Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2021 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 8 ноября 2021 года № 44 (367) ГОРОДСКОЙ РЕПОРТАЖ 5 Ж ители улицы Депутатской бьют тревогу. Их уютные дворы напоминают поле боя после налёта вражеской авиации. Чтобы добраться до своих подъездов, людям приходится преодолевать полосу препятствий из бесконечных траншей с оголён ­ ными трубами и сигнальными лентами. Тротуаров нет, привычных мест для парковки тоже. ЗАКОПАЛИСЬ Борьба «Народного фронта» Причина недовольства липчан банальна — затянув ­ шийся ремонт теплосетевого оборудования в районе домов № 53-61а по улице Депутатской. Работы старто ­ вали ещё в конце апреля. На начало ноября двор всё ещё перерыт. Многочисленные жалобы жителей в профильный де ­ партамент, ресурсоснабжающую организацию и подряд ­ чику эффекта не дали. Люди обратились к представите ­ лям «Общероссийского народного фронта». — Мы откликнулись на жалобы жильцов. Они не до ­ вольны ни темпами работы, ни их качеством, — рассказа ­ ла сопредседатель Липецкого регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Наталья Пешко ­ ва. — На наш взгляд, необходима перестройка проекта замены труб. Если в летнее время объёмов работы очень много, то надо составлять план действий таким обра ­ зом, чтобы модернизация не так сильно отражалась на жизни липчан. Некритично Общественники организовали встречу всех заинтере ­ сованных лиц. Представители «Квадры» поинтересова ­ лись, насколько тепло в квартирах липчан сейчас, ведь, по их заверениям, подача отопления и горячей воды осуществляется в полном объёме, дома запитаны по ре ­ зервной сети. — Теперь у нас недостаточно горячая вода и не такое сильное отопление на нижних этажах, — ответил пред ­ седатель совета дома № 61а по улице Депутатской Игорь Рыбаков. — Конечно, некритично, но хотелось бы лучше. Самое большое неудобство — это парковка машин и пе ­ редвижение людей во дворе. — Мы говорим: хорошо, что делаем сразу целый рай ­ он, а в ответ слышим: ужасно, вы перекопали его цели ­ ком. В ходе ремонтных работ было модернизировано 3 260 метров тепловой сети. Мы впервые применяем ин ­ новационный полимерный материал при замене меж ­ квартальных сетей. Гарантированный срок службы труб из термостойкого полиэтилена — 50 лет. Реконструкция минимизирует тепловые потери на этом участке и сни ­ зит расходы на его ремонт, — пояснил пресс-секретарь ПАО «Квадра» Сергей Панарин. — Что касается срока за ­ вершения работ, об этом лучше спросить у подрядчика. Виновата пандемия Первоначально по плану работы должны были завер ­ ши ть в сентябре. Коррективы внесла пандемия. — Мы не смогли уложиться в заданные сроки, так как была задержка поставки материалов. Здесь укладыва ­ лась труба, аналогов которой в Липецке нет. Она есть у единственного поставщика, — рассказал представитель подрядчика ООО «Теплогарант» Андрей Бобрышев. Текст: Валерия Дьяченкова Фото автора Сейчас основные работы завершены. На объекте уже начаты обратная засыпка и благоустройство террито ­ рии. Окончание ремонта планируется на конец ноября. Тогда, по прогнозам «Квадры», улица Депутатская об ­ ретёт свой первоначальный вид, а батареи горожан сно ­ ва станут горячими. Наказание неизбежно Однако за нарушение сроков ремонта подрядчику всё же придётся ответить. — В настоящее время составлен протокол об админи ­ стративном правонарушении на должностное лицо ООО «Теплогарант», — пояснила ведущий инженер управле ­ ния главного смотрителя Наталья Пархоменко. — Его рассмотрит административная комиссия Октябрьского округа. Подрядчику грозят штрафные санкции от трёх до десяти тысяч рублей. Вопрос «городских раскопок» неоднократно на свой контроль брала городская администрация. Чиновники даже обещали разработать соответствующий документ, согласно которому все работы будут жёстко регламен ­ тированы. Малейшее нарушение сроков будет караться штрафными санкциями. Ожидается, что документ зара ­ ботает со следующего года. Оценка качества На электронной платформе «Общественное голосование» липчанам предлагают оценить работу школ и предприятий потребительского рынка. В первом исследовании родителям школьников предлагают ответить, удовлетворены ли они качеством образовательных услуг, организацией спортивных мероприятий и дополнительных занятий, указать, занимаются ли их дети с репетиторами и вообще считают ли они, что образование в последние годы улучшилось. Анкетирование завершится 15 ноября. Во втором опросе, который продлится до 21 ноября, респонденты могут высказаться по качеству услуг кафе и предприятий бытового направления и вписать свои пожелания и предложения. Пройти опросы можно после авторизации на портале Госуслуг. Все данные респондентов используются в обезличенном виде в формате статистики. «Время молодых» Заявить о новых талантах и выявить лучших. С такой целью Росмолодёжь впервые проводит премию «Время молодых^>. К участию приглашаются подростки, руководители, специалисты, педагоги-наставники, авторы инициатив и организации. Для конкурса необходимо заполнить форму в АИС «Молодёжь России», описать свой вклад в развитие молодёжной политики и выполнить творческое задание. Заявки принимаются до 15 ноября в следующих номинациях: «Время лучших», «Время открытий», «Время быть вместе», «Время возможностей», «Время поколения Z», «Друг молодых», «Место молодых» и «Голос молодых». Важно, что каждый кандидат может принять участие только в одной из номинаций. Мероприятие призвано поддержать лучшие профессиональные практики в сфере молодёжной политики. Подробная информация по телефонам: 77-86-80 и 8-904-689-17-25. Счёт за свет сменит цвет Обновлённые квитанции на оплату электроэнергии получат в ноябре липчане от ЛЭСК и НовитЭн. Документ изменили, чтобы информация размещалась в более удобном для клиентов формате. Он по-прежнему будет в виде конверта, но с обновлённой обложкой, на которой указаны все доступные способы оплаты. Расчётному блоку отведена центральная часть внутренней стороны квитанции. Для удобства оплаты в левом нижнем углу — поле платёжной информации. Реквизиты для расчётов в банке и на почте, QR- и штрихкоды для оплаты в терминалах или через мобильный банк. Для тех, кто хочет внести аванс, под таблицей с расчётами есть окошко, куда можно вписать сумму для предоплаты. Если образовался долг, обложка обновлённого счёта просигнализирует цветом — она будет красной у клиентов НовитЭн и оранжевой у клиентов ЛЭСК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz