Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
20 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №48 (371) 6 декабря 2021 года 7s 3L Т О ГП о СП О (J0 Елена Андропова, заведующая детским сектором библиотеки «Сокольская» «Если все кошки в мире исчезнут» Что вы готовы отдать за день жизни? А один день жизни — это много или мало? Мало, когда вся жизнь впереди. Много, если это ваш последний день. Вы начинаете понимать и ценить по-настоящему важные вещи, только когда теряете их. Так произошло и с героем книги «Если все кошки в мире исчезнут» японского писателя, продюсера, сценариста и режиссёра Гэнки Кавамуры. Это его первая повесть, которая вышла на родине автора в 2012 году. С тех пор она стала мировым бестселлером и переведена на десять языков. Теперь трогательная история, философская притча о смертельно больном человеке и его коте вышла в России. Главный герой, 30-летний почтальон Ямата, узнаёт, что у него неизлечимая болезнь и ему осталось жить несколько дней. Вдруг со всей ясностью приходит понимание, как сладок и невероятно прекрасен каждый будничный миг жизни. Как, оказывается, приятно просто быть. Вставать по утрам и гладить кота Капусту, варить кофе, садиться на велосипед и впитывать кожей солнечные лучи и мягкий летний ветерок. Зов отчаянной души услышан — утром является Дьявол и предлагает продлить жизнь. По условиям сделки Ямата должен согласиться на то, чтобы одна какая-то вещь исчезла навсегда у всего человечества взамен на один день его жизни. Герой совсем молод, ему так хочется жить. В мире столько ненужных вещей, почему бы не согласиться? Только Дьявол сам выбирает, что должно исчезнуть. Сначала шоколад, потом телефон, фильмы, часы и в конце концов кошки. Всё это метафорично. Если лишить человека удовольствия, общения, ощущения времени, воспоминаний, связи с близкими, что останется ему? «Эксперимент» с Дьяволом позволил Ямате посмотреть на свою жизнь под совершенно другим углом, вспомнить все важные события и, главное, ощущения, которые они вызывали. Он наконец встретился с бывшей девушкой, узнал причину их расставания, прочитал мамино посмертное послание, сделал попытку помириться с отцом. Эта история побуждает переоценить отношение к привычным вещам и людям, которые нас окружают. Помогает понять сиюминутность всех наших планов на жизнь. «А кошки совсем не нуждаются в нас — это мы, люди, нуждаемся в кошках^ Они могут игнорировать тебя большую часть времени, но, похоже, всегда чуют, когда ты действительно нуждаешься в утешении». Контакты библиотеки «Сокольская»: пл. Константиновой, д. 3, телефон 35-21-71. Нос, гуляющий по Петербургу. Такое сложно представить, но легко увидеть в театре кукол. Победитель XV Международного фестиваля «KYKART» режиссёр Иван Карпов С пектакль «Нос» (12+) рассчитан на зрителей от 12 лет, которые ещё не читали произведение. В постановке соблюдаются структура и сюжет повести, по этому его можно использовать для знаком ства с творчеством Николая Васильевича. — Мне как режиссёру было очень любо пытно посмотреть, как воспримут материал подростки, с какими мыслями они выйдут из зала. Мы прекрасно понимаем, что рабо таем с аудиторией, которая почти не читает литературу. Фокус внимания современных детей направлен в интернет-пространство, где реальность прячется за красивыми кар тинками. Яркий пример тому — социальные сети, где личность скрывается за масками и фильтрами. В такой трактовке материал Гоголя звучит иначе. А любой театр должен говорить о насущном, быть современным, — уверен Иван Карпов. Гоголю закон не писан Сюжет повести мистичен. У коллежско го асессора Платона Кузьмича Ковалёва про падает нос. Пока он его ищет, тот превраща ется в самостоятельную «личность», живёт своей жизнью. По классическим законам драматургии герой проходит испытания и внутренне меняется, однако этой повести законы не писаны. — Ковалёв открывается нам как чело век, когда пытается решить проблему носа и вернуть его на место. Именно этот момент вызвал определённые сложности и у актё ров, и у меня. Было необходимо показать на сцене внутреннее состояние героя, — делит ся режиссёр. История театра кукол немного отлича ется от оригинальной. В липецкой обработ ке присутствует такой персонаж, как Трик стер, в театре его ещё называют «чёрт». Он выполняет роль рассказчика. — Вся мистика в спектакле закручива ется вокруг него, пытающегося отыскать за масками чиновников реальных людей, — поясняет Иван Карпов. Актёры из поролона В постановке часть сюжета играют куклы, другую — люди. В руках художни ка-постановщика Виктории Горбуновой ожили гоголевские образы. К премьере она создала 20 кукол из дерева и поро лона, обшитых тканью. Поролон лучше всего подходит для создания мимики у кукольного артиста. — У Гоголя есть особенность: подроб но описывать характеры. Для повести было нужно создать кукол, способных воспроизводить мимику, — продолжает Иван Карпов. <. БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ: 48-36-86 9 г. Л ипецк , ул . С тудёновская , 124 а (3 этаж ) vk . com / rc _ flint 00 00 об О I о п и О I 00 00 об О I о п и О I » 00 00 об о I о п и О I НЗ «ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ» Режиссёр: Йоханнес Робертс Жанр: ужасы, фантастика, боевик В ролях: Кая Скоделарио, Ханна Джон-Кэймен «БУМЕРАНГ» Режиссёр: Петр Буслов Жанр: комедия, криминал В ролях: Тимофей Трибунцев, Дмитрий Нагиев «ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ Режиссёр: Стивен Спилберг Жанр: мюзикл, драма В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz