Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 сенгабря 2020 года №37 (310) КУЛЬТУРНЫЙ код 21 — Часто вижу людей, которые мучаются с академиче ским образованием, — комментирует Анна. — Оно за гоняет нас в определённые рамки. Мы можем создавать проекты, будто из деталей конструктора, и оценивать полученное как педагоги. Но шаблонное мышление не позволяет по-настоящему творить, поэтому в последнее время я стараюсь сломать эти рамки, ведь многие из-за них начинают ненавидеть искусство. Мастерица отходит и от народного формата. Хотя он имеет для неё большое значение. С романовской игруш ки начались путешествия по России, К тому же в ней она видит глубину и связь с корнями, В 2018-м девушка ре шила заявить о себе как о мастере и одна отправилась в Санкт-Петербург на выставку-конкурс «Русь мастеро вая». Там её заметили, приглашения посыпались с раз ных сторон. — Каждое путешествие — кладезь эмоций и впечатле ний, Меня вдохновляет мастерство. Ещё видишь новые места, общаешься с людьми — это очень наполняет. Осо бенно общение с народными мастерами, они какие-то волшебные, уникальные, готовы посвятить всю свою жизнь искусству. Я считаю их бриллиантами России, — рассказывает мастер-гончар. Огненная скульптура «Птица Сирин» Нашла свою нишу Анна пока в поиске своего уникального стиля. Одна ко новые знакомства и накопленные знания помогли ей определить дальнейший путь развития. — Во-первых, интерьерная керамика: лампы, панно, вазы, возможно, мебель, Современный язык говорит о том, что керамика бесфункциональна, то есть в вазу ъ не нужно наливать воду, а в тарелку суп. Искусство ради | искусства. Оно должно воздействовать и украшать ин- Я терьер. Во-вторых, художественная керамика которая [ будет представлена на российских выставках, а после от- L крытия границ, — планирую, в Китае и Франции, В-тре тьих, огненная скульптура, — делится Анна. г <Ж- * ’ вь г Огненная скульптура Огненную скульптуру Анна впервые увидела в 2014 году и не смогла забыть. Настолько мощно была пока зана стихия. — Её создают с помощью дровяного обжига. На под топок, маленькую печь, ставится скульптура, которая служит трубой, через которую идёт огонь. Скульптура обжигается в течение 7-8 часов, температура постепен но поднимается с минимальной до 1300 градусов. Ста новится видно красную раскалённую керамику, огонь, всё посыпается опилками и искрит, — рассказывает Анна. Сомнений в том, что справится с объёмом, не было: на 4-м курсе создавала полутораметровую садово-пар ковую работу. Но как и где научиться? Помогла визуа лизация. Искусница написала имена людей, с которыми хотела бы познакомиться и... вуаля. Первые уроки она получает от рязанского художника Виктора Кудряв цева. Он приехал на традиционный международный форум арт-терапевтов «Арт-путь» в Грязинский район и по воле судьбы — без помощницы. Ей становится Анна. Вместе они возводят скульптуру по мотивам добровской игрушки. Через месяц девушка отправляется на фести валь в Скопин и знакомится с Андреем Задерием, созда 30 сентября, igroo ВЛАДИМИР СПИВАКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ (12t) Концертный зал «Унион» ул. К. Маркса, 2. Справки по телефону 57-18-56 f «Глина лечит. Когда садишься работать, забываешь обо всём» «Планировались планета, ^8 женщина и змея как энергия, но получилась Иштар» 1 • ч »г ii * «Керамика может жить веками, поэтому для меня важно лепить то, что несёт добро» и • г' J : «у.. ¥ телем более 30 огненных произведений по всей стране — человеком из «волшебного» списка. Он предлагает ей самостоятельно создать двухметро^ю скульптуру — задача сложная, ведь большинство мастеров работают в паре. — Купила 150 кирпичей, 150 килограммов глины, — Слепила за неделю птицу-деву I »? pt' «Гончарное искуссгео — мой путь, соединение стихий, что-то мо1цно€ и великое» S. «ad HARRY ЮЖ|ШИ 3 октября, 18:оо «БРАТИШКИ» (16+) Липецкий доаматический театр пл. Константиноеой, 3 Справки по телефонам: 48-23-49. 28-64-22 2 1 2 IS fO § е вспоминает Анна. Сирина на огненном цветке, муж мне помог записать видео, выложила его. Андрей Задерий написал в ком ментариях: «Смогла». Через какое-то время он при гласил меня поучаствовать в проекте Андрея Попова, ещё одного человека из списка. Мы лепили скульптуры в Суздале, в резиденции Андрея. Почти не спали, не ели. Подняли, высушили. Всё это перевозилось в Москву вме сте с нами на огромных погрузчиках. Уже в ю утра мы обжигали скульптуры на ВДНХ напротив павильона кос монавтики. Новая цель Анны — организовать массовое мероприя тие, посвящённое созданию огненных скульптур. Худож ники из разных регионов страны на открытой площади продемонстрируют липчанам, как создаются столь мас штабные работы. По идее, полученные произведения ста нут частью оформления нашего города. Задача — показать, что в основе керамики лежит мощная стихия. Текст: Лада Воронцова Фото: Сергей Паршин и из архива героя 4 октября, 18:00 «ШИКАРНАЯ СВАДЬБА» (16н^) Театр драмы имени Л.Н. Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону 25-01-36 са О ? S с I С I 6 октября, 19:00 «БЕСПРИДАННИЦА» (16+) Театр драмы имени Л.Н. Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону 25-01-36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz