Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР №04 (277) 5 феврале 2020 года .<Tj Михаил Янко; со LQ 4-# «Я счастливый человек » Владимир Кравченко художественный рукоеодитель театра драмы имени Толстого Хочу пригласить наших зрителей в театр 7 февраля. Впервые в Липецке пройдут гастроли Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Столичные актёры приедут на один день и дадут два спектакля на сцене нашего театра. Утром — для юных зрителей — «Вождь краснокожих». Это искромётная комедия по известному юмористическому рассказу ОТенри о двух неудачливых разбойниках, которые, остро нуждаясь в деньгах, решаются на похищение ребёнка с целью выкупа. Все планы преступников сорвать куш летят в пух и прах, разбиваясь о проказы и проделки несносного мальчугана, называющего себя Вождём Краснокожих, Похитители уже и не знают, как избавиться от сорванца. * V г б S ’ к 5 & S S 5 I Вечером на липецкую сцену выйдут известные столичные актёры Станислав Эвентов и Анатолий Кот. Спектакль «Кафе «Жизнь в розовом свете» по пьесе Лионеля Гольдштейна в постановке французского режиссера Лео Манна называют жемчужиной репертуара театра. Это забавная история о супружеских секретах. Спектакль — диалог, в нём задействованы две актёра. В основе сюжета — встреча двух мужчин, двух бывших — мужа и любовника. В течение 50 лет женщина в одном поддерживала большое чувство, а другому не давала ни повода для ревности. Как оказалось, никто из них не знал её по-настоящему. Мужчинам придётся столкнуться с вопросами, на которые нет ответа. Оба поймут, что прожили не ту жизнь, о которой мечтали. И женщина, любимая ими, тоже, может быть, не чувствовала себя счастливой. Спектакль, после которого есть над чем поразмышлять. По наблюдениям создателей спектакля, во время просмотра женщины начинают нежно прижиматься к своим спутникам, а те, в свою очередь, крепче сжимают их ладони в своих руках. Настоящей легенде, народному артисту России Михаилу Янко — 70 лет. Для актёра этот юбилей — повод назвать себя счастливым человеком: и в театре, и в семье, и во взглядах на жизнь. И возможность вновь пролистать в памяти незабываемь1е страницы детства и юности: от озорного школьника в послевоенном Воронеже до студента ГИТИСа, учёба в котором определила всю его дальнейшую жизнь. и начались первые азы актёрства — ког ­ да меня ставили под ёлочку на табурет, я читал стихи, меня хвалили. В третьем классе Миша попал на те ­ левидение. В Воронеже в бо-х открыли редакцию детских и юношеских передач. Её возглавила народная артистка РСФСР Зоя Белозорова. Из школы были отобра ­ ны три человека — среди них маленький Миша Янко и его одноклассник Слава Бухтояров театре имени Кольцова. В бо-х годах для советских школьников попасть на теле ­ видение было равносильно тому, что сей ­ час — полететь на Марс. Играть роли на съёмках передач при ­ глашали настоящих актёров. Вот тогда всё и началось, убеждён Михаил Лео ­ нидович. Потом был театр юношеского творчества. И поступление в ГИТИС. он играет в Воронежском гостиной Михаила Янко — совет ­ ские фото в уютных рамочках. Их много ни голодным, хотя жили тогда все одина ­ ково, излишеств не было. Дружная семья, почти все чёрно-белые. Бабушка водила Мишу в цирк. Для них Детское фото в воронежском парке на двоих это был настоящий праздник — фоне фонтана. Мама работала в поли ­ клинике неподалёку, вместе они ходили в этот парк. На фотографии приметы по ­ слевоенного времени — одежда, ботиноч ­ ки — всё это в сочетании с живым, ясным взглядом мальчика как нельзя лучше передаёт дух и настрой 50-х, когда люди Михаил Леонидович. верили в светлое будущее и строили его для себя и своих детей. Антонина Васильевна наряжалась, Миша запоминал выступление и дома разыгры ­ вал сценки. — С детства многое помнится. У меня это непрекращающийся процесс, я ча ­ сто путешествую в детство, — говорит Больше всего помню то, что связано с бабушкой — как я к ней приходил, строил с ребята ­ ми снежную крепость, это было прямо в центре, рядом с улицей Плехановской. Сейчас там высотные дома и ничего из моего детства не осталось — поэтому это Всё началось с телевидения Послевоенное детство в Воронеже Ми ­ хаилу Янко не запомнилось ни бедным, путешествие туда, чего уже нет. В детстве « Пойти на театр Абитуриенты должны были пройти два тура. После первого Михаилу дали педагога, чтобы он мог заняться дикци ­ ей. И 30 июля 1967 года Янко стал студен ­ том ГИТИСа. Он обошёл 270 человек — таков был конкурс на одно место. — Моих педагогов сейчас называют корифеями живые люди, мастера, народные артисты СССР: Покровский, Туманов, Гончаров, Завадский. Эти люди, по существу, уче ­ ники Станиславского, Немировича-Дан ­ ченко — они передавали школу, — де ­ лится Михахих Янко. — Они учили нас, что театр — это служение, то великое. тогда это были простые Я прожил замечательную жизнь: у меня были прекрасные режиссёры, в театре мы жили высоким, развивали искусство, культуру — мы несли миссию Михаил Янко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz