Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 19 октября 2020 года №40 (313) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 — Повесть «Токката и фуга» вы посвятили своей супруге и двум дочерям. Вы написали: «Будьте бдительны». Что имелось в виду? — Один родственник, сильно повлиявший на моё становление, всегда говорил мне, когда я выходил из дома: «Будь внимателен и осторожен». Он произносил это с такой глубокой интонацией и так серьёзно, будто, как только я выйду на улицу, может случиться апока ­ липсис, и я должен быть внимателен и осторожен. Вот именно такую тотальность я и имел в виду в своём по ­ священии родным людям, Да и вообще бдительность, внятность, осознанность ещё никому не мешали. А вот их отсутствие — очень даже. — Я где-то прочла, что один из прототипов главного героя — это опальный липецкий предприниматель Михаил Захаров. Так ли это? — Знаете, за то время, что я проработал в региональ ­ ном управлении строительства и архитектуры, насмот ­ релся на горе людей. Многие из них больше десяти лет ждут свои квартиры. И когда мой персонаж вырисовы ­ вался, я подумал, что можно было бы вместить в него немного от Михаила Захарова, который обманул доль ­ щиков и исчез. В итоге мой персонаж Михаил Ромин весьма органично впитал в себя его черты. Слава богу, проблема обманутых дольщиков сейчас у нас в области решается самым серьёзным образом. — Книга состоит из двух частей, каждая из которых написана в разной стилистике. Почему так? — Части сильно отличаются друг от друга — гео ­ графия действия, герои, мотивы их поступков, вообще эмоциональный фон. Поэтому я решил сделать язык максимально различным. Я люблю языковые игры и эксперименты. Их довольно много и в предыдущих моих произведениях. — В тексте присутствуют известные люди, например Стинг, Михаил Круг, Кончита Вурст. Почему именно они? — Это вырастало из логики самого произведения. Если я видел какую-то подходящую ситуацию, почему было не вплести туда, допустим, Стинга? В Липецке есть городская легенда, что более десяти лет назад он при ­ езжал сюда и выступал на закрытом дне рождения за огромные деньги. Представить себе, как и о чём могут общаться русские олигархи из 90-х с именитым англий ­ ским рок-музыкантом, не составляет труда, поверьте. Столкнуть вместе Стинга и Михаила Круга — эта идея пришла внезапно, к тому же крайне хорошо вплелась в ткань повествования. Эпизоды из жизни русского шансонье тоже реальные, основанные на фактах. Об осо ­ бенностях поведения Круга в подпитии мне рассказали люди, которые были с ним знакомы и не раз отдыхали вместе в ресторане «Лазурный» в Твери. — Вы музыкант, первый официальный биограф группы «Агата Кристи». В произведении упоминаются композиции группы «Кино», да и само название книги — «Токката и фуга». Почему именно эта музыка фигурирует в повести? — Действие первой части разворачивается в Москве 9О-Х, поэтому последняя пластинка «Кино» под назва ­ нием «Чёрный альбом» вполне может иллюстрировать всё, что там происходит, Группа «Комбинация» фигури ­ рует в качестве шутки. Но главное — Бах и две его «Ток ­ каты и фуги». Они возникают на уроке сольфеджио, ког ­ да главная героиня на него опаздывает. Это надо читать. В целом же Иоганн Себастьян Бах — важнейшая фигура в произведении, демиург, ангел-хранитель. Неофици ­ ально книга посвящается именно ему. — В одном из интервью вы сказали, что вам нравится отсутствие жанра произведения: это создаёт ощущение запутанного клубка, рас ­ путывая который находишь что-то новое для себя. Что вы открыли в себе, работая над этой книгой? — Каждая книга открывает в литераторе новые гра ­ ни, Я понял, что могу писать о других странах так, будто я жил там всё время. Также укоренилась мысль о том, что в мире всё ещё много плохого, с чем мне придётся работать дальше. И в литературе, и в жизни, хотя с неко ­ торых пор я эти понятия не разграничиваю. — Можно сказать, что в книге вы прораба ­ тываете какие-то внутренние установки, пере ­ житки? — В учении Карлоса Кастанеды говорится о перепро- смотре. В буквальном смысле это возвращение назад, как отматывание плёнки. Ты заново вглядываешься в свою жизнь, в собственную историю, понимаешь, где и какие были ошибки, прорабатываешь их и получаешь дополнительную жизненную энергию. Собственно, лю ­ бая новая книга для литератора — это и есть перепро- смотр, даже если сюжет не связан с жизнью автора на ­ прямую. Всё равно мы пишем из истории, из прошлого. И даже выдуманное становится для автора реальным. — В этой книге есть что-то автобиографич ­ ное? — Да, конечно. Но больше какие-то вспомогательные география, ситуации, ряд персонажей из моменты ЖИЗНИ, НО С Другими именами. Книги в любом случае всегда автобиографичны. Всё от начала до конца приду ­ мать нельзя, это невозможно. Да и не нужно. — Чья оценка произведения для вас важнее всего? — Ничья. Если я понимаю, что это сделано так, как должно быть сделано, единственно правильным обра ­ зом, — это и есть оценка. Мнение извне, конечно, инте ­ ресно, да и критика в том числе. Но главное, чтобы было чувство внутренней удовлетворённости. Относитель ­ но этой книги у меня есть такое чувство. Да и про всё остальное могу сказать то же. Вообще, не стоит сильно зацикливаться на мнениях. Но прислушиваться необхо ­ димо. Тут нужна золотая середина. — Знаю, что у вас есть идея новой книги. О чём она будет? — Пока могу сказать лишь одно: главным персона жем в ней будет не человек, а природное явление. — Чем вы сейчас занимаетесь, какие проек ­ ты планируете? — Сейчас мы усиленно готовимся к старту новой ли ­ тературной премии. Как вы уже знаете, липецкая пи ­ сательница и поэтесса Анна Харланова стала идейным вдохновителем и создателем Всероссийской литератур ­ ной премии имени Александра Левитова. Литератор Алёна Воробьёва и я входим в оргкомитет премии. Так что работы впереди много работы. Текст: Виктория Толчеева Фото иэ архива Р. Богословского Вадим Левенталь, издатель — «Токката и фуга». Бомбическая вещь, ядерная смесь Полины Дашковой и Александра Проханова. Со всеми модными темами — травматические отношения дочери с отцом, абьюз и харрасмент, рефлексия о девяностых и так далее. При этом крайне живой и напряжённый сюжет, настоящий page-turner. Аглая Набатникова, режиссёр, писатель — Богословский — уникальный автор, умеющий писать об эротике и пограничных состояниях. Как музыкант, он с помощью ритма вводит читателя в лёгкий транс в целях освобождения от ограничивающих убеждений. Исследуя территорию личных отношений, мужского и женского начал, смешивая абсурд и трагедию, Роман прокладывает дорогу к новой форме сквозь скучные дебри современной прозы. Наталья Шунина, журналист, писатель — Эпатаж и трансценденция - два измерения нестандартной прозы Богословского, два ключа, обладающих разной темпоральностью. На одном уровне с бешеной интенсивностью раскручивается сюжет. Повествование взрывается в оргии, заставляет читателя вспотеть. Это царство драйва кажется плотным и утрированным, имеющим искажённую динамику времени. Может, это трюк? Набрав скорость в одном измерении, читатель имеет возможность почувствовать невозмутимость второго. В «Токкате и фуге» существует контраст и глубина, в ней скорость противопоставлена покою. ■ ^ачЕмпайдбвуоиАтдЁшь' I ■ *Р**ВЦМ ***#»■ в КхяЛ аегт**х.«. П(*вм*» Q.& 5 & у . till . 12+. е I 5 S ДВУХ господ I 5 5 f 15 2 31 октября, 18:00 «ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА» (12-I-) Липецкий театр кукол Гагарина, 7 Справки по телефону 34-80-40. 22 октября, 19:00 «КАК БОГИ» (16+) Липецкий драматический театр пл. Константиновой, 3 Справки по телефонам: 48-23-49,28-64-22 24 октября, 18:оо «СЛУГА ДВУХ ГОСПОД» (1б«) Липецкий драматический театр пл. Константиновой, 3 Справки по телефонам; 48-23-49,28-64-22 25 октября, 18:оо «ВЕРУЮ!» (12«) Липецкий драматический театр пл. Константиновой, 3 Справки по телефонам; 48-23-49,28-64-22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz