит наши требования добровольно, мэрия обратится в Арбитражный суд. Мосту терпеть ещё год Первое, о чём спросили журналисты Александра Рябченко, когда начнут ре монтировать Октябрьский мост. В феврале в плитах перекрытия и асфальтобетонном покрытии обнаружили трещины. Мост на некоторое время перекрывали для проведе ния технической экспертизы. Специалисты Александра Рябченко, в коридорах власти рекомендовали усилить так называемый де формационный шов, ограничить движение грузового транспорта и скорость для лег ковых автомобилей и трамваев. Эти меры, Налево — нельзя! как считают эксперты, позволяют ещё пять лет эксплуатировать мост без капитального ремонта. Однако и на Соборной, 1, и на Со ветской, 5, планируют начать капитальный ремонт Октябрьского моста уже в 2023 году. — Срок эксплуатации Октябрьского мо- установить ограждения, дорожные знаки ста подходит к концу. Если мы не получим на его ремонт федеральные средства, будем включать в этот проект свои резервы. В сле дующем году планируем провести проекти рование капремонта моста, чтобы понять сметную стоимость проекта и с 2023-го уйти неудобно. Рябченко попросил вывести на в работу, — ответил журналистам Рябченко. — Проектирование займёт девять месяцев. Кроме стоимости ремонта есть принципи альный вопрос, связанный с организацией движения транспорта в городе. Вы знаете, что большой поток горожан едет на работу и с работы по этому мосту, в частности те, кто трудится на НЛМК, а живёт на правом берегу. Этот вопрос нам нужно решить со специалистами, которые разрабатывают си стему дорожного движения. В первом квартале 2022 года на проек тирование капремонта Октябрьского мо ста выделят 50 млн рублей из областного и 15 млн из городского бюджетов. По словам Восточный обход В 2022-м продолжатся работы по стро - ительству «Восточного обхода города Ли п пецка». Работы на первом и втором этапах идут опережающими темпами. На финан сирование третьего потребуется ещё 1,2 1,4 млрд рублей — точную цифру определят в ходе пересчёта с учётом текущих цен. экран файл, на котором приведена ста тистика дорожно-транспортных проис шествий, связанных с поворотом налево и разворотом с выходом на встречную полосу. Оказывается, число ДТП при такие решения, — это безопасность участ- ит перекинуть мост через Матыру. В итоге этих манёврах год от года возрастает ников дорожного движения и пешеходов. новая магистраль позволит организовать в разы. В 2018-м по всей области было Мы понимаем, что ликвидация «левых» кольцевое движение вокруг Липецка. И даст 96 таких происшествий, в 2020-м — поворотов создаёт некоторый диском- выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий». Всего в 2022 году Липецкой области предстоит освоить на ремонте и строитель стве автодорог 10,2 млрд рублей. ворачивать налево, — сказал Рябченко. — Этим у нас занимаются специалисты, профессионалы, и, я думаю, они знают, что делают. Ключевой показатель, кото рый мы имеем в виду, когда принимаем Строителям «Восточного обхода» предсто- 343. Если в 2019-м в авариях во время форт, но это наша принципиальная по поворота налево погиб один человек зиция — жизнь людей для нас важнее их и 93 получили ранения, то в 2020-м с мест комфорта. происшествия пять человек увезли в морг и 103 в травматологию. — Да, мы действительно во многих случаях ликвидируем возможность по- Главный липецкий проект Одним из главных липецких проек тов следующего года будет капитальный Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин БКД-2022 фИНа Финансирование 10,2 млрд Строительство (реконструкция) дорог 11,3 км Ремонт дорог 579 км д Устройство линий наружного освещения 19,8 км
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz