Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 8 ноября 2021 года № 44 (367) МОЁ ДР У 17 НЕУВЯДАЮЩИЙ БИЗНЕС «Первый номер» продолжает цикл материалов о липчанах, которые решили работать на себя. Новой героиней рубрики стала владелица салона цветов Ангелина Филиппова. ИДЕЯ Ангелина, как и многие девушки, с детства любила собирать цветы и делать букеты. В 22 года, по совету супруга, устроилась работать флористом. В салоне девушке дали основные знания. Их она дополнила на онлайн- курсах. Тогда же зародилась идея создать свой салон. — Вынашивала мысль около двух лет, — вспоминает девушка. — Смотрела на большое количество магазинов. Отталкивалась от европейского дизайна. Хотелось создавать тепло, уют. Сложно начинать бизнес одной, поэтому советовалась с родными, мужем. Они меня поддержали. Мы всё рассчитали и поняли, что потянем, начали искать поставщиков, помещение. В один день отсмотрели несколько вариантов, но ничего не понравилось. В итоге место под магазин нашли случайно в микрорайоне Елецкий. Семья живёт неподалёку. — Возвращались домой, я увидела это помещение, — вспоминает Ангелина. — В нём было много естественного света. Через пару дней общения с арендатором заключили договор. Стартовый капитал был в районе 500-700 тысяч рублей. Его направили на ремонт, закупку оборудования, цветов. Дизайн интерьера разрабатывали самостоятельно. В воплощении идей участвовали супруг, мама и папа Ангелины. — Хотела, чтобы людям было комфортно здесь находиться, — говорит владелица. — Поэтому у нас играет джаз, блюз. Стараемся держать не очень дорогой сегмент, потому что район спальный. Покупают цветы часто. Салон цветов открылся 12 февраля этого года. Название магазина придумала сама Ангелина. Чистый ежемесячный заработок девушка не может назвать, средства часто идут в оборот — на декор, новые закупки. Желаемая сумма — 200-250 тысяч рублей. — Я человек непостоянный. Больше года ни на одной работе не проводила. Эта сфера единственная, в которой я уже около трёх лет. Цветочный бизнес — это сложно, но доставляет удовольствие. В детстве Ангелина могла полностью обрезать - /.-ЛГ ЯГэЯЬ. горшочные цветы, после этого они начинали хорошо расти ПРОДУКЦИЯ ДОСЬЕ Ангелина Филиппова. 24 года. Родилась в Липецке. Замужем. Училась на дирижёрско-хоровом отделении в Липецком областном колледже искусств имени Игумнова. Работала логистом в сфере грузоперевозок, флористом в цветочном магазине. Увлекается сноубордом, рисованием, играет на фортепиано. СЛОЖНОСТИ Один из нюансов цветочного бизнеса — поиск поставщиков и профессионального оборудования. — Сложно найти поставщика, у которого хороший цветок будет по хорошей цене, — рассказывает Ангелина. — Проблемы возникли и с оборудованием. Основа здесь — холодильник. Заказали его в Москве, привезли. Оказалось, техника была переделана. Кондиционер внутри не был промышленным оборудованием для холодильников. Часто ломался перед поставками, праздничными днями. Пришлось купить другую аппаратуру. Непрост и сам продукт. Цветок — товар скоропортящийся. Если начал чахнуть, его списывают. — Предугадать, что будет востребовано на этой неделе, невозможно, — рассказывает Ангелина. — Несколько дней люди хотят высокие красные розы, а потом приходят за обычной белой. Но выигрывает бизнес за счёт высокой маржинальности. Сейчас в штате магазина три человека: Ангелина, её мама и ещё один флорист. Подбор персонала даётся нелегко. — Сложно найти хорошего работника, — делится владелица. — Когда берёшь флориста, который умеет что-то делать, тебе сложно заточить его под себя, объяснить, что ты от него хочешь. Нужен человек, который смотрит с тобой в одну сторону. В ассортименте магазина около 15 видов растений. Бывают и редкие, например протея, названная именем древн^^^^^^^^^го морского бога, или красавица брассика, дальний родственник белокочанной капусты. Она тоже имеет свою историю: древние римляне и греки верили, что это растение появляется в тех местах, куда ниспадают капли пота со лба самого Зевса-громовержца. Цветы привозят местные поставщики, а также из Москвы и Рязани. Сейчас Ангелина налаживает связь с Эквадором. Стоимость цветка варьируется от 60 до 800 рублей. Большим спросом пользуются розы и хризантемы. Клиенты могут сделать предзаказ на уникальный сорт. Также в салоне создают букеты, занимаются оформлением свадеб. — Люди хотят необычные композиции, — говорит Ангелина. — Иногда красим зелень или, если видим на улице красивые цветочки, веточки, листочки, берём их и добавляем в букеты. К посетителям подходят индивидуально. Потребности выявляют с помощью нескольких вопросов: пол, возраст человека, повод, через какое время букет будет подарен. — Допустим, если нужно далеко ехать, — поясняет девушка, — советуем более стойкий цветок и оформляем его соответственно. Ставим в аквапак (водонепроницаемый чехол с водой. — Прим. ред.), чтобы ножки соприкасались с водой и цветок приехал таким же красивым, каким был куплен. Средняя стоимость букета — 1,5-2 тысячи рублей. Посетители приходят ежедневно. Чаще всего это мужчины в возрасте от 18 до 40, девушки и дети. — Девушки приобретают цветы для декора квартиры, мужчины в подарок, а дети хотят порадовать мам, крёстных и других родных, — поясняет Ангелина. Девушка ведёт Инстаграм, он привлекает 10-15% клиентов. Однако ещё лучше работает сарафанное радио. — Люди рассказывают друг другу о качестве цветов, что они долго стоят, — делится Ангелина. — Многим просто нравится наша приятная атмосфера. ПЕРСПЕКТИВЫ В планах предпринимательницы — выйти на интернет-сегмент. Сейчас разрабатывается сайт. Он позволит увеличить поток клиентов, соответственно, и прибыль. В дальнейшем возможно открытие второй точки. СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ Всем, кто хочет открыть свой цветочный магазин, Ангелина рекомендует сначала поработать на кого-то, изучить основы композиции, поведение цветов в различных условиях. — Не бойтесь идти за своей мечтой, — говорит Ангелина, — при этом просчитывайте свои возможности. Если вы хотите стать героем рубрики и рассказать о своём предприятии, оставляйте заявки: gazeta1n@yandex.ru . Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz