Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2020 г. (г. Липецк)

22 В ФОКУСЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР №36 (309) 21 сентября 2020 года Режиссёр Пётр Орлов пообещал вскоре приехать в Липецк с автором пьесы Юрием Поляковым Вера Гаврюшина в исполнении Александры Иванцовой I . I || Г*' л I V' Дмитрий Фролов в роли Эдуарда Непочатого ЗАНАВЕС ОТКРЫТ! Очередной, 21-й сезон драматический театр на Соколе открыл премьерой по пьесе Юрия Полякова «Как боги». Спектакль поставил московский режиссёр Петр Орлов. За сценогра(|)ию и костюмы тоже отвечали приглашенные специалисты: Леонид Пантин и Наталья Ситуха из Рыбинска. В числе первых зрителей спектакля была и корреспондент «Первою номера». 3 амысел столичного мэтра липецкие артисты во ­ плотили блестяще. Играли «на драйве» и ни на минуту не отпустили внимание зрителей. Зал был заполнен лишь наполовину, но был аншлаг. Сво ­ бодными места оставили ради соблюдения социальной хов, Софья Ижболдина, Лилия Журман, Александр Га- дистанции. Какой посыл вложил автор в название пьесы и можно ли обычным людям уподобиться богам? Отве ­ ты на эти вопросы два с лишним часа напряжённо иска ­ ли актёры и зрители. Снова вместе Полгода зритель без актёра. Полгода актёр без зри ­ теля. Даже во время самоизоляции коллектив театра на (Соколе жил насыщенной жизнью: репетировали онлайн, транслировали спектакли из архива, создали образовательный проект «Федина задача», с которым выступили перед школьниками Липецка и области, афоризмы: «вышла замуж из мести — отомстила на всю Калининграда и даже Бостона и Сингапура. Вместе жизнь. Себе»; «счастливый брак — сложение судеб. Не- Екатерина Пирогова, с народным артистом России Михаилом Янко запусти ­ ли онлайн-проект «Оскар и розовая дама». Специально к Дню Победы показали спектакли «Не покидай меня» и «Письма с фронта», причём артисты лично разнесли ветеранам приглашения присоединиться к просмотру. Начали готовить новые спектакли: «Конёк-Горбунок» и «Женя, Женечка». И всё же все, с кем «Первый номер» беседовал пе ­ ред премьерой, были едины в одном: общения со зри ­ телем интернет не заменит. Профессиональное удовлет ­ ворение актёр может ощутить лишь при живом обмене энергией «сцена — зрительный зал». Долгожданная встреча после затянувшегося антракта получилась ин ­ тригующей, как всегда на премьере, и очень душевной — актёры играли прекрасно, а зрители не скупились на аплодисменты. Комедия или драма? Формально сюжет пьесы несложен. Вера Николаевна Гаврюшина живёт с мужем, отставным дипломатом, ко- Атмосфера изумительная, торый переводит стихи с китайского и любит заложить за воротник. Из Сибири в Москву приезжает бизнесмен-во ­ ротила Эдуард Непочатый, чтобы составить протекцию своему молодому перспективному коллеге. Успешно ве ­ сти бизнес можно только умея держать себя в обществе. Уроки этикета Артёму Бударину и берётся давать Вера что пьеса востребована зрителем, — её постановки, кото- Гаврюшина. Серьёзные испытания, шокирующие откры- ТИЯ и неожиданные повороты о'дьбы, Вот что приносит героям появление Бударина в доме. Сам автор определил жанр спектакля как трагикомедию. Александра Иванцо ­ ва, Дмитрий Фролов, Олег Пономарёв, Александр Мала- делия, Егор Злобин, мне показалось, играли мелодраму и даже драму, хотя комичных моментов в постановке тоже хватало. Зрители смогли не только улыбнуться от души, но и «задуматься о главном». Как надо жить — что ­ бы быть или чтобы казаться? Что действительно важно, а что второстепенно? Почему даже одна ошибка в жизни влечёт за собой нарастающий ком проблем не только для тебя, но и для близких? Жить как боги — значит свобод- Кувшинова, но, по велению сердца, не сковывая себя условностями. А возможно ли это вообще? Особую прелесть спектаклю придают поляковские снастный — вычитание». Производит впечатление вос ­ точный колорит, начиная от интерьера квартиры Гаврю ­ шина и заканчивая пластикой движений духа древнего китайца, живущего в странной вазе — жертвеннике эпо ­ хи Троецарствия. Это ещё один герой, незримо присут ­ ствующий при всех жизненных перипетиях обитателей квартиры. Театр для людей Постановка в театре на Соколе для Петра Орлова не первая липецкая работа — режиссёр уже ставил два роль во второл! составе. — Такая приспособленка, всю спектакля в академическом театре имени Толстого. Го ­ ворит, давно хотел поработать и с Сокольскими актёра ­ ми, много про них слышал. — Попал сюда и не разочаровался — замечательные ре ­ бята, сплочённый коллектив, — рассказал «Пджому номе ­ ру» на генеральной репетиции Пётр Гарриевич. — Ог ­ радно видеть, что здесь живой театр, театр для людей. Нет излишнего академизма, есть свой очень хороший зритель. Орлов объяснил, почему выбрал для постановки пьесу Полякова. В ней поднимаются проблемы общече ­ ловеческого плана, которые всегда будут важными для людей: «характеры героев живые, им хочется сопережи ­ вать. Здесь и смешно, и трогательно. Показатель того. Присутствовать на премьере Орлов не смог — он ста ­ вит ещё один спектакль в Новочеркасске. Но пообещал в ближайшем будущем привезти в Липецк автора пьесы Юрия Полякова и провести ещё одну премьеру, с боль ­ шой пресс-конференцией. Лучше, чем в книге! Долгие аплодисменты, горы цветов, счастливые улыбки. Так после премьеры зрители благодарили уставших актёров. — Я познакомилась с этой пьесой в печатном вари ­ анте, — поделилась с «Первым номером» Валентина Она совсем не произвела на меня того впечатления, которое я получила от спектакля. Так рас ­ ставить акценты, заставить зрителей заглянуть в глуби ­ ны собственной души могут только настоящие мастера. — Спектакль сильный, очень понравился, — согласна Смотрите: действие на сцене не выходит за рамки квартиры Гаврюшиных. Но ощу ­ щение, что ты побывал в разных действительностях. Поднят целый пласт вопросов: любовь, предательство, приспособленчество. Вроде бы Гаврюшин плохой, он пьяница. Но, выясняется, он несчастлив в браке, его не любит жена. Может быть, в этом причина его проблем? И такая глубина — в трактовке каждого образа. — Моя героиня, Алевтина Мак-Кенди, совсем не делится народная похожа на меня, я её не люблю, артистка РФ Валентина Бражник, она играет эту жизнь ищет, где поудобнее, у неё уже пятый муж, «и не последний». Но даже в этом образе есть что-то челове ­ ческое. Вспоминая прошлое, Алевтина снова становится чистой и искренней, как когда-то в юности. Это жизнь её такой сделала. Но эту жизнь она сама для себя выбра ­ ла. Вот как всё непросто. Спектакль «Как боги» поставили на средства гранта от Российского фонда культуры. В новом сезоне зрите ­ лей ждёт ещё много подарков. В честь 20-летия со дня основания театра 2О декабря дадут музыкальную коме ­ дию «Дамских дел мастер» по пьесе Михаила Старицко- го «За двумя зайцами». Готовят и ещё сразу несколько премьер. рые с успехом идут по всей стране». Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz