Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
22 ОТ АЗЪ ДО ИЖИЦЫ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 41 (314) 26 октября 2020 года И ЛИПЕЦК НА «ИЖЕ» рамках специального проекта «Ли- пецкь: от Азъ до Ижицы» «Первый номер» продолжает рассказывать о памятниках архитектуры, созидателях родной земли и просто увлекательных исто рических фактах от первой до последней буквы. В этом номере — всё самое интерес ное на букву «И», I ?А. Ипподром Первый липецкий ипподром находил ся напрютив железнодорожного вокзала. Сейчас на его месте стоят жилые дома 1-го и 2-го микрорайонов. Из города на конные бега, которые проводились в два часа дня по воскр)егоньям, ездили на извозчиках. Для любителей делать ставки в «Липецких се зонных листках» из года в год печатали та кое объявление: «Такси легковых извозчи ков по Липецку: на беговой ипподрюм или обратно — 40 копеек». В 1911 году в скачках на липецком ип подроме принимал участие и взял первый приз младший брат императора Николая II князь Михаил. Эго тот самый князь, кото рый отказался от пр>естола в феврале 1917 _ ___ . ______ года. В Липецк он прибыл поездом из Ельца | Са"о^ «Илья Муромец» и прямо с вокзала вместе со свитой переме стился на ипподрюм. Краеведы пишут, что это было 18 мая, но 18 мая 1911 года был чет верг, и скачки в этот день в Липецке не мог ли проходить. Как бы там ни было, местным жокеям объяснили, кто должен победить. Когда Михаил, спутав все карты бетгорам, пришёл к финишу первым, публика осви стала липецких наездников, на которых делались ставки. По веркпи тдзаеведов, эта неблагопристойность липецкой публики ющим визгом падая с километровой высо- объясняется тем, что князь был скрюмно одет, ничем не отличался от других всадни ков, и его прххто не признали. Мирюн Мордухович писал, что иппод рюм существовал в Липецке ещё в начале бо-х годов. Он находился западнее дорюво- люционного, рядом с посёлком Мирный. Правда, как замечает Мордухович, соору жение просуществовало недолго — всего несколько месяцев, из-за нехватки земель Русско-Балтийском заводе. Однако в то ипподром демонтирювали, а на его месте возвели жилые дома. юо км/ч и был рассчитан на перевозку ю пассажиров. Во время Гражданской войны его использовали в качестве бомбардиров щика. Михаил Водопьянов в своей книге «Полярный лётчик» рассказывает: «На «Мурюмце» было установлено три пулемё та, он поднимал до двадцат и пудов бомб, кроме того, на его вооружении были метал лические стрелы, которые, с душераздира- нужнее, и в 1993 году комбинат построил завод холодильников «Стинол». Тендер на строительство завода выиграла итальян ская компания Merloni Elettrodomestici SpA, ление на 24 койки. Бичом тех лет были сыпной тиф, оспа и дизентерия. Тифом болело в среднем по 450 человек, оспой и дизентерией — по 50 человек в год. По ар хивным сведениям, в 1921 году в Липецке которая позже стала называться Indesit было 75 коек для заразных больных. Здание на улице Космонавтов строили 13 лет. Первую очередь сдали в 1976 году. Это был корпус для взрослых на юо коек. Второй, детский корпус на 200 больных открыли через два года. В истории инфекционной службы Ли- Company. Уже в 1995 году «Стинол» вышел на щюектную мощность и выпускал по i млн холодильников в год. Однако через пять лет руководство комбината ргешило скон- центрирюваться на профильном бизнесе, и завод продали той же компании, кото рая его проектирювала и строила, Indesit минание об изолирующей капсуле для Company. После этой сделки Indesit занял первичной транспортировки лиц с подо зрением на заражение особо опасными инфекциями, которая вместе с противо чумными комбинезонами стала симво- третье место в Европе среди производи телей бытовой техники и увеличил свою долю на российском рынке до 35%- Однако в 2014 году Indesit продала контрольный пакет акций американской компании Whirlpool Corp, и практически все её активы в 14 странах мира получили американское «гражданство». Что касается корейцев, то они при строили свой проект в Узбекистане. Там в 1992 году появилось совместное уз бекско-корейское предприятие, которое сегодня называется UzAuto Motors. Три завода компании выпускают Ravon Nexia, Chevrolet Captiva, Chevrolet Captiva II, Ravon R2 и другие автомобили, которые могли бы делать в Липецке. ты, пробивали насквозь всадника с конём». Подходящую площадку для размеще ния эскадры тяжёлых бомбардировщиков пецкой области впервые встречается упо- наигл и R Липецке Первый «Илья Муромец» приземлился на городском ипподроме 4 но ября 1918 года. С этого дня ведёт свою слав ную историю липецкая авиация. С 1914 по 1919 год самолёты «Илья Му ромец» производили на Петроградском лом пандемии 2020 года. Её приобрели в 2016 году. Тогда никто и подумать не мог, что через четыре года эта красная капсула с полиэтиленовыми окнами ^дет пользоваться массовым спросом. В 2020 году Врачи инфекционной служ бы Липецка, по состоянию на 18 октября, спасли от смерти 5652 человек, заразив шихся коронавирусной инфекцией. время, о котором идёт речь, их строили и в Липецке, а позже в Сарапуле, куда дивизион перебрался после разгрома Ма монтова под Воронежем. Самолёт «Илья Муромец» с этим самолётом конструкции Игоря Сикорского нер)азрывно связана и история слу Липецкого авиацентра. В июне 1918 года в Петрюгроде на основе сгарюй русской авиа эскадры большевики создали северную уже в 1870 году были заразные бараки, группу воздушных кораблей тдзестьянского ГУЗ «Липецкая областная клиническая Красного воздушного флота, состоявшую из инфекционная больница» считает годом четыр>ёх тяжёлых самолётов «Илья Мурю- мец». Эго был четырёхмоторный пассажир ский биплан, который развивал скорххть до Инф^ционная жба Инфекционная служба Липецка начи налась с земской больницы, при которой своего рюждения 1918-й. Тогда земская больница стала называться 1-й Советской городской, при ней было заразное отде- Индезит (Indesit) в 1988 году Совмин обязал промыш ленные гиганты (ZCCP прюизводить товары нарюдного потр>е6ления. У НЛМК были ва рианты: холодильники и автомобили ко рейской компании Daewoo. В (Зовете мини- сгрюв решили, что бытовая техника народу Текст: Виктор Унрау Фото из аркиеа ГАЛО Здравствуйте, меня зовут Ирина! Я менеджер по рюкломе в газете "Первый номер». Подберу лучшие варианты для размещения ваших материалов в нашем издании. тврвый < НОМЕР А отдел рекламы: 0 285-974 © gazeta_ln@mail.ru ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по ВОПРОСАМ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ выплата серой заработной платы задолженность по заработной плате работа без заключения трудового дотовора выплата заработной платы ниже уровня, гарантированного законодательством 23-91-43 23-91-44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz