Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 сенгабря 2020 года №37 (310) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 — Часто вижу людей, которые мучаются с академиче ­ ским образованием, — комментирует Анна. — Оно за ­ гоняет нас в определённые рамки. Мы можем создавать проекты, будто из деталей конструктора, и оценивать полученное как педагоги. Но шаблонное мышление не позволяет по-настоящему творить, поэтому в последнее время я стараюсь сломать эти рамки, ведь многие из-за них начинают ненавидеть искусство. Мастерица отходит и от народного формата. Хотя он имеет для неё большое значение. С романовской игруш ­ ки начались путешествия по России, К тому же в ней она видит глубину и связь с корнями, В 2018-м девушка ре ­ шила заявить о себе как о мастере и одна отправилась в Санкт-Петербург на выставку-конкурс «Русь мастеро ­ вая». Там её заметили, приглашения посыпались с раз ­ ных сторон. — Каждое путешествие — кладезь эмоций и впечатле ­ ний, Меня вдохновляет мастерство. Ещё видишь новые места, общаешься с людьми — это очень наполняет. Осо ­ бенно общение с народными мастерами, они какие-то волшебные, уникальные, готовы посвятить всю свою жизнь искусству. Я считаю их бриллиантами России, — рассказывает мастер-гончар. Огненная скульптура «Птица Сирин» Нашла свою нишу Анна пока в поиске своего уникального стиля. Одна ­ ко новые знакомства и накопленные знания помогли ей определить дальнейший путь развития. — Во-первых, интерьерная керамика: лампы, панно, вазы, возможно, мебель, Современный язык говорит о том, что керамика бесфункциональна, то есть в вазу ъ не нужно наливать воду, а в тарелку суп. Искусство ради | искусства. Оно должно воздействовать и украшать ин- Я терьер. Во-вторых, художественная керамика которая [ будет представлена на российских выставках, а после от- L крытия границ, — планирую, в Китае и Франции, В-тре ­ тьих, огненная скульптура, — делится Анна. г <Ж- * ’ вь г Огненная скульптура Огненную скульптуру Анна впервые увидела в 2014 году и не смогла забыть. Настолько мощно была пока ­ зана стихия. — Её создают с помощью дровяного обжига. На под ­ топок, маленькую печь, ставится скульптура, которая служит трубой, через которую идёт огонь. Скульптура обжигается в течение 7-8 часов, температура постепен ­ но поднимается с минимальной до 1300 градусов. Ста ­ новится видно красную раскалённую керамику, огонь, всё посыпается опилками и искрит, — рассказывает Анна. Сомнений в том, что справится с объёмом, не было: на 4-м курсе создавала полутораметровую садово-пар ­ ковую работу. Но как и где научиться? Помогла визуа ­ лизация. Искусница написала имена людей, с которыми хотела бы познакомиться и... вуаля. Первые уроки она получает от рязанского художника Виктора Кудряв ­ цева. Он приехал на традиционный международный форум арт-терапевтов «Арт-путь» в Грязинский район и по воле судьбы — без помощницы. Ей становится Анна. Вместе они возводят скульптуру по мотивам добровской игрушки. Через месяц девушка отправляется на фести ­ валь в Скопин и знакомится с Андреем Задерием, созда ­ 30 сентября, igroo ВЛАДИМИР СПИВАКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ (12t) Концертный зал «Унион» ул. К. Маркса, 2. Справки по телефону 57-18-56 f «Глина лечит. Когда садишься работать, забываешь обо всём» «Планировались планета, ^8 женщина и змея как энергия, но получилась Иштар» 1 • ч »г ii * «Керамика может жить веками, поэтому для меня важно лепить то, что несёт добро» и • г' J : «у.. ¥ телем более 30 огненных произведений по всей стране — человеком из «волшебного» списка. Он предлагает ей самостоятельно создать двухметро^ю скульптуру — задача сложная, ведь большинство мастеров работают в паре. — Купила 150 кирпичей, 150 килограммов глины, — Слепила за неделю птицу-деву I »? pt' «Гончарное искуссгео — мой путь, соединение стихий, что-то мо1цно€ и великое» S. «ad HARRY ЮЖ|ШИ 3 октября, 18:оо «БРАТИШКИ» (16+) Липецкий доаматический театр пл. Константиноеой, 3 Справки по телефонам: 48-23-49. 28-64-22 2 1 2 IS fO § е вспоминает Анна. Сирина на огненном цветке, муж мне помог записать видео, выложила его. Андрей Задерий написал в ком ­ ментариях: «Смогла». Через какое-то время он при ­ гласил меня поучаствовать в проекте Андрея Попова, ещё одного человека из списка. Мы лепили скульптуры в Суздале, в резиденции Андрея. Почти не спали, не ели. Подняли, высушили. Всё это перевозилось в Москву вме ­ сте с нами на огромных погрузчиках. Уже в ю утра мы обжигали скульптуры на ВДНХ напротив павильона кос ­ монавтики. Новая цель Анны — организовать массовое мероприя ­ тие, посвящённое созданию огненных скульптур. Худож ­ ники из разных регионов страны на открытой площади продемонстрируют липчанам, как создаются столь мас ­ штабные работы. По идее, полученные произведения ста ­ нут частью оформления нашего города. Задача — показать, что в основе керамики лежит мощная стихия. Текст: Лада Воронцова Фото: Сергей Паршин и из архива героя 4 октября, 18:00 «ШИКАРНАЯ СВАДЬБА» (16н^) Театр драмы имени Л.Н. Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону 25-01-36 са О ? S с I С I 6 октября, 19:00 «БЕСПРИДАННИЦА» (16+) Театр драмы имени Л.Н. Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону 25-01-36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz