Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 29 ноября 2021 года № 47 (370) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 произведение, нужно потратить время и ин ­ теллектуальный ресурс, нужно думать, сопе ­ реживать, а мы только наслаждаемся, «ку ­ шаем» музыку, как попкорн в кинотеатре. — Финансовый аспект влияет на снижение интереса к творческим профессиям? Считается, что музыканты мало зарабатывают. — Это одна из причин. Молодёжь хочет сиюминутного. А чтобы выйти на сцену, сы ­ грать и получить какую-то копейку, нужно 16 лет отучиться музыке — это очень длин ­ ный путь. Сейчас же общество потребления. Мы были более целомудренные. Могли быть голодными и счастливыми. Вирус творчества — Об истоках. В музыкальную школу вас отвели родители, и вы пропускали занятия. В какой момент пришло осознание, что это дело вашей жизни? — Я, как тысячи моих сверстников, го ­ нял в футбол, прогуливал музыкальную и общеобразовательную школы. Осознание пришло, когда начало что-то получать ­ ся, пришли первые достижения. В музыке нельзя быть середнячком. Нужно доби ­ ваться успехов, тогда будешь востребован и работа будет приносить удовольствие. Спустя пять-семь лет понял, что музыка может стать моей профессией, и поступил в музыкальное училище, где мне попались очень хорошие педагоги: Борис Алексеевич и Алевтина Петровна Быковы. Они мотиви ­ ровали, внушали любовь к музыке: знако- милис интересными пьесами, лучшими об­ разцами народной музыки. Они поселили во мне вирус творчества. Он до сих пор во мне. — Александр Георгиевич, чем занимались ваши родители, почему отправили вас в музыкальную школу? — Папа и мама не из интеллигенции. Папа — металлург, мама — строитель. В се ­ мье не было музыкальной культуры, хотя родители любили музыку и пели. Отдали меня, чтобы я не шлялся по улицам, не ку ­ рил и привыкал к труду. Братья и сёстры тоже ходили в музыкальную школу, но не остались там. Я задержался больше чем на полвека — получился интеллигентом в первом поколении. Моменты, ради которых стоит жить — Помните свой первый концерт? — Первый профессиональный концерт был совместно с народным артистом Рос ­ сии Анатолием Безденежным. При посту ­ плении в филармонию пришёл к нему в группу. Большую часть своей творческой Александр с братом Сергеем и мамой Наталией Егоровной v# II II Выпускной экзамен в музыкальном | || училище. Александру 15 лет я « МУЗЫКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧУТЬ ВЫШЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ЕЁ ВОСПРИНЯТЬ, ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ ЧУТЬ НЕДОПОНЯТОЙ карьеры аккомпанировал этому замеча ­ тельному певцу. Я и наш ансамбль «Моза ­ ика» многому у него научились. Вообще, мой первый концерт — первый экзамен. Когда выходишь и строгим педагогам по ­ казываешь, чему ты научился за несколь- сохранить традиции? ко месяцев занятий. Это совсем другие ощущения. Надо почувствовать это волне ­ ние, колоссальную ответственность за себя и своё произведение. — Сейчас волнуетесь перед выходом на сцену? — Ужасно. — Это такое же волнение, как на первом концерте? — Наверно, да. Человеку многое даётся от рождения. У интровертов, как правило, волнения больше. Я скорее интроверт. Вол ­ нение разное: есть испепеляющее, которое превращает игру в позорное месиво, есть Андреев, основатель оркестра русских R 1 творческое, которое придаёт исполне ­ нию особую одухотворённость. Я борюсь, демократичный? чтобы волнение не перерастало в панику. — После выступления наступает чувство удовлетворения? — Конечно. Это самое приятное чув ­ ство, которое ни с чем не сравнить. Осо ­ бенно если концерт удачный, зритель понял, что ты хотел сказать. Ради таких Заставить сопереживать моментов стоит жить. Музыка должна быть чуть выше понимания — Вы руководите ансамблем русских народных инструментов. Как вам удаётся сделать репертуар актуальным и одновременно — Есть музыка элитарная и утилитар ­ ная. Мы стараемся играть всё. В зависи ­ мости от зрителя дозируем её. Музыка — Творческие планы? должна быть чуть выше, чем человек способен её воспринять, должна оста ­ ваться чуть недопонятой, а не просто ритмичной в угоду мимолётному удо- проработал в филармонии, практически вольствию. Люди должны понимать, что филармония — высокий институт куль ­ туры. — За 33 года изменился творческий почерк коллектива? — Мы эволюционировали в выборе ре ­ пертуара. Скажем, Василий Васильевич народных инструментов, жил и творил больше века назад. Сейчас его музыка может быть интересна, например, в джа ­ зовой обработке или в стиле кроссовер и подана как возвращение к прошлому в форме цитаты. Мы изменились и в по ­ даче: добавили элементы шоу, театрали ­ зацию и даже юмор. Не знаю, что такое начальство — Приходилось ли вам подстраиваться под задачи руководства, исполнять нечто, не соответствующее вашим предпочтениям? — У меня достаточно авторитета, чтобы руководители поверили: то, что g я хочу сыграть, будет здорово. Я — Авторитет же не всегда был_ — У нас нет диктата. Даже не знаю, что такое начальство. У творческих лю ­ дей есть только бухгалтерия и концерт ­ ный отдел. Слава Богу, что сейчас имею право и счастье выбирать сам свой репер ­ туар. — А вы какой руководитель: авторитарный или — Больше анархист. У нас полная сво ­ бода. В ансамбле восемь человек, все до ­ статочно известные музыканты, как им что-то диктовать? У нас творческий сим ­ биоз, взаимообмен, где каждый находит ­ ся у руля. Тем ансамбль и привлекателен. — Какую задачу ставите перед собой как творческий человек? — Моя задача — хорошо исполнить произведение, поднять культурный уро ­ вень человека, раскрыть его чувства, вве ­ сти в состояние катарсиса. Возможно, это станет началом его перерождения. Куль ­ тура для того и существует, чтобы люди чаще задумывались о жизни, смерти, своём предназначении. — Их много. У нас сейчас есть свой концертный зал, оборудованный специ ­ ально для камерной музыки. Я 30 лет не имея своего зала, мы выступали на чу ­ жих площадках. Сейчас у нас шикарный зал в старинном здании с прекрасной акустикой. Мы чувствуем себя дома, это отражается на творчестве. Сами услыши ­ те — приходите на наши концерты. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин tv + © «ДОМ GUCCI» Режиссёр: Ридли Скотт Жанр: биография, драма, криминал В ролях: Леди Гага, Адам Драйвер XD m co Z о -е- Ф о с (С и Z (С ф о R (С т (С Z ф I- >s к Z т о «ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ» Режиссёр: Джейсон Райтман Жанр: фантастика, комедия, боевик В ролях: Кэрри Кун, Пол Радд «ЛЁТЧИК» Режиссёр: Ренат Давлетьяров Жанр: военный, биография В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова ХО 00 m об 'f Z О -е- ф о Е (С и Z (С ф и о R (С т (С Z ф I- >s к Z т о 1 гШ •s ' t I# ’ ' ‘ xs К& + »™^е11Н1вя «ЭНКАНТО» Режиссёры: Джаред Буш, Байрон Ховард Жанр: мультфильм, мюзикл, фэнтези 4*9 VD °? m об Z о ■е- Ф о с (С и Z (С ф и о R (С т (С Z ф I- >s к Z т о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz