Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР Ne37 (310) 28 сентябре 2020 года о ПУТИ в НОВУЮ жизнь - ■ Is О'грес'гаври- то . ‘ • ‘ М гроители моста через железную дорогу в районе носё;1ка Новая Жизнь готовят к монтажу сталь ­ ные пролётные бдики. Днём их будут' собирать НОД путепроводом, а ночью укладывать на опоры. В бли ­ жайшее время новый мост приобретёт свои проектные очертания. О пути, ко'1'Орый С'1'аповится дня авто;1Юби- телей в прямом и переносном смыс;1ах дорО1"Ой в новую жизнь, в материа/те «HepBOi o номера». Мост-мучитель Путеттровод через железттуто дороту тта т рассе Литтецк — Грязи ттостротши в середитте шест'идесял ьтх т'одов ттрошло- то века. Нзттачальтто ширитты 7 метров втто/ттте хвалауто для л'ранаторллютх) ттолока. Но вот уже двадцал ь лет т'Орожаттам, которые живут' тто ту сторотгу моста, ттриходится стояль в мучитеттытьтх ттробках, достит'аютцих 4-5 киутометров в длитту. Ести же здесь стучаетсл ДТП, движеттие замирает' и на 10 ктитомет'ров в обе сторотты от ттутеттровода. Жилель города Грязи Сертей Бадакин рассказывает', ч то однажды отт добираттся домой больше двух часов. — Не ттомттю, кот'да это бьт;то, то ли в ю-м, то ;ти Лёд было тронулся Остро эту ттроб/тему тточувсл вовали в коттце 90-х. Уже л'Отда, рассказывает бывший ттервый замеслитель ту- берттатора Литтецкой обласли Валерий Борюдитт, в рай- отте з;тотто;тучт10т"0 моста ттачали ттояв;тял'ься серьёзттые ттробки. Кроме л'ОТ'О, в Грязи из Литтецка ттлаттирова^ти ттустил'ь л'ро;тлейбус — каждьтй второй житель соседттетю т'Орода работает тта НЛМК и авлобусы тте сттрав;тя;тись с ттассажироттол'оком. Реализовать элот ттроекл' без влорот'о мосл а бьт;то ттевозможтто. В 1997 году дело вроде бы сдви- TTyjTOCb с мёртвой т очки. Тот"дашт1ий тубертюл ор Михаи;т Наролитт дотх)вори;тся с ттачальттиком Ют'о-Восточтюй железтюй дорот'и, и железттодорюжттики ттачали строи ­ тельство ттовот'о моста рядом со старым. — Вообще-л'о, кот1ечт10, этот мост ттужтто было сразу ст роит ь из расчёла тта большие ттолоки граттстторла, — го ­ ворит Бородин. — Но, тюттример, в восемьдесят' тлялом т'Оду, котда я ciavT ттредседалелем т'ористтолкома, в т'Ороде было 10 тысяч лет'ковых машин. В середине шест идеся ­ тых их было ещё меньше, поэтому л отда никому даже пе мот'ло прийти в т'олову, ч то у пас будет сл олько л рапспор- та, как сет'Одпя, и мост с ним проел о пе справил ся. Однако после того, как Наролин в 199^ году ушёл будет 20, в отставку, железттодорюжттики заморюзили сл'рюите;ть- сл'во ттутеттровода и, тто всему было видтто, возвращат ься к ттему тте собира^тись. Бывший мэр Литтецка Михаи;т Бу ­ левский рассказывает, что вся тот'дашттяя власть до;тт"О в 11-м т'Оду. Жара стояла страшная. У дочери как раз был боролась за продолжение строи тельст ва, тю добил ься детть рождения, и мы с женой купили лорл' в Липецке. Пока два часа стояли в пробке на улице Зои Космоде ­ мьянской, оп пол'ёк, как свечка. — Если я еду в Липецк, где мне назначаю!' встречу, например, на 9 ут ра, — рассказывает Никита Колодин из поселка Матырский, — планирую полчаса на дорю- гу и плюс ещё минут' сорок тта лот случай, если попаду в прюбку. А ехать от моет'О дома до Липецка, по-хороше ­ му, минут 15-20. результагов пе удалось. Первая стройка к возведению путепровода приступили лишь в янва ­ ре 2020 1'Ода. На реаушзацию проекта выделили 311 млп ру6;1ей. Учи'1'ывая дефици'!' и множество задач, для мест ­ ных бюджетов сумма непосильная. Средства нашлись в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные ав ­ томобильные дороти», благодаря которому проезжие части торода и рет'иопа преображаются уже несколько лет подряд. Как отмечают в профи;1Ы10м управлении, мост ciavi первым обьек'том строительства. До этот'О в ходе ттацттроекта дорот'и только рекоттструировали и ремотттирова.'ти. Протяжёттттость ттутеттровода с ттод- ходами составит' 635 метров, ттри длитте самот'О моста — 8о и ширитте 9 метров. Сттециа^тисты белтородской ттодрядттой ортатнлзации ООО «Лвломост » рова^ти и укреттили ттодтторттые стеттки. На ттовых футтда- метттах ттоявились три отторы моста. Сетодтш выттолтте- тты рабол'ьт тто моттлажу же;тезобел'оттттот"0 ттролёла. При ЭЛОМ, как сообщи;т куратор объекта Владимир Газитт, часл'ь, ттроходяшая ттад же;тезт10й дорютой, будет статть- тюй, так как здесь иттые тюрмы. Её ттачттут моттл ировал ь в ттервой декаде октября. Сет одття в связи с ттроизвод- стветтттой ттеобходимосл'ьто движеттие лраттстторта осу- тцесл'вляется в реверсивттом режиме тто одттой ттолосе ттут еттровода. Однако уже 2 октября отто будел' воссл аттов- летто. К этой же дате сттециаттисгы обустроят ттодходы к ттовой част и моста. — Залем остаттется т'идроизоляция ттутеттровода, уст ройство здесь асфальтобел'оттттот о ттокрьтл'ия, усл аттов- ка от'раждеттия и оттор освещеттия. Всет'О тта учасл ке их отмечает Владимир Газин. Предттодтагаел'Ся, ч то тто сущесгвуютцему ттутеттроводу можтто будет добртаться до Грязей, а тто вттовь ттост роетт- тюму — в сгоротту Литтецка. Сот7тастто котттраклу, работы до;тжттьт завершиться в декабре 2020 года. Вместе с тем сларожи/ты считают', что ттовый тту- леттровод решил' ттроб/тему ттробок тта участке Новая Жизтть — Ат'лофабрика только част ичтто. При эт ом обста- ттовка тта самом тяжёлом участке трассьт Литтецк — Грязи статтел' в разы ;тет"че, ес;ти здесь будет' меттьше т'рузовот'о л раттстторта, да и вообще автомобилей, которые идут' че ­ рез Литтецк транзитом. Зло будет возможтто уже в 2024 году. Две ттедели ттазад в адмиттисл рации рет'иотта аттотт- сирова^ти возобттов;теттие слроиле/тьства так ттазываемотю восточтют'о обхода Литтецка, в том чисте и ст'роите;ть- ст'во моста через Мал ьтрское водохраттилище. Через этол' мост, миттуя Литтецк, от ромттый ттолок траттстторта будет уходить с трассьт Грязи — Литтецк тта федеральттуто мат и- страль Орё/т-Тамбов. Текст: Виктор Унрау Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz