Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)
16 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ПЕРВЫЙ НОМЕР №45 (368) 15 ноября 2021 года Липчане всё чаще жалуются, что возникают проблемы при сдаче экзаменов на водительские права. В чём причина повальных неудач? Слишком жёсткие требования экзаменаторов или банальное желание автошкол заработать побольше денег? Разбирался «Первый номер». С оцсети бушуют: «Сдать на води тельские права в Липецке прак тически невозможно!» Гневными письмами и обращениями завалена элек тронная почта главы региона и редакций местных СМИ. Отправили на пересдачу — На экзаменах валят почём зря, — пи шет один из читателей «Первого номера». — Отъехать не успел, меня инспектор тут же остановил. Мол, неправильно с места тронулся. — А мне сказали, скорость превысила, — пожаловалась Алина. — На проспекте Победы, от Механизаторов до Кольцевой, стоят временные знаки ограничения ско рости до 20 км/ч. Я поехала по стандарт ным «+20». Отправили на пересдачу. — В последний момент нам подогнали совсем другую машину для сдачи: вме сто Kia, на которой мы тренировались, Volkswagen. Мне пришлось звонить мужу, спрашивать, как в ней коробка передач ра ботает, — посетовала ещё одна липчанка. Некоторые претенденты на водитель ское удостоверение обвиняют сотрудни ков полиции, принимающих экзамены по вождению, в коррупционном сговоре с автошколами. Ведь каждая пересдача или дополнительные часы вождения с инструк тором — это лишние траты: от 500 рублей за Виктория Сергеева. час езды, а после нескольких неудач нужно последней. Я думаю, сдам! проходить весь курс обучения заново. В результате вся группа растерялась в городских условиях. Практическую часть не сдал никто из 13 курсантов. Пристегнулись, поехали — Если готовы к сдаче экзамена, вни мательно слушаем мои команды. вдруг вам будет что-то непонятно, пере спрашиваем. Хорошо? — Да. НЕ ВАШИ ПРАВА — Если готовы к сдаче экзамена, на чинаем движение прямо. Примерно с такого диалога между ин спектором ГИБДД и сдающим курсантом начинается каждый экзамен, в чём кор респондент «Первого номера» убедился лично. В этот день на водительские удо стоверения претендовала группа из 13 человек. — Накатал я более 50 часов. Самое сложное? На самом деле сложностей по городу нет, — поделился курсант Степан Бадиков. — Главное, что тебя отвлекает, — волнение. Если ты волнуешься, теря ется концентрация, не замечаешь знаки, которые видишь при обычном вожде нии. — Часов 20 уже наездила. Самое труд ное было понять кольцо, — рассказала Надежда умирает Если Тот, кто дольше ездит В автошколах области констатируют: чаще всего сдают на права именно де вушки — в 80% случаев. По словам ин- ДТП В ЦИФРАХ 88,7% аварий — из-за нарушения водителями ПДД. Чаще всего водители: — не соблюдают очерёдность проезда перекрёстков — 19,9% , — ведут машину со скоростью, не соответствующей конкретным условиям движения, — 17,3% , — неправильно выбирают дистанцию — 11,8% , — выезжают на полосу встречного движения — 9,6% , — нарушают правила проезда пешеходных переходов — 8,8% . управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» с 1 апреля 2021-го отменён практический экзамен на учебной площадке. Теперь все элементы выполняются уже в усло виях дорожного движения, то есть в го роде, а не на заученной территории, где структора автошколы ДОСААФ Липецка Аркадия Антонова, будущие автоледи курсанты знали каждую ямку, размеры более прилежно относятся к теоретиче ской части в обучении и внимательнее на дороге. — На самом деле из десяти может сдать экзамен только один, — рассказал Антонов. Для удачного прохождения практи ческого испытания в городских условиях нужно накатать не менее 80 часов. — Навыки отрабатываются исклю чительно в автошколах. Статистика показывает, что чаше всего кандидаты Излишняя строгость инспекторов в водители испытывают затруднения ГИБДД при приёме экзамена на права — в практической части экзамена, — про- возможность предотвратить трагедию. комментировал «Первому номеру» заме ститель начальника отдела — начальник отделения по приёму квалификацион ных экзаменов МРЭО ГИБДД УМВД Рос сии по Липецкой области подполковник полиции Алексей Егоров. гаража и так далее. На городских же ули цах создавать угрозу водителям и пеше ходам никто не даст. Отсюда такая стро гость инспекторов ГИБДД к сдающим на права. — К сожалению, на сегодняшний день фиксируется рост ДТП с участием моло дых водителей, стаж которых составляет меньше двух лет, — пояснил Алексей Его ров. — В процентном соотношении рост составляет более 30%. А дальше каждый волен решать сам: оста ваться гневным «диванным экспертом» или потратить несколько часов на допол нительную практику за рулём. Если жалко денег, может, и от машины стоит отказать ся? Ведь средства постоянно требуются на её заправку и обслуживание. И не факт, что в вашем собственном дворе её не разо бьёт водитель, по счастливой случайности В реальных условиях Почему же липчане не справляются с практикой? Всё банально просто. По проскочивший на экзамене. приказу МВД России № 80 «Об утверж дении Административного регламен та по проведению экзаменов на право Текст: Сергей Новиков Фото: Сергей Паршин СТАЖ ВОДИТЕЛЕЙ, СОВЕРШИВШИХ ДТП ВОЗРАСТ ВОДИТЕЛЕЙ, СОВЕРШИВШИХ ДТП 4,9% Свыше 15 лет 14,4% 49,2% От 10 до 15 лет от 18 до 21 года 20,4% от 21 до 30 лет 1,4% от 14 до 18 лет 16,9% От 5 I до 10 лет -^ПГ- До 2 лет От 2 до 5 лет 2,9% старше 70 лет 8,1% от 60 до 70 лет 13,3% от 50 до 60 лет 18,7% от 40 до 50 лет (По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России — статистика за 9 месяцев 2021 года) 27,5% от 30 до 40 лет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz