Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 ноября 2021 года № 46 (369) ТЕМА НЕДЕЛИ 9 « ПО ПРЕЗИДЕНТСКОМУ БЕЗВОЗМЕЗДНОМУ ГРАНТУ УЖЕ НАЧАЛИ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЬГИ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, У КОТОРЫХ ВСЁ В ПОРЯДКЕ С НАЛОГОВЫМИ ВЫПЛАТАМИ И ДРУГИМИ ПЛАТЕЖАМИ, ИХ ПОЛУЧАТ, И ЭТО ПОМОЖЕТ ИМ ВЫЖИТЬ это беда. С бизнесом-то понятно, он изначально берёт на себя все риски. А вот люди без работы останутся — Я не могу сказать, что значительная часть работни ­ ков общественного питания пополнит армию безработ ­ ных, — комментирует Александр Бабанов. — Но коллеги из этой сферы мне уже говорят, что их сотрудники нача ­ ли искать работу в других отраслях. Просто переходят менеджерами в продуктовые супермаркеты. Да, навер ­ ное, меньше платят. Да, нелюбимая работа. Но зато ста ­ бильный доход, а сегодня этот фактор начинает стано ­ виться решающим. Был ли мальчик? В прошлом году во время карантина ожидалось, что многие предприятия, занятые в сфере общественного питания, не выживут. На первый взгляд эти прогнозы не сбылись. Ресторанов, например, в Липецке не стало заметно меньше — разница между тем, что было и что осталось, едва ли дотягивает до 5%. Поэтому, опираясь только на итоговые показатели статистики, некоторые эксперты, оценивая пессимистические ожидания мало ­ го бизнеса, говорят, что предприниматели делают из мухи слона. — Нет, никто ничего не раздувает: падение произ ­ водства, банкротства — это реальная перспектива мно ­ гих предприятий, — считает Андрей Плотников. — По моим данным, в Липецке в период пандемии закрылось около 20 процентов ресторанов. Но это не значит, что вместо них осталось пустое место. Одни закрылись, дру- beauty -индустрии. У них всегда была сильная конкурен- гие на их площадях открылись. Например, есть один ция со стороны надомников, а сейчас, когда подстричься маленький ресторан на Коммунальной. Он за последний на дому можно без QR -кода, надомники начали превра- год прекращал своё существование два раза и дважды возрождался. Одни рестораторы разоряются, другие покупают их бизнес, тоже разоряются, и на их место приходят третьи. В основном рискует молодёжь — дети предпринимателей, которые ничего не боятся. В общем, идёт чехарда, от которой в первую очередь страдает пер ­ сонал этих заведений. Просим помочь Государство ещё летом предусмотрело возможность помогать тем предпринимателям, которые пострадают из-за временных ограничений, связанных с противодей ­ ствием пандемии. Малый и средний бизнес может по ­ лучать так называемые краткосрочные президентские гранты из расчёта по 0,5 МРОТа на одного сотрудника компании. Кроме того, банки в качестве поддержки биз ­ неса предлагают кредиты под три процента годовых с отсрочкой платежа. — Да, меры поддержки есть, и хорошие, — говорит И уже есть люди, которые ими Андрей Плотников. воспользовались. По президентскому безвозмездному гранту уже начали перечислять деньги. Социально от- » ветственные предприниматели, у которых всё в поряд ­ ке с налоговыми выплатами и другими платежами, их получат, и это поможет им выжить — сохранить инфра ­ структуру и персонал. — Президентский грант — это, конечно, сильная под ­ держка, — продолжает тему Александр Бабанов. — Но кроме этого гранта серьёзной поддержки-то и нет. Да, есть кредит под три процента годовых. Но предпри ­ ниматели трактуют поддержку как какую-то безвоз ­ мездную компенсацию своих потерь. Вообще, кредит всегда берут на развитие бизнеса. Ты вкладываешься в новое оборудование в надежде получить новых кли ­ ентов и большую прибыль. А когда его берут, чтобы затыкать дырки, назвать его мерой поддержки у мно ­ гих предпринимателей, что называется, язык не пово ­ рачивается. В прошлый раз, когда вся страна ушла на самоизоляцию, была хорошая мера поддержки: ты брал кредит из расчёта один МРОТ на каждого сотрудника, в течение полугода не сокращал персонал, и государство тебе его прощало. На сегодняшний день таких мер под ­ держки у нас нет. Кому хуже всех В самом тяжёлом положении, по словам Бабанова, сейчас находятся не заведения общепита. Многие ре ­ стораторы довольно хорошо освоили доставку, и их клиентам уже не требуется предъявлять QR -код, что ­ бы получить коробки с обедом. Труднее работникам щаться в монополистов на своём рынке. — Но хуже, чем у beauty -индустрии, если не сегодняш ­ нее положение, то перспективы, у магазинов непродо ­ вольственных товаров, — считает политолог Владимир чем предприниматели. На следующий день после вве Козомазов. — Пандемия и особенно прошлогодний ка ­ рантин приучили покупателя приобретать товары через интернет — число цифровых покупателей среди липчан растёт со скоростью 33% в год. За два года их количе ­ ство в Липецкой области выросло до 85 тысяч человек. QR -НОВШЕСТВА Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты, которые в рамках борьбы с коронавирусом унифицируют применение QR -кодов по всей стране. В случае их принятия с 1 февраля 2022 года россияне смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли с предъявлением либо сертификата о прививке или перенесённом заболевании, либо медотвода от вакцинации. Аналогичные документы потребуются и для покупки билетов на поезд и самолёт. «Первый номер» спросил, что думают по поводу нововведений липчане. — Им, в общем-то, и до введения QR -кодов было очень тяжело, и их положение, я думаю, будет только ухудшаться, — говорит Козомазов. — Именно они по ­ страдают от пандемии больше всех. Свет в конце тоннеля Медики смотрят в будущее с большим оптимизмом, дения QR -кодов объёмы вакцинации населения вырос ­ ли в десять раз, а область вошла в топ регионов России по её темпам. По состоянию на начало прошлой недели в регионе одну прививку от ковида поставили 585 тысяч человек. Вторично привились 502 тысячи. Цель — при ­ вить от коронавируса 730 тысяч человек. — Сегодня мы вакцинируем по 10 тысяч человек в день, — рассказывает заместитель начальника област ­ ного управления здравоохранения по лечебной работе Оксана Фатеева. — Если всё пойдёт в таком же темпе, то к декабрю, я думаю, мы управимся. Если QR -код у тех, кто прививается «Спутником V», «ЭпиВакКороной» или «КовиВаком», появится через 3-5 дней после второй прививки, то бизнес сможет лег ­ ко вздохнуть только к новогодним праздникам. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин 79,04% 11,98% 2,99% 1,8% 1,8% 1,2% 1,2% респондентов не согласны с нововведениями респондентов считают, что это будет способствовать снижению распространения COVID-19 респондентов затруднились ответить респондентов считают, что QR -коды нужны только в театрах, кино и музеях респондентов за QR -код только в учреждениях общепита респондентов готовы предъявлять QR -код только в транспорте, в том числе в автобусах, поездах и самолётах респондентов за проверку QR -кодов в ТРЦ и магазинах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz