Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
6 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 41 (314) 26 октября 2020 года Евгений Чекрыжов: ПАНДЕМИЯ НЕ ОСТАНОВИЛА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА прогнозируется на уровне 65-70 млн чело век,тогдакакв2о19-мэгацифрасославляла фортности поездки и, ахиветственно, от более 92 млн человек. возраста парка. Тем более что два года под ряд предоставлялась бюджетная поддерж ка, а именно субсидия на приобретение но вого транспорта, в соответствии с которой компенсировалось от 15 до 20% стоимости жиров, которое напрямую зависит от ком- — Возмещал ли бюджет издержки автотранспортных предприятий? — Транспортники пользовались феде ральными и областными мерами поддерж- актобуса. ки. Это и федеральные субсидии на выплату заработной платы в размере МРОТ на одно- — Что будет с трамваями? го работника для предприятий, относящих ся к разряду малых и средних, и льготные займы из областного фонда, и кредиты по сниженной процентной ставке на возобнов ление деятельности. Не все издержки уда лось полностью компенсировать, но радует, что в городе все ранее существовавшие пас сажирские предприятия и ИП продолжают работать. — Сёйчас мы ждём появления на феде ральном уровне программы комплексного развития пассажирского транспорта и того, какие меры поддержки будут определены для рельсового электротранспорта, после чего целеожбразно принимать какое-либо решение. 1 "iriCi млн рублей на авто^сные и около 130 млн рублей на трамвайные перевозки. — Вы работаете председателем департамента транспорта чуть — Как ведётся обновление больше года. Можете подвести пассажирского транспорта? какие-то итоги и поделиться — В текущем году «Липецкпассажир- планами? I транс» планирует приобретение 32 новых I автобусов. Зго будут полностью низкополь- I ш,1е машины, что облегчит доступ маломо- I бильным категориям. Также они ра- I ботать на компримированном природном нить стабильную работу транспортного I газе, который дешевле нефтяного топлива комплекса в тяжёлый период пандемии. I Автобусы приобретаются по федеральной Дел много: назрела необходимость пере- программе в лизинг за счёт средств пере- , возчика При этом федерация компенсиру ет 6о% стоимости транспортных средств. Мы попали в 12 субъектов из 85 подавших необходимость и повышения качества их заявки, которые прошли конкурсный отбор обслуживания, и доступности транспорта и примут участие в данной программе в те кущем году. — Прошло ещё мало времени, но ска зать есть о чём. Отрадно, что получилось продолжить обновление транспорта, по пасть в федеральную программу, сохра- смотра маршрутной сети города, пред стоит переход на контрактную систему перевозок пассажиров. Мы понимаем транспорта и остановок? — Безусловно, эта работа не прекраща- 1 ноября на 10% вырастет стоимость проезда в общественном транспор те Липецка Таким образом, за одну поездку с транспортной карты вместо 19 — Ведётся ли санитарная обработка рублей будет списываться 21 рубль. При на личном расчёте эта сумма повысится с 24 до — Повлияла ли на обновление 2б рублей. Чем объясняется необходимость лась. Сейчас по-прежнему пассажирский автопарка пандемия? роста тарифов, повлияла ли пандемия на транспорт обрабатывается с помощью дез- — Да, ведь при резком падении доходов планы по обновлению городского транспор та и какая судьба ожидает липецкие трам ваи, «Первому номеру» рассказал предсе- проходит углублённая санитарная обработ- датель департамента транспорта Евгений Чекрыжов. ттщ инфицирующих средств, рекомендованных перевозчики вынуждены были приосгано- Роспотребнадзором. В межсменное время — Евгений Анатольевич, когда в последний раз повышали стоимость проезда и чем сегодня объясняется эта необходимость? — Последнее повышение тарифов было в июле 2018 года. С того момента неоднократно увеличивались затраты на топливо, ГСМ, шины, запчасти, при этом продолжалось обновление парка пере возчиков. Если говорить языком цифр, Граждан же мы призываем не пренебрегать то литр дизельного топлива подорожал на 30%, природный газ только за послед ний месяц — на io%, стоимость нового автобуса с 2018 года увеличилась на 36%. И это лишь основные статьи затрат. Ин- — Автотранспортные предприятия вестиции в обновление за последние три года составили более 1,67 млрд рублей. ка, как правило, с применением хлоросодер жащих веществ и последующим проветри ванием. Во время работы автобуса на линии водитель при длительной стоянке или во время обеденного перерыва обрабатывает контактные поверхности (поручни, ручки сидений, входных дверей). Также, в соответ ствии с действующим законодательством, сами водители перед каждым выходом на линию прюходят медосмотр, где в числе прючего измеряются температура, давле ние, сдаётся тест на алкогольное опьянение. для маломобильных категорий граждан, и информированности горожан. Также надеемся при взаимодействии с област ными властями модернизировать систе му автоматизированной оплаты проезда, дополнив её возможностью расчёта бан ковскими картами. Кроме того, в планах вить инвестиции в обновление транспорта проработать введение тарифного меню, и сосрюдоточиться на выполнении перево зочного процесса и сохранении коллекти вов предприятий. Вместе с тем приятно отметить, что пандемия осложнила, но не остановила развитие транспорта. средсгвами индивидуальной защиты: так они сохранят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. — Частные перевозчики закупают новые автобусы? — С начала запуска программы обнов ления, за последние три года, частные пе ревозчики также приобретали новые авто- ^сы. Из 2о8 новых транспортных средств, работающих на улицах города, на их долю приходится 61. Все понимают важность повышения качества обслуживания пасса- Впереди много трудного и интересно го, но искренне надеемся, что главным результатом станет удовлетворённость жителей и гостей города пассажирюкими перевозками. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников транспортной отрас ли с Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Коллеги, от всей души желаю здоровья, благополучия, мира и добра вам и вашим семьям! Текст Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин Юрий Букреев, начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области — Во ЧТО обходится городской транспорт муниципальному бюджету? — Конечно, текущий год не показателен и частные перевозчики пострадали от ограничений, связанных с пандемией? — Ограничения привели к резкому снижению пассажиропотока и недополуче нию значительной части доходов. Поэтому правительство включило транспортную по затратам бюджета на транспорт — своё отрасль в перечень отраслей, наиболее по- веское слово сказала пандемия с резким падением пассажиропотока и доход ов соот ветственно. На данный момент это порядка страдавших от распространения COVID-19. К примеру, по итогам текущего года коли чество перевезённых пассажирюв в Липецке Транспортные компании обратились в управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области с заявлением о пересмотре действующих тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Проведённый экономический анализ предложений показал, что действующий тариф, который не повышался последние 2 года, не покрывает расходов предприятий, так как они понесли дополнительные расходы на приобретение подвижного состава: парк региона обновился на 195 единиц на общую сумму 1 млрд 200 млн рублей. При этом большая часть техники приобретена в лизинг, а это значит, что компании ещё несколько лет будут её оплачивать. Серьёзным испытанием для отрасли стали и ограничения, введённые из-за коронавируса. Снижение пассажиропотока приводит к убыткам транспортных предприятий. В связи с этим управлением принято решение установить экономически обоснованный тариф, который позволит окупать стоимость перевозки и создавать доступность транспортного сообщения для жителей региона.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz