Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 41 (314) 26 октября 2020 года Евгений Чекрыжов: ПАНДЕМИЯ НЕ ОСТАНОВИЛА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА прогнозируется на уровне 65-70 млн чело век,тогдакакв2о19-мэгацифрасославляла фортности поездки и, ахиветственно, от более 92 млн человек. возраста парка. Тем более что два года под ­ ряд предоставлялась бюджетная поддерж ­ ка, а именно субсидия на приобретение но ­ вого транспорта, в соответствии с которой компенсировалось от 15 до 20% стоимости жиров, которое напрямую зависит от ком- — Возмещал ли бюджет издержки автотранспортных предприятий? — Транспортники пользовались феде ральными и областными мерами поддерж- актобуса. ки. Это и федеральные субсидии на выплату заработной платы в размере МРОТ на одно- — Что будет с трамваями? го работника для предприятий, относящих ­ ся к разряду малых и средних, и льготные займы из областного фонда, и кредиты по сниженной процентной ставке на возобнов ­ ление деятельности. Не все издержки уда ­ лось полностью компенсировать, но радует, что в городе все ранее существовавшие пас ­ сажирские предприятия и ИП продолжают работать. — Сёйчас мы ждём появления на феде ­ ральном уровне программы комплексного развития пассажирского транспорта и того, какие меры поддержки будут определены для рельсового электротранспорта, после чего целеожбразно принимать какое-либо решение. 1 "iriCi млн рублей на авто^сные и около 130 млн рублей на трамвайные перевозки. — Вы работаете председателем департамента транспорта чуть — Как ведётся обновление больше года. Можете подвести пассажирского транспорта? какие-то итоги и поделиться — В текущем году «Липецкпассажир- планами? I транс» планирует приобретение 32 новых I автобусов. Зго будут полностью низкополь- I ш,1е машины, что облегчит доступ маломо- I бильным категориям. Также они ра- I ботать на компримированном природном нить стабильную работу транспортного I газе, который дешевле нефтяного топлива комплекса в тяжёлый период пандемии. I Автобусы приобретаются по федеральной Дел много: назрела необходимость пере- программе в лизинг за счёт средств пере- , возчика При этом федерация компенсиру ­ ет 6о% стоимости транспортных средств. Мы попали в 12 субъектов из 85 подавших необходимость и повышения качества их заявки, которые прошли конкурсный отбор обслуживания, и доступности транспорта и примут участие в данной программе в те ­ кущем году. — Прошло ещё мало времени, но ска ­ зать есть о чём. Отрадно, что получилось продолжить обновление транспорта, по ­ пасть в федеральную программу, сохра- смотра маршрутной сети города, пред ­ стоит переход на контрактную систему перевозок пассажиров. Мы понимаем транспорта и остановок? — Безусловно, эта работа не прекраща- 1 ноября на 10% вырастет стоимость проезда в общественном транспор ­ те Липецка Таким образом, за одну поездку с транспортной карты вместо 19 — Ведётся ли санитарная обработка рублей будет списываться 21 рубль. При на ­ личном расчёте эта сумма повысится с 24 до — Повлияла ли на обновление 2б рублей. Чем объясняется необходимость лась. Сейчас по-прежнему пассажирский автопарка пандемия? роста тарифов, повлияла ли пандемия на транспорт обрабатывается с помощью дез- — Да, ведь при резком падении доходов планы по обновлению городского транспор ­ та и какая судьба ожидает липецкие трам ­ ваи, «Первому номеру» рассказал предсе- проходит углублённая санитарная обработ- датель департамента транспорта Евгений Чекрыжов. ттщ ­ инфицирующих средств, рекомендованных перевозчики вынуждены были приосгано- Роспотребнадзором. В межсменное время — Евгений Анатольевич, когда в последний раз повышали стоимость проезда и чем сегодня объясняется эта необходимость? — Последнее повышение тарифов было в июле 2018 года. С того момента неоднократно увеличивались затраты на топливо, ГСМ, шины, запчасти, при этом продолжалось обновление парка пере ­ возчиков. Если говорить языком цифр, Граждан же мы призываем не пренебрегать то литр дизельного топлива подорожал на 30%, природный газ только за послед ­ ний месяц — на io%, стоимость нового автобуса с 2018 года увеличилась на 36%. И это лишь основные статьи затрат. Ин- — Автотранспортные предприятия вестиции в обновление за последние три года составили более 1,67 млрд рублей. ка, как правило, с применением хлоросодер ­ жащих веществ и последующим проветри ­ ванием. Во время работы автобуса на линии водитель при длительной стоянке или во время обеденного перерыва обрабатывает контактные поверхности (поручни, ручки сидений, входных дверей). Также, в соответ ­ ствии с действующим законодательством, сами водители перед каждым выходом на линию прюходят медосмотр, где в числе прючего измеряются температура, давле ­ ние, сдаётся тест на алкогольное опьянение. для маломобильных категорий граждан, и информированности горожан. Также надеемся при взаимодействии с област ­ ными властями модернизировать систе ­ му автоматизированной оплаты проезда, дополнив её возможностью расчёта бан ­ ковскими картами. Кроме того, в планах вить инвестиции в обновление транспорта проработать введение тарифного меню, и сосрюдоточиться на выполнении перево ­ зочного процесса и сохранении коллекти ­ вов предприятий. Вместе с тем приятно отметить, что пандемия осложнила, но не остановила развитие транспорта. средсгвами индивидуальной защиты: так они сохранят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. — Частные перевозчики закупают новые автобусы? — С начала запуска программы обнов ­ ления, за последние три года, частные пе ­ ревозчики также приобретали новые авто- ^сы. Из 2о8 новых транспортных средств, работающих на улицах города, на их долю приходится 61. Все понимают важность повышения качества обслуживания пасса- Впереди много трудного и интересно ­ го, но искренне надеемся, что главным результатом станет удовлетворённость жителей и гостей города пассажирюкими перевозками. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников транспортной отрас ­ ли с Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Коллеги, от всей души желаю здоровья, благополучия, мира и добра вам и вашим семьям! Текст Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин Юрий Букреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области — Во ЧТО обходится городской транспорт муниципальному бюджету? — Конечно, текущий год не показателен и частные перевозчики пострадали от ограничений, связанных с пандемией? — Ограничения привели к резкому снижению пассажиропотока и недополуче ­ нию значительной части доходов. Поэтому правительство включило транспортную по затратам бюджета на транспорт — своё отрасль в перечень отраслей, наиболее по- веское слово сказала пандемия с резким падением пассажиропотока и доход ов соот ­ ветственно. На данный момент это порядка страдавших от распространения COVID-19. К примеру, по итогам текущего года коли ­ чество перевезённых пассажирюв в Липецке Транспортные компании обратились в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с заявлением о пересмотре действующих тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Проведённый экономический анализ предложений показал, что действующий тариф, который не повышался последние 2 года, не покрывает расходов предприятий, так как они понесли дополнительные расходы на приобретение подвижного состава: парк региона обновился на 195 единиц на общую сумму 1 млрд 200 млн рублей. При этом большая часть техники приобретена в лизинг, а это значит, что компании ещё несколько лет будут её оплачивать. Серьёзным испытанием для отрасли стали и ограничения, введённые из-за коронавируса. Снижение пассажиропотока приводит к убыткам транспортных предприятий. В связи с этим управлением принято решение установить экономически обоснованный тариф, который позволит окупать стоимость перевозки и создавать доступность транспортного сообщения для жителей региона.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz